Программа кружка «Межпредметные сетевые проекты»
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Стяжкина Елена Ивановна

Программа кружка «Межпредметные сетевые проекты» направлена на повышение мотивации учебной деятельности учащихся при организации их в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.

Согласно Е.С. Полат, под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата

Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю, предназначена для обучающихся в 7-8 классе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств — гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Межпредметные  сетевые проекты»

для учащихся 7 классов

Составитель:  Стяжкина Елена Ивановна,

    учитель биологии высшей

    квалификационной категории

Саратов 2017 -  2018 г.

В связи с повсеместным подключением школ к Интернет в субъектах Российской Федерации, разработкой и размещением в открытом доступе электронных образовательных ресурсов современная российская система образования испытывает осознанную потребность во внедрении новых моделей образования и новых форм учебного процесса, основанных на интеграции современных педагогических технологий и возможностей информационно-коммуникационных технологий, сетевых сервисов и средств, использующих цифровой контент. Ключевым компонентом технологий распределенного обучения является сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса, реализуемое на базе WWW-технологий. 

Сегодня перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в новом формирующемся информационном обществе. Одна из основных тенденций на современном этапе развития образования в связи с этим заключается:

        в пересмотре концепций организации учебной деятельности, обновлении технологий обучения, ориентированных на подготовку людей к жизни в быстро меняющихся условиях, обучению на протяжении всей жизни;

        в расширении масштабов межкультурного взаимодействия, в первую очередь через использование новых коммуникационных технологий.

Программа кружка «Межпредметные сетевые проекты» направлена на повышение мотивации учебной деятельности учащихся при организации их в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.

Согласно Е.С. Полат, под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата

Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю, предназначена для обучающихся в 7-8 классе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств — гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в 9-11 классах. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Содержание курса

№п/п

Тема

Количество часов

1.

Организационное занятие.

1

2.

Исследовательская деятельность, её назначение и задачи. Организация проектно - исследовательской деятельности в сети Интернет.

7

3.

Тема, цель и задачи исследований на межпредметной основе.

4

4.

Организация и методика исследований на межпредметной основе.

8

5.

Оформление полученных результатов на межпредметной основе.

3

6.

Представление результатов в сети Интернет. Подготовка к защите. Защита исследовательских работ.

7

7.

Профессии, связанные с исследовательской деятельностью.

3

8.

Анализ достигнутых результатов. Подведение итогов работы за учебный год.

1

Итого

34

Тематическое планирование ( 34 часа)

 

№ п/п

Темы занятий

Форма проведения

Дата

1

Организационное занятие.

Знакомство с планом работы кружка. Выборы актива.  

1 неделя

сентября

2

Проектно - исследовательская деятельность, её назначение цели и задачи. Актуальные научные проблемы на новом технологическом этапе развития общества.

Лекция.

2 неделя

сентября

3

Организация проектно - исследовательской деятельности в сети Интернет.

Лекция.

3 неделя

сентября

4

Работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета

Лекция. Демонстрация исследовательских работ.

4 неделя

сентября

5

Особенности сетевых проектов.

Лекция, беседа.

5 неделя сентября

6

Средства организации совместной деятельности в сетевом проекте.

Лекция.  

1 неделя

 октября

7

Планирование сетевого проекта

Лекция.  

2 неделя

октября

8

 Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.

Лекция. Поиск информации в интернете, из литературных источников.

3 неделя

 октября

9

Сетевые проекты на вики-страницах http://www.wikispaces.com/

Лекция.

4 неделя

 октября

10

 Исследовательские проекты ГлобалЛаб

Практическое занятие.

1 неделя

 ноября

11

 Регистрация  на интернет-ресурсе ГлобалЛаб

Лекция.  

2 неделя

 ноября

12

Сетевой проект

Лекция.

3 неделя

ноября

13

Сетевой проект

Практическое занятие.

4 неделя

 ноября

14

Сетевой проект

Практическое занятие.

1 неделя

 декабря

15

Организация исследований межпредметной основе.

Консультации по их выполнению.

Практическое занятие.  

2 неделя

декабря

16

Способы диагностики результатов межпредметной основе.

Лекция.  

3 неделя

декабря

17

Прогнозирование результатов исследований межпредметной основе.

Лекция.

4 неделя

декабря

18

Оформление исследовательской работы межпредметной основе.

Практическое занятие.

3 неделя

января

19

Анализ полученных результатов, соответствие их прогнозам.

Практическое занятие.

4 неделя

января

20

 Выводы и рекомендации по тематике исследований межпредметной основе.

Обзор литературы.

1 неделя

 февраля

21

Общее оформление исследовательских работ межпредметной основе в сети Интернет.

Практическое занятие.

2 неделя

февраля

22

Индивидуальные консультации по выполнению и оформлению исследовательских работ.

Практическое занятие.

3 неделя

 февраля

23

Индивидуальные консультации по выполнению и оформлению исследовательских работ.

Практическое занятие.

1 неделя

марта

24

 Анализ достигнутых результатов.

Анализ результатов.

Демонстрация собранного материала.

2 неделя

марта

25

Подготовка к защите.

Подготовка плана, текста доклада для выступления.

Представление образцов исследовательских работ.

3 неделя

 марта

26

Индивидуальные консультации по подготовке докладов для выступлений

Представление образцов исследовательских работ.

4 неделя

марта

27

Изготовление текстов, макетов, схем, чертежей и других пособий.

Практические занятия.

1 неделя

 апреля

28

Изготовление слайдов. Слайдовая презентация.

Практическое занятие.

2 неделя

 апреля

29

Составление рецензии на исследовательские работы межпредметной основе.

Коллективное обсуждение.

3 неделя

 апреля

30

Выступление с докладом по проделанной работе. Защита исследовательских работ.

Самопрезентация.

4 неделя

апреля

31

Профессии, связанные с исследовательской деятельностью.

Практическое занятие.

1 неделя

 мая

32

Профессиональные пробы.

Лекция.

Обсуждение.

2 неделя

мая

33

Анкетирование.

Практическое занятие.

3 неделя

мая

34

Анализ достигнутых результатов. Подведение итогов работы за учебный год.

Мониторинг и анализ полученных результатов.

4неделя

мая

 

Список литературы

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 272 с.

2. Новикова, Н.Н. Развитие организационных форм обучения в новой информационной среде технологического образования. / Н.Н. Новикова[Электронный ресурс]. – 2014. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/

Internet – ресурсы:

https://globallab.org/ru/#.WlhhVbxl_IU

http://www.wikispaces.com/

http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm

http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа конференции "Инновационные проекты в системе среднего образования: критерии и принципы отбора, механизмы внедрения"

Программа конференции "Инновационные проекты в системе среднего образования: критерии и принципы отбора, механизмы внедрения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

Рабочая программа по образовательному проекту "Практическая информатика"

Программа расчитана на учеников 6 классов (1 час в неделю)....

Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы

    Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, содержание учебного предмет...

Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы

          Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизиров...