КТП 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Вдовиченко Елена Александровна

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           Приложение к рабочей

программе по учебному

                                                                                                                                      предмету(курсу) по

___________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА №12 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

СОГЛАСОВАНО                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                                                Директор школы №12

_____________________________                                                        ______________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету (курсу)

БИОЛОГИЯ

 6 класс

на 2017-2018 учебный год

КТП составила: Рак Елена Александровна

Феодосия-2017

Календарно-тематическое планирование. 6 класс

Раздел «Живые организмы»

№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

форма

контроля

Основные виды деятельности на уроке и формируемые УУД

(личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

             Дата

план

факт

Тема №1 «Органы и системы органов живых организмов» (11 часов)

1

Организм  ̶  единое целое. Правила технике безопасности в кабинете биологии

§26, стр. 71 работать с электронным приложением

Оценка устных ответов.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: формулировать собственное мнение и позицию, в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

2

Органы и системы органов растений. Побег.

Строение побега и почек

Лабораторная работа №1 «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек»

§27, стр. 73 работать с электронным приложением

 

  Тестовая проверка знаний. Оценка устных ответов.

  Оценивание

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

3

 Строение и функции стебля.

   

Лабораторная работа №2 «Строение стебля».

 

  §28, стр. 75 работать с электронным приложением

Оценивание отчета учащихся о проведенной  лабораторной работы Фронтальный опрос.

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

4

Внешнее строение листа Лабораторная работа №3

«Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья

§29, стр. 77 работать с электронным приложением

 Оценивание отчета учащихся о проведенной лабораторной работе

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

  К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

5

 Строение и функции корня

Лабораторная работа №4

  «Строение корневого волоска. Корневые системы».   

§30 - 31, стр. 79, 81 работать с электронным приложением

 Оценивание отчета учащихся о проведенной лабораторной работе

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

6

 Видоизменения надземных побегов.

§32, стр. 83 работать с электронным приложением

Индивидуальный и фронтальный опрос. Взаимопроверка изученного материала

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

7

 Видоизменения подземных побегов и корней.

Лабораторная работа №5

  «Видоизменения подземных побегов».

 §33, стр. 85 работать с электронным приложением

 Оценивание отчета учащихся о проведенной лабораторной работе

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

8-9

 Органы и системы органов животных.

Органы и системы органов животных.

 §34, стр. 89 работать с электронным приложением

Подготовиться к к.р.

 Фронтальный и индивидуальный опрос.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

10

Обобщающий урок по теме «Органы и системы органов живых организмов».

 

Тестовая контрольная работа с заданиями разного типа.

  Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

12

  Движение живых организмов.

 

§35, стр. 93 работать с электронным приложением

Оценка знаний (тесты,  фронтальный опрос, взаимопроверка).

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

13

  Почвенное питание растений.

 

§36, стр. 95 работать с электронным приложением

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

14

  Фотосинтез

 

 

 §37, стр. 99 работать с электронным приложением, постановка опытов

Фронтальный и индивидуальных опрос.

Оценка сообщений учащихся.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Постановка эксперимента, доказывающего результаты фотосинтеза

15

  Испарение воды растениями. Листопад.

 §38, стр. 101 работать с электронным приложением

 Фронтальный и индивидуальных опрос.

Оценка сообщений учащихся.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Постановка эксперимента, доказывающего испарение воды листьями растений

16

Питание животных

§39, стр. 103 работать с электронным приложением

Взаимопроверка изученного материала, фронтальная проверка

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров

17

  Питание бактерий и грибов.

 

 §40, стр. 105 работать с электронным приложением

 Оценка устных ответов

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

18

Дыхание растений, бактерий и грибов.

 

§41, стр. 107 работать с электронным приложением

 Оценка устных ответов

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать в совместной деятельности;

19

 Дыхание и кровообращение животных

 

§42, стр. 109 работать с электронным приложением

Оценка устных ответов

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

20

Транспорт веществ в организме.

 

Лабораторная работа №6. «Передвижение веществ в растениях»

§43, стр. 111 работать с электронным приложением

 Оценка выполненных работ

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах. Постановка эксперимента, доказывающего передвижение веществ в растениях

21

 Выделение. Обмен веществ.

   

§44, стр. 113 работать с электронным приложением

 Фронтальный и индивидуальный опрос

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, представлять результаты работы классу.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

22

Размножение организмов. Бесполое размножение.

Практическая работа№1  «Вегетативное размножение растений».

 

§45, стр. 117 работать с электронным приложением

Фронтальный и индивидуальный опрос.  Оценка выполненных работ

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Выполнять п/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б.

 Обобщающий урок по теме:

«Строение и жизнедеятельность организмов»

 подготовка к к.р.

Оценка выполненной заданий

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания  причинно-следственных связей.

23

Половое размножение цветковых растений. Цветок  Лабораторная работа №7. «Строение цветка».

 §46, стр. 119 работать с электронным приложением

 Оценка выполненных работ

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

П: Умение сравнивать и делать выводы

Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений.

24

Опыление. Оплодотворение у растений.

§47, стр. 121 работать с электронным приложением

Устный опрос, тестирование

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

  К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

25

Семена и плоды

 Лабораторная работа №8.

«Изучение строение семени однодольных и двудольных растений»

Лабораторная работа №9 «Определение плодов».

§48, стр. 123 работать с электронным приложением

Оценка выполненных работ

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений.

26

Размножение многоклеточных животных.

 

  

§49, стр. 125 работать с электронным приложением

Фронтальный опрос,

оценка выполненных работ

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

27

  Индивидуальное развитие растений.

 

§50, стр. 127 работать с электронным приложением

 Фронтальный опрос.

Оценка выполненных работ

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания  причинно-следственных связей.

К: Умение работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

28

  Индивидуальное развитие животных.

 Лабораторная работа №10.  «Строение яйца птицы»

§51, стр. 129 работать с электронным приложением

Оценка выполненных работ

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.  

 К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

29

 Расселение и распространение живых организмов.

 

 §52, стр. 131 работать с электронным приложением

 Устный опрос, оценка выполненных работ

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания  причинно-следственных связей.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.  

30

 Обобщающий урок по теме:

«Строение и жизнедеятельность организмов»

 подготовка к к.р.

Оценка выполненной заданий

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания  причинно-следственных связей.

31

Контрольная работа «Процессы жизнедеятельности живых организмов»

контрольная работа с заданиями разного типа.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания  причинно-следственных связей.

32

Экскурсия №2    Сезонные изменения в природе родного края.

  

Отчет по экскурсии и ее оценка.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

33-34

Резерв

35

Резевр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....