значение опорно-двигательной системы, осанка
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация и рабочий лист к уроку биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, осанка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_ods_osanka.pptx | 1.44 МБ |
rabochiy_list_ods.docx | 796.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОДС АКТИВНАЯ ПАССИВНАЯ
Возможно ли это?...
Функции активной части Формообразующая определяет форму и размеры тела. Защитная создаёт полости тела для защиты внутренних органов. Двигательная обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве. Энергетическая превращает химическую энергию в механическую и тепловую.
Функции пассивной части Двигательная (обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве). Защитная (создаёт полости тела защиты внутренних органов). Формообразующая (определяет форму и размеры тела). Опорная (опорный остов организма). Кроветворная (красный костный мозг – источник клеток крови). Обменная (кости – источник Ca , F и других минеральных веществ). скелет
ОСАНКА привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Мой биологический возраст 1.Суставы Заведите обе руки за спину: одну снизу, вторую через плечо. Попытайтесь на уровне лопаток соединить пальцы рук. Что получилось? а) Легко сцепили пальцы в «замок» – вашим суставам 20 лет; б) Пальцы соприкоснулись, но сцепить не вышло – 30 лет; в) Ладони близко, но пальцы не касаются – 40 лет; г) Ладони за спиной, но довольно далеко друг от друга – 50 лет; д) Еле-еле завели ладони за спину – 60 лет; е) Не получается завести за спину обе руки – 70 лет. 2. Связки и сухожилия Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями? а) Положили ладони на пол – вашим связкам 20 лет; б) Коснулись пола только пальцами, ладонями не дотянулись – 30 лет; в) Дотянулись ладонями до щиколоток – 40 лет; г) Положили ладони ниже колен – 50 лет; д) Коснулись колен – 60 лет; е) Не дотянулись до колен – 70 и старше
Полезные советы
Предварительный просмотр:
ОДС
| Осанка – это_______________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Лабораторная работа. Встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Между стеной и поясницей попробовать просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка нормальная. Ответ: ___________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
Урок раскрывает строение и значение опорно-двигательной системы, построен с использованием технологии трезменой системы обучения и ИКТ....
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
разработка урока с приложениями...
Конспект урока биологии "Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей"
Цель: выяснить роль ОДС человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Познакомить учащихся с классификацией костей и выяснить, за счет чего происходит рост костей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей
Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...
Урок биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Скелет человека." по методике КСО
изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
Разработка урока по биологии 8 класс....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
План конспект урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав.Строение костей. В данной разработке представлена структура и ход урока с использованием электронных образовательных рес...