Игра для 8 класса "Угадайка"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Иванова Светлана Александровна

Игра для 8 класса "Угадайка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра “ Узнавайка ” для 8 классов Подготовила у читель биологии Иванова С.А. Физико-математический лицей №30

Слайд 2

Задачи : Заинтересовать учащихся Продолжить развитие умений сравнивать и обобщать Использовать знания Частичный поиск для развития биологических понятий

Слайд 3

Часть 1 : Разминка Сколько животных взял с собой Ной? ( по паре) Какое животное похоже на Горгону? ( гидра) Что такое полип царства животных? ( коралл) Какой цветок назван шпажником? ( гладиолус) Назовите стебель белокочанной капусты? ( кочерыжка )

Слайд 4

Часть 1 : Разминка Цветок, который ставили на приемы, чтобы все сказанное оставалось в тайне? ( роза) Палочковидные бактерии называются ? ( бациллы) Тело лишайника ? (таллом) В эпоху великого оледенения жили? ( неандертальцы) Какой ткани нет в корне растения? ( основной фотосинтезирующей)

Слайд 5

Часть 1 : Разминка Кто кого греет: человек одеяло или одеяло человека? ( человек) Почему работающим в горячих цехах рекомендуют пить подсоленную воду? ( люди много потеют, и выделяется соль и вода) Какой хлеб полезнее есть: мягкий или зачерствевший? ( черствый) Справедливо ли мнение: подержав в руках жабу – появятся бородавки? ( нет, она защищается) Могут ли змеи лечить людей? ( да, яд)

Слайд 6

Часть 1 : Разминка Почему зимой холодно в узкой обуви? ( не двигается нога, мало воздуха, который не проводит тепло) Почему артиллеристы во время стрельбы открывают рот? ( выравнивает давление) Когда человек бывает выше: вечером, после работы или утром, после пробуждения? ( утром) Желудок переваривает мясо, стенки желудка это мышцы. Почему желудок себя не переваривает ? (покрыт слизью) Могут ли грибы появляться на листьях или животных? ( да, стригущий лишай, парша)

Слайд 7

Часть 2 : Угадай автора Выткался над озером алый цвет зари, На бору со звоном плачут глухари. Плачет где – то иволга, схоронясь в дупло, Только мне плачется – на душе светло. А эта веселая птица – синица, Которая часто ворует пшеницу? Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек? Приятный запах (трупов) приманивал ворон. Терек прыгает, как львица с мохнатой гривой на хребте. С. Есенин С. Я. Маршак Г. Манн М. Ю. Лермонтов

Слайд 8

Часть 2 : Угадай автора И соловей, весны любовник, Поет всю ночь, цветет шиповник. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Он питался только лебедою , собирая горький злак на полях. . Кукушка, мне странно это: «Да работала ль ты в лето?» И. А. Крылов А. Ладинский И. А. Крылов А. С. Пушкин

Слайд 9

Часть 2 : Угадай автора Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка весною В сени к нам летит. Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой. - Ох! Нелегкая это работа из болота тянуть бегемота! К. И. Чуковский А. Н. Плещеев

Слайд 10

Часть 3: О каких растениях идет речь Выдаются карточки

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

III:  Узнай растения

Карточка №8

  1. В переводе с санскрита название этого растения означает «основа питания человека». Назовите это важнейшее культурное растение
  2. Это - кустарник или не большое деревце, растущее по долинам рек в лесной и степной зонах. Один из важнейших православных праздников сопровождается  церковным обрядом с ветками этого растения. Освященные в церкви пучки веток, по поверию, обретают очистительную силу.  С их помощью приводили в порядок жилища, выметая мусор, накопившийся за зиму. Мусор сжигали, а затем парились в бане, стегая себя этими ветками и приговаривая  «Здоровье -  в хату,  хворь в лес!»

Карточка №9

  1. Обезьянье дерево – именно так переводится название этого широко распространенного в Африке растения. Мякоть его плодов используется для приготовления лимонада. Отсюда еще название растения – лимонадное дерево. Какое дерево скрывается за этими названиями?
  2. На севре его издавна называли лесной лилией, на Волге – воронцом, на Смоленщине – лесным или собачьим языком, в Подмосковье – заячьей капустой, на Придонье – полевой черемухой, на Украине – конвалия, на Тамбовщине – молодильник. А как его называют ботаники?

