Презентация урока на тему Витамины 8кл
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания о витаминах: предрассудки или факты? Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Витамины нужно принимать только зимой и весной. Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
Цель урока: выяснить, какова роль витаминов в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при отсутствии витаминов.
Из истории открытия витаминов Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл русский ученый – врач Николай Иванович Лунин. В 1881 году он произвел опыты над двумя группами мышей и сделал вывод, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для жизни.
Из истории открытия витаминов В 1912 году польский ученый Казимир Функ предложил назвать эти вещества ВИТАМИНАМИ (от лат. «ВИТА» – жизнь, «АМИН» - содержащий азот), а болезни, вызванные их недостатками , - АВИТАМИНОЗАМИ
ВИТАМИНЫ - это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ. Они способствуют протеканию процессов обмена веществ. Водорастворимые – В, С. Жирорастворимые – А, D , Е, К.
Заболевания
Заполните таблицу «Характеристика витаминов» Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявления авитаминоза А В С D
Витамин С ( аскорбиновая кислота ) 75 мг
Витамин С ( аскорбиновая кислота )
Витамин D ( кальциферол) 2,5 мг
Витамин D ( кальциферол)
Витамин А ( ретинол ) 0,9 мг
Витамин А ( ретинол ) Недостаток витамина А вызывает отставание детей в росте Недостаток витамина А вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения
Витамины группы В 1 – 3,5 мг
Витамины группы В При отсутствии в пище витамина В 1 возникает заболевание бери – бери (оковы), приводящее к параличу конечностей и часто заканчивающееся смертью.
Практическая работа «Определение витамина С» Проведите исследование по инструктивной карточке. Наблюдение запишите в таблицу: Сделайте вывод: Что делаю Что наблюдаю 1. Добавляю к соку свежего лимона раствор крахмального клейстера с йодом (синяя окраска). 2. Опыт с рассолом квашеной капусты. 3. Опыт с яблочным соком. 4. Опыт с нагретым соком. Наблюдаю обесцвечивание раствора, что говорит о наличии витамина С в лимоне. в свежих овощах и фруктах содержится витамин С, при тепловой обработке он разрушается. Обесцвечивание раствора Обесцвечивание раствора Окраска раствора не изменяется
Как сохранить витамины при приготовлении пищи???
Вещества, приводящие к разрушению витаминов и минералов: алкоголь - витаминов А, группы В, кальция, цинка, калия, магния; никотин - витаминов А, С, Е, селена; кофеин - витаминов В, РР, снижает содержание железа, калия, цинк; аспирин – витаминов группы В, С, А, кальция, калия. антибиотики – витаминов группы В, железа, кальция, магния; снотворные средства – витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.
Высказывания о витаминах: предрассудки или факты? Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Витамины нужно принимать только зимой и весной. Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
ПРАВИЛА питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами 1. Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной. 2. Больше включать в рацион свежие овощи и фрукты. 3. Больше времени гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны. 4. Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, приема алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе. 5. Принимать лекарственные препараты только по рекомендации врача. 6. Регулярно принимать готовые витаминные препараты по совету врача. 7. Не злоупотреблять витаминами.
Домашнее задание: Прочитать стр 194 «Витамины», используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах РР, В2,В6.
Используемые источники Фотографии, рисунки к презентации. – http://www.google.ru/search?q= картинки+витамины& hl Н.И Сонин, М.Р Сапин.Биология человек.-М:тДРОФА, 2010г.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка интегрированного урока по теме "Витамины"
Интегрированнный урок в рамках ТМО "Мотивация познавательного интереса учащихся на уроках биологии и химии путем примененния ИКТ технологий"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ВИТАМИНЫ"
Презентация к уроку для 8 класса по теме "Витамины" . Можно применять во внеклассном мероприятии....
Презентация к уроку по теме: "Витамины" 8 класс
В данной презентации показаны история открытия витаминов, классификация и значения. Материал может быть использован при изученнии темы: "Витамины" в 8 классе....
Вид урока: урок-исследование. Тема: "Витамины"
Тема: "Витамины". Вид урока: урок-исследование. Цели урока.Обучающие: систематизация знаний учащихся о витаминах на межпредметной основе (химия и биология), сформировать представление о витамина...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Презентация к уроку по теме "Витамины" для 8 класса
Презентация интересна тем, что в ней есть элементы игры....