Статья "Экология и школа"
статья по биологии (11 класс) на тему
Данная статья демонстрирует завершение международного проета "Кислотные дожди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_goroda.docx | 441.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология и школа
Экология города, здоровое поколение россиян - этими вопросами задаются все, от домохозяек до правительства города. Возрастание количества людей, больных астмой, страдающих аллергическими реакциями, с каждым годом растет. Это ни для кого не секрет. Уже более ста лет кислотные осадки признаются серьезной проблемой в индустриальных и прилегающих к ним районах. В СССР данные о кислотных дождях были засекречены. Считалось, что коварные осадки были присущи только капиталистическим странам. Сильное развитие промышленности, транспорта, и ТЭЦ на территории Санкт-Петербурга предполагает наличие кислотных осадков. Некоторые вещи может заметить даже простой обыватель: потускнение ярких красок на поверхности зонтов, разрушение фасадов зданий, мраморных скульптур.
В 1997 году 590 лицей Красносельского района и гимназия №470 Калининского района Санкт-Петербурга вступили в международную программу «Кислотные дожди» В программе участвовали: США, Финляндия, Израиль, и другие страны. Частью программы являлись замеры Ph осадков улиц и проспектов, прилегающих к школам, участвующим в международном проекте. Учащиеся лицея №590 делали замеры на улице Котина, улице Десантников, около станции метро Ленинский Проспект.
Первыми исследователями кислотных осадков в лицее были : Мотовилов Савва, Корочкина Светлана, Макарова Татьяна. Ученики десятых классов. Они ответственно и скрупулезно выполняли свою работу. Данная работа проводилась в сотрудничестве с институтом новых технологий при Ленинградской Академии Наук. ИНТ предоставлял учащимся аппаратуру для исследования -сенсорные датчики. Первые участники проекта выросли, привели в Лицей своих детей, но работа над измерением Ph осадков не прекратилась.
Данные Ph осадков с 15.09.1996 года по 1.05.2017 года демонстрируют ухудшение экологической обстановки изучаемых улиц.
Годы исследований | Ул. Котина | Ул. Десантников | М. Ленинский проспект |
1996-99 | 4,9-6,2 | 5,8-6,0 | 6,3-7,0 |
2000-03 | 5,2-6,8 | 5,8-6,1 | 6,5-6,9 |
2004-07 | 5,0-6,3 | 5,1-6,7 | 6,4-6,9 |
2008-11 | 5,8-7,0 | 5,2-6,8 | 6,7-7,2 |
2012-16 | 5,8-7,1 | 6,7-7,1 | 6,8-6,9 |
2016-17 | 6,5-7,0 | 6,5-6,9 | 6,9-7,0 |
Стареет парк легковых машин, количество транспорта растет, входят в эксплуатацию новые районы. А вместе с ними и ТЭС. Может уже пора задуматься, к каким последствиям может привести перенаселение Санкт-Петербурга и попустительское отношение к экологии города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...