Карточка №10

  1. Какое растение уже давно является символ навязчивости?
  2. На Дальнем Востоке, в Китае, Японии эти цветы издавна почитались наравне с лотосом и астрой. В древних курганах Приморья находили украшения в форме этих цветов. В Китае их называли цветками благородства и почета. А в Пакистане и Индии, напротив, он считался символом неуклюжести и глупой гордости. Назовите это растение.

Карточка №11

  1. Какое голосемянное растение называют «виноградом хвойных лесов»?
  2. «Одолень  - трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие,   берега крутые, леса темные…» - с такими словами обращался в древности витязь к  корневищу этого растения. Отправляясь в путь-дорогу, он прятал его в ладанку на груди. Называли это растение еще русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой.

Карточка №12

  1. В Древнем Мире ее называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». Назовите это растение.
  2. Это растение всем хорошо известно. Его родина – Мексика. В 1874 г. Русский академик Северегин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе и производят наливку, почти столь же приятную». Его семена любят и взрослые, и дети. Как оно называется?

Карточка №13

  1. Ни одно растение не играло в истории культуры человечество такой роли, как это. Его  первым начали выращивать ради красоты. В древности его посвящали богам: греки – богине любви Афродите, римляне – богу молчанию Гарпократу. Присутствие цветка означало обещание хранить все сказанное в тайне. Этот цветок можно встретить на гербах таких знаменитых аристократов, как Йорки и Ланкастеры.
  2. В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье – цветки с пятью отогнутыми листьями вместо четырех. Если найдешь такой цветочек, то его надо съесть. А трехлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды.



Предварительный просмотр:

III:  Узнай растения

Карточка №8

  1. В переводе с санскрита название этого растения означает «основа питания человека». Назовите это важнейшее культурное растение( рис)
  2. Это - кустарник или не большое деревце, растущее по долинам рек в лесной и степной зонах. Один из важнейших православных праздников сопровождается  церковным обрядом с ветками этого растения. Освященные в церкви пучки веток, по поверию, обретают очистительную силу.  С их помощью приводили в порядок жилища, выметая мусор, накопившийся за зиму. Мусор сжигали, а затем парились в бане, стегая себя этими ветками и приговаривая  «Здоровье -  в хату,  хворь в лес!»(береза)

Карточка №9

  1. Обезьянье дерево – именно так переводится название этого широко распространенного в Африке растения. Мякоть его плодов используется для приготовления лимонада. Отсюда еще название растения – лимонадное дерево. Какое дерево скрывается за этими названиями?(толстянка, крассула)
  2. На севре его издавна называли лесной лилией, на Волге – воронцом, на Смоленщине – лесным или собачьим языком, в Подмосковье – заячьей капустой, на Придонье – полевой черемухой, на Украине – конвалия, на Тамбовщине – молодильник. А как его называют ботаники?(очиток)

Карточка №10

  1. Какое растение уже давно является символ навязчивости?(лопух)
  2. На Дальнем Востоке, в Китае, Японии эти цветы издавна почитались наравне с лотосом и астрой. В древних курганах Приморья находили украшения в форме этих цветов. В Китае их называли цветками благородства и почета. А в Пакистане и Индии, напротив, он считался символом неуклюжести и глупой гордости. Назовите это растение. (хризантема)

Карточка №11

  1. Какое голосемянное растение называют «виноградом хвойных лесов»?(можжевельник)
  2. «Одолень  - трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие,   берега крутые, леса темные…» - с такими словами обращался в древности витязь к  корневищу этого растения. Отправляясь в путь-дорогу, он прятал его в ладанку на груди. Называли это растение еще русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой.(купальница)

Карточка №12

  1. В Древнем Мире ее называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». Назовите это растение.(капуста)
  2. Это растение всем хорошо известно. Его родина – Мексика. В 1874 г. Русский академик Северегин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе и производят наливку, почти столь же приятную». Его семена любят и взрослые, и дети. Как оно называется?(подсолнух)

Карточка №13

  1. Ни одно растение не играло в истории культуры человечество такой роли, как это. Его  первым начали выращивать ради красоты. В древности его посвящали богам: греки – богине любви Афродите, римляне – богу молчанию Гарпократу. Присутствие цветка означало обещание хранить все сказанное в тайне. Этот цветок можно встретить на гербах таких знаменитых аристократов, как Йорки и Ланкастеры.( роза)
  2. В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье – цветки с пятью отогнутыми листьями вместо четырех. Если найдешь такой цветочек, то его надо съесть. А трехлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды.(сирень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...