Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по биологии на тему

Морозова Людмила Григорьевна

Презентация на тему Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Морозова Людмила Григорьевна у читель биологии МБОУ «Школы-гимназии» г. Ярцева Смоленской области

Слайд 2

Школа будущего – школа проекта Проект («брошенный вперед» -лат) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта

Слайд 3

Виды проектов Исследовательский Информационный Практико-ориентированный Творческий Игровой

Слайд 4

Проекты по содержанию Монопредметный Межпредметный Надпреметный

Слайд 5

Проекты по объему Краткосрочные (1-5 уроков) Среднесрочные (10-15 уроков) Долгосрочные (до года)

Слайд 6

Участники проекта Индивидуальные Парные Групповые

Слайд 7

Этапы 1 этап – подготовительный (проблема, актуальность, цели и задачи, методы и способы) 2 этап – практический (поиск информации, создание продукта) 3 этап – заключительный (анализ результатов, выводы, оформление, презентация)

Слайд 8

Виды презентации учебных проектов Печатное издание Макет Инсценировка Видеодемонстрация Компьютерная демонстрация Представление в Интернет

Слайд 9

Проекты по форме продукта Г азета Б уклет Журнал М акет С пектакль М ультимедийный продукт и т.д.

Слайд 10

Преимущества персональных проектов: План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом

Слайд 11

Преимущества групповых проектов : У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта

Слайд 12

Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом: Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях Консультант , который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект «Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов

Слайд 13

Тематика проектов по биологии Гидропоника – выращивание растений без почвы Исследование количественного содержания крахмала в картофеле разных сортов Загадочная плесень Влияние различных факторов на рост и развитие комнатных растений Прорастание семян в зависимости от разной температуры воздуха Составление картотеки комнатных растений кабинета биологии нашей школы Дикорастущие растения – родоначальники наиболее распространенных культурных растений нашей местности Влияние сока алоэ как биостимулятора на развитие растений Обувь и здоровье Оценка воздушной среды методом лихеноиндикации Создание модели парникового эффекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках биологии и внеурочное время.

Проектная  деятельность учащихся на уроках биологиии внеурочное время....

Иccледовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.

Овладение навыками исследовательской деятельности предполагает наличие у старшеклассников системы базовых знаний (в первую очередь, понятийного аппарата исследования, сущности исследовательского...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающих.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,...

Статья "Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"

В статье рассматривается проблема исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочное время. Представлены виды проектов. Приведены примеры из опыта работы....

Обобщение педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии с использованием технологий деятельностного типа».

Обобщение педагогического опыта«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии  с использованием технологий деятельностного типа»....