Статья "Экология и школа"
статья по биологии (11 класс) на тему

Шамрицкая Елена Владиславовна

Данная статья демонстрирует завершение международного проета "Кислотные дожди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_goroda.docx441.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экология и школа

Экология города, здоровое поколение россиян - этими вопросами задаются все, от домохозяек до правительства города. Возрастание количества людей, больных астмой, страдающих аллергическими реакциями, с каждым годом растет. Это ни для кого не секрет. Уже более ста лет кислотные осадки признаются  серьезной проблемой в индустриальных и прилегающих к ним районах. В СССР данные о кислотных дождях были засекречены. Считалось, что коварные осадки были присущи только капиталистическим странам. Сильное развитие промышленности, транспорта, и ТЭЦ  на территории Санкт-Петербурга предполагает наличие кислотных осадков.   Некоторые вещи может заметить даже простой обыватель: потускнение ярких красок на поверхности зонтов, разрушение фасадов зданий, мраморных скульптур.

В 1997 году 590 лицей Красносельского района и гимназия №470 Калининского района Санкт-Петербурга вступили в международную программу «Кислотные дожди» В программе участвовали: США, Финляндия, Израиль, и другие страны.  Частью программы являлись замеры Ph осадков улиц и проспектов, прилегающих к школам, участвующим в международном проекте. Учащиеся лицея №590 делали замеры на улице Котина, улице Десантников, около станции метро Ленинский Проспект.

Первыми исследователями кислотных осадков в лицее были : Мотовилов Савва, Корочкина Светлана, Макарова Татьяна. Ученики десятых классов. Они ответственно и скрупулезно  выполняли свою работу. Данная работа проводилась в сотрудничестве с институтом новых технологий при Ленинградской Академии Наук. ИНТ  предоставлял учащимся аппаратуру для исследования -сенсорные датчики. Первые участники проекта выросли, привели в Лицей своих детей, но работа над измерением Ph осадков не прекратилась.

 Данные Ph осадков с 15.09.1996 года по 1.05.2017 года демонстрируют ухудшение экологической обстановки изучаемых улиц.

Годы исследований

Ул. Котина

Ул. Десантников

М. Ленинский проспект

1996-99

4,9-6,2

5,8-6,0

6,3-7,0

2000-03

5,2-6,8

5,8-6,1

6,5-6,9

2004-07

5,0-6,3

5,1-6,7

6,4-6,9

2008-11

5,8-7,0

5,2-6,8

6,7-7,2

2012-16

5,8-7,1

6,7-7,1

6,8-6,9

2016-17

6,5-7,0

6,5-6,9

6,9-7,0

Стареет парк легковых машин, количество транспорта растет, входят в эксплуатацию новые районы. А вместе с ними и ТЭС. Может уже пора задуматься, к каким последствиям может привести перенаселение Санкт-Петербурга и попустительское отношение к экологии города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...