Антропогенез, урок биологии в 9 классе
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Презентация к уроку биологии "Анропогенез" в 9 классе, у чебнику И.Н. Пономаревой, издательство "Вентана-Граф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый урок по теме "Антропогенез" в 9 классе | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 1 4 2 1 2 3 4 5 Отдельный отряд млекопитающих, появившийся 70 млн. лет назад, в состав которого входят понгиды и гоминиды П И Р А М Ы Т Т Ы Я П О Г Л О Д Н Р Я Г Л О П О Ш М И А П Н Е О З Н А Р Т О Г П Е Е Н И И К Е Т П О И Р Д О Г Ы И И М Ы С Н К З У Й Н Н Е И Л Наиболее древние представители обезьян, долгое время относившиеся к полуобезьянам Наука о происхождении и эволюции человека, становлении вида человек разумный Род, который дал начало двум эволюционным ветвям, которые привели к появлению человека и человекообразных обезьян Ученый, впервые поместивший человека и человекообразных о безьян в одну систематическую группы - приматы Семейство людей Группа обезьян Старого Света, которая дала начало Семейству Гоминиды Наука о человеке Ближайший сородич современного человека из семейства Понгиды
Факты о происхождении человека МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ И НАУЧНЫЕ ФАКТЫ
Мифы и легенды о происхождении человека Месопотамия Древняя Греция
Научные гипотезы Гипотеза околоводного происхождения людей Гипотеза происхождения людей на открытых пространствах саванн
Место человека в системе органического мира Систематическое положение человека разумного
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ТИП ХОРДОВЫЕ КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ОТРЯД ПРИМАТЫ СЕМЕЙСТВО ГОМИНИДЫ (ЛЮДИ) РОД ЧЕЛОВЕК ВИД ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ
Сходства человека с животными Доказательства родства человека с животными
Эмбриологические С развитии зародышей позвоночных животных на ранних стадиях развития наблюдаются сходства во внешнем и внутреннем строении
Сравнительно-анатомические В скелете человека и человекообразных обезьян имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и степени развития
Сравнительно-анатомические Рудименты Атавизмы
Сравнительно-анатомические В соответствии с последними статистическими данными, по результатам исследования рентгеновских снимков, у большого количества людей сегодня уже отсутствуют зачатки этих зубов. Зубы мудрости
Генетические
Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки (гормоны) Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека – 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови
Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный
Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия . Уплощенность грудной клетки .
Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей. Специфическое строение кисти. Тонкие, координированные движения .
Появление членораздельной речи Увеличение объемов головного мозга (увеличен мозговой отдел черепа, уменьшен лицевой). Изменение строения зубов. Строение глотки, гортани, верхних дыхательных путей тоже изменено. Подбородочный выступ.
Подведение итогов Закрепление изученного
Верны ли суждения о происхождении человека? А. Представители разных рас человека произошли от разных предков человека. Б. Становлении современного человека играли роль как биологические, так и социальные факторы эволюции. К атавизмам относятся: Хвост Зубы мудрости Волосяной покров тела Аппендикс Многососковость Подкожные мышцы
Социальные факторы эволюции – это: Использование орудий труда Усложнение высшей нервной деятельности Развитие руки – органа труда Создание орудий труда Увеличение объема мозга Воспитание, обучение, передача опыта Каким образом современному человеку удается снизить воздействие естественного отбора и добиться независимости от природы? Задание 3, стр. 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
урок биологии 7 класс "Класс Птицы. Общая характеристика"
Презентация к уроку 7 класса содержит информационный и иллюстративный материал об особенностях строения птиц, связанных с полётом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности, обмена веществ. ...
Урок биологии 6 класс "Класс Двудольные. Семейство Паслёновые"
Разработка направлена на изучение растений класса Двудольные семейства Паслёновые. Сравнительная характеристика классов отдела Цветковые растения. Подробная характеристика семейства паслёновые (...
Класс Головоногие моллюски урок биологии 7 класс УМК Пономарёвой
Презентация содержит биологические задачи по теме Класс Двустворчатые моллюски, слайды по теме Головоногие моллюски и закрепление по теме Головоногие моллюски...
Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
Презентация к уроку "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...