КТП по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БИОЛОГИЯ 5 класс ФГОС (35 часов) по учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_5_kl.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БИОЛОГИЯ 5 класс ФГОС (35 часов)
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во час. | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | ||||
Биология – наука о живых организмах – 6 часов | ||||||||
1 | Биология — наука о живой природе. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Текущий | формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры, умение соблюдать дисциплину на уроке. | Р: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. П: умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология». | ||
2 | Методы исследования в биологии. | 1 | Тематический | формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: практическое ознакомление с методами проведения научных исследований. К: читают учебник и при этом выявляют все виды текстовой информации. | учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в биологическом кабинете. | ||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого. | Р: постановка новых целей. П: навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника. К: умения участвовать в диалоге. | учащиеся знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы. | ||
4 | Среды обитания живых организмов. | 1 | Тематический | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Р: умение аргументированного отвечать на вопрос. П: формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания. К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Учащиеся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности. | ||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | Текущий | формируются элементы экологической культуры. | Р: умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. П: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: умение участвовать в диалоге. | учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы. | ||
6 | Обобщающий урок. Проверочная работа | 1 | Итоговый | Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. | Р: постановка новых целей. П: развивается умение проводить наблюдение в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учащиеся имеют начальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде. | ||
Клеточное строение организмов – 10 часов | ||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». | 1 | Тематический Практический | Формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований | Р: умение контролировать время. П: развивается умение проводить простейшие умения и оформлять их результаты. К:планирование и регуляция своей работы. | Учащиеся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов; убеждаются в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение. | ||
8 | Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». | 1 | Тематический Практический | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Р: постановка новых целей. П: развивается умение проводить наблюдение в живой природе. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради. | ||
9 | Клетка и ее строение. | 1 | Тематический | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя. П: развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструкции. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учащиеся имеют понятия о пластидах и хлоропластах; у них развиваются навыки приготовления микропрепаратов, изучения их под микроскопом и умения схематически изображать строение клетки в тетради. | ||
10 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | 1 | Тематический | Формируется научное мировоззрение на основании установления сходства хим. состава клеток как одного из доказательств единства живой природы | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учащиеся имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке. | ||
11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | 1 | Тематический | |||||
12 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | 1 | Тематический | Формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развиваются навыки проведения простейших биологических экспериментов. К: умение формулировать выводы. | У учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки. | ||
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение у учащихся представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов. | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | учащиеся знают, умеют описать процесс роста, деления и развития клетки | ||
14 | Деление клетки | 1 | Тематический | |||||
15 | Ткани | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток. | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развивается умение работать с текстом учебника. К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | учащиеся имеют первоначальные представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме. | ||
16 | Контрольная работа №1 «Клеточное строение организмов» | 1 | Итоговый | умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Р: умение контролировать время. П: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | у учащихся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов | ||
Царство Бактерии – 2 часа | ||||||||
17 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 1 | Тематический | Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы. П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями. К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | Учащиеся имеют представление об особенностях строения бактерий и их многообразии. | ||
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Тематический | Формируется интерес, положительная познавательная мотивация на основе проведения самостоятельного биологического исследования | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение самостоятельно выполнять биологические исследования, работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе, умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и о роли бактерий в жизни человека. | ||
Царство Грибы – 5 часов | ||||||||
19 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека | 1 | Текущий | Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развиваются умения самостоятельно работать с текстом учебника, получать информацию из видеофильма. К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь. | Учащиеся знают о строении грибов, их роли в природе и жизни человека | ||
20 | Шляпочные грибы | 1 | Тематический | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы. | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы. П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе. | Учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. | ||
21 | Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа №3 «Особенности строения мукора и дрожжей» | 1 | Тематический Практический | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы. П: развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы, анализировать результаты. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе. | Учащиеся знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека. | ||
22 | Грибы-паразиты | 1 | Тематический | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение самостоятельно работать с текстом учебника. К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь | Учащиеся знают о грибах-паразитах и их роли в природе. | ||
23 | Контрольная работа №2 «Царство Бактерии. Царство Грибы» | 1 | Итоговый | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Р: умение контролировать время. П: развивается умение сравнивать объекты и делать выводы. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении роли бактерий и грибов в природе и жизни человека. | ||
Царство Растения- 11 часов | ||||||||
25 | Ботаника — наука о растениях | 1 | Текущий | формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать и сравнивать растения. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе. | учащиеся имеют представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях | ||
26 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | 1 | Тематический | формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие. | учащиеся имеют представление о водорослях (одноклеточных и многоклеточных) как представителях низших растений, их характерных признаках | ||
27 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | 1 | Тематический | формируются элементы коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы. П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь. | учащиеся имеют представление о многоклеточных водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках. | ||
28 | Мхи Лабораторная работа №4 «Строение мха» | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении. | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям. К: умение участвовать в диалоге. | учащиеся имеют представление о мхах, как представителях высших споровых растений, их характерных признаках | ||
29 | Папоротники, хвощи, плауны | 1 | Тематический | формируется научное мировоз- зрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции | развивается умение выделять существен- ные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям | учащиеся имеют представление о папоротниках, плаунах и хвощах как представите- лях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами. | ||
30 | Голосеменные растения | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений | Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развитие умения выделять признаки семенных растений и устанавливать их преимущества. К: умение подбирать аргументы, делать выводы. | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения» | ||
31 | Покрытосеменные растения | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе. | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрыто-семенных растений; могут оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы» | ||
32 | Происхождение растений. | 1 | Тематический | формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития раститель ного мира | Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции). К: умение подбирать аргументы. | учащиеся имеют представления о методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира | ||
33 | Основные этапы развития растительного мира | 1 | Тематический | |||||
34 | Контрольная работа №3 «Царство растений» | 1 | Итоговый | Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных отделов Царства Растения | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью. П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе. | Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли растений в природе и жизни человека | ||
35 | Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Летние задания | 1 | Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания на практике; воспитание любви к природе. | Р: умение оценивать конечный результат. П: развивается умение анализировать. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе. | Навыки владения полученным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....