Реализация деятельной структуры интернет-урока по предмету биология
презентация к уроку по биологии на тему

Шамрицкая Елена Владиславовна

Презентация демонстрирует преимущества нового подхода к изучению биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovenok.pptx92.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация деятельной структуры интернет-урока по предмету «Биология»

Слайд 2

Цели образования в современном понимании Развитие познавательных способностей ученика Развитие личностных способностей ученика Новый подход принято называть деятельностным .

Слайд 3

Преимущества нового подхода Во-первых, он позволяет ярко выделить основные результаты обучения, такие как способность личности учиться, познавать и сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Во-вторых, он четко определяет требования к содержанию и оформлению учебных программ для максимальной вовлеченности ученика в процесс обучения В-третьих, он четко обусловливает требования к организации процесса обучения.

Слайд 4

Основной компонент деятельностного подхода к обучению Универсальные учебные действия – это универсальные способы деятельности, которые с одной стороны применимы к любому предмету , а с другой – их формирование возможно на любом учебном содержании . Универсальные учебные действия (классификация Асмолова-Карабановой ) Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные

Слайд 5

Деятельностный метод обучения и «Мобильная Электронная Школа» Мобильная Электронная Школа обладает обширным инструментарием для создания универсальных учебных действий. Отдельно здесь следует отметить содержащийся в каждом Интернет-уроке алгоритм деятельности учащегося по освоению учебного содержания .

Слайд 6

Структура алгоритма деятельности учащихся Алгоритм состоит из блоков, содержащих заголовок и подводки: Можете ли Вы описать строение цветка герани, назвать все его части? Если да, то сделайте краткое описание; если нет, то ответьте на вопрос: каких знаний о строении цветка Вам не хватает, чтобы сделать его научное описание? Анализируем и формируем вопросы Прочтите статью, найдите все описанные в ней части цветка герани на фотографиях, а затем выполните задания. Внимательно читаем и формулируем определения Рассмотрите два цветка огурца. Отличаются ли они друг от друга? Если да, то, как вы считаете, в чем это отличие? Постарайтесь сформулировать свой ответ, используя названия частей цветка, изученные в предыдущей части урока. Выявляем закономерности

Слайд 7

Структура блока алгоритма Деятельностный заголовок отражает основное универсальное учебное действие , формируемое в данном блоке. Подводка содержит еще ряд деятельностных глаголов, которые указывают на весь спектр формируемых в данном блоке универсальных учебных действий : Внимательно рассмотри – восприятие информации Кратко (подробно) опиши – трансформация информации Подумай и объясни – установление причинно-следственных связей Дай общее название – анализ и обобщение информации Предположи – выдвижение гипотезы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в предметах биология и география

Статья посвещена механизмам и инструментам реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Рассмотрены примеры воплощения в жизнь данной програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....