значение опорно-двигательной системы, осанка
презентация к уроку по биологии на тему

Полищук Анастасия Федоровна

Презентация и рабочий лист к уроку биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, осанка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_ods_osanka.pptx1.44 МБ
Файл rabochiy_list_ods.docx796.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение опорно-двигательной системы. Осанка

Слайд 2

ОДС АКТИВНАЯ ПАССИВНАЯ

Слайд 3

Возможно ли это?...

Слайд 4

Функции активной части Формообразующая определяет форму и размеры тела. Защитная создаёт полости тела для защиты внутренних органов. Двигательная обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве. Энергетическая превращает химическую энергию в механическую и тепловую.

Слайд 5

Функции пассивной части Двигательная (обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве). Защитная (создаёт полости тела защиты внутренних органов). Формообразующая (определяет форму и размеры тела). Опорная (опорный остов организма). Кроветворная (красный костный мозг – источник клеток крови). Обменная (кости – источник Ca , F и других минеральных веществ). скелет

Слайд 6

ОСАНКА привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

Слайд 8

Мой биологический возраст 1.Суставы Заведите обе руки за спину: одну снизу, вторую через плечо. Попытайтесь на уровне лопаток соединить пальцы рук. Что получилось? а) Легко сцепили пальцы в «замок» – вашим суставам 20 лет; б) Пальцы соприкоснулись, но сцепить не вышло – 30 лет; в) Ладони близко, но пальцы не касаются – 40 лет; г) Ладони за спиной, но довольно далеко друг от друга – 50 лет; д) Еле-еле завели ладони за спину – 60 лет; е) Не получается завести за спину обе руки – 70 лет. 2. Связки и сухожилия Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями? а) Положили ладони на пол – вашим связкам 20 лет; б) Коснулись пола только пальцами, ладонями не дотянулись – 30 лет; в) Дотянулись ладонями до щиколоток – 40 лет; г) Положили ладони ниже колен – 50 лет; д) Коснулись колен – 60 лет; е) Не дотянулись до колен – 70 и старше

Слайд 9

Полезные советы



Предварительный просмотр:

Мой биологический возраст

1.Суставы

Заведите обе руки за спину: одну снизу, вторую через плечо. Попытайтесь на уровне лопаток соединить пальцы рук. Что получилось?

а) Легко сцепили пальцы в «замок» – вашим суставам 20 лет;

б) Пальцы соприкоснулись, но сцепить не вышло – 30 лет;

в) Ладони близко, но пальцы не касаются – 40 лет;

г) Ладони за спиной, но довольно далеко друг от друга – 50 лет;

д) Еле-еле завели ладони за спину – 60 лет;

е) Не получается завести за спину обе руки – 70 лет.

2. Связки и сухожилия

Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями?

а) Положили ладони на пол – вашим связкам 20 лет;

б) Коснулись пола только пальцами, ладонями не дотянулись – 30 лет;

в) Дотянулись ладонями до щиколоток – 40 лет;

г) Положили ладони ниже колен – 50 лет;

д) Коснулись колен – 60 лет;

е) Не дотянулись до колен – 70 и старше

Суставы

Связки и сухожилия

Мой возраст

Полезные советы:______________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Спасибо  за урок!

Значение опорно-двигательной системы.

Осанка

        

               H:\Биология презентации\переделать\на конкурс человек\poolleaf копия.gif

                                                                 

ОДС

относятся

относится

функции

функции

Осанка – это_______________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Лабораторная работа.

Встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Между стеной и поясницей попробовать просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Ответ: ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"

Урок раскрывает строение и значение опорно-двигательной системы, построен с использованием технологии трезменой системы обучения и ИКТ....

Конспект урока биологии "Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей"

Цель: выяснить роль ОДС человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Познакомить учащихся с классификацией костей и выяснить, за счет чего происходит рост костей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей

Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...

Урок биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Скелет человека." по методике КСО

изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

План конспект урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав.Строение костей.  В данной разработке представлена структура и ход урока с использованием электронных образовательных рес...