«Вещества и явления в окружающей среде»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
На уроке разговор пойдет о веществах и явлениях.Тела различаются по форме, размеру, цвету.
Тела состоят из веществ. В настоящее время насчитывается более 24 млн. разных веществ. Многие тела состоят из нескольких веществ.
В природе вещества находятся в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вещества отличаются по цвету, запаху и другим свойствам. Убедимся в этом в ходе выполнения практической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veshchestva_i_yavleniya_v_okruzhayushchey_srede_biologii_5_klass.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №85»
города Тайшета Иркутской области
Конспект урока по биологии
в 5 классе ФГОС
«Вещества и явления в окружающей среде»
Подготовила: учитель биологии
Куденко Светлана Анатольевна
г. Тайшет
2018
Технологическая карта урока по биологии.
Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс. ФГОС.
Тема урока: «Вещества и явления в окружающей среде»
Цель: создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучении нового материала.
Задачи:
Образовательные – сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.
Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем.
Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, в группах умение выстраивать ответы в логической последовательности
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Используемые технологии: Исследовательская технология, проблемного обучения
Оснащённость урока:
Бланки с заданиями для работы в группах, в парах
Демонстрационный материал (линейка, гвоздь, медная, стеклянная чашка, линейка).
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о веществах и телах, явлениях, их использовании для человека.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения, фиксировать и оформлять их результаты, формирование исследовательских навыков.
Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению.
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования. Формируется любовь и бережное отношение к родной природе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Должны уметь: самостоятельно определять цель и задачи урока, определить и назвать тему урока.
ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание, исправлять ошибки самостоятельно, составлять в группе план решения проблемы; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД:
должны уметь: проводить простейшие наблюдения, опыты; выявлять причины и следствия простых явлений; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; систематизировать , анализировать, сравнивать и обобщать разные виды информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой (создание таблиц в тексте, схем, тестов, кроссвордов и пр.); уметь производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
должны уметь: развивать способность слушать собеседника и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе определять общие цели, распределять роли; проявлять интерес к исследовательской деятельности.
договариваться друг с другом и т.д.
Список используемой литературы
- Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. - М. : Дрофа, 2012. - (УМК «Живой организм»),
- Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. - М. : Дрофа, 2012. - (УМК «Живой организм»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вещества и явления в окружающем мире
Презентация для урока природоведения по теме "Вещества и явления"...
Презентация на тему: "Вещества и явления в окружающем мире"
К учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию" 5 класс....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Вещества и явления в окружающем мире». Введение в биологию. 5 класс УМК Сонин Н.И.
План-конспект урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» Урок № 1 "Тело и вещество"....
Технологическая карта урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» по биологии в 5 классе
Цель урока: создание условий для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности при изучении нового материала.Задачи:Образовательные – сфор...
Методическая разработка по биологии "Вещества и явления в окружающем мире", 5 класс
Методическая разработка по биологии, 5 класс, "Вещества и явления в окружающем мире" предназначена для учащихся класса по учебнику "Биология. Введение в биологию" авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина...
Вещества и явления в окружающем мире-5 класс
Тема в разделе"Живой организм: строение , изучение" -5 класс по программе Н. И. Сонина...
Урок в 5 классе по биологии «Вещества и явления в окружающем мире»
Урок в 5 классе по биологии «Вещества и явления в окружающем мире»...