Проверочная работа " Размножение организмов."
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Иванова Светлана Александровна

Этот материал является подготовкой к экзамену по биологии 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тестовая работа для 9 классов.965 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Размножение организмов»

Автор-составитель: Иванова Светлана Александровна.

учитель биологии ГБОУ лицей № 30 «Физико-математический лицей № 30» Василеостровского  района Санкт-Петербурга.

Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Размножение организмов».

Кодификатор темы:

1

Формы размножения.

1.1

Бесполое размножение.

1.2

Половое размножение.

2

Особенности размножения.

2.1

Приемы размножения организмов.

2.2

Различные типы размножения на уровне организмов.

2.3

Сравнение размножения организмов на уровне систем.

2.4

Набор хромосом в клетках.

3

Значение полового размножения.

Вариант 1

А 1. Назовите тип размножения, при котором  увеличивается число идентичных особей:

  1. половое
  2. бесполое
  3. партеногенез
  4. конъюгация

А 2. Женская половая клетка имеет набор хромосом

  1. 1-х хромосому + 22 аутосомы
  2. 1-у хромосому + 22 аутосомы
  3. 2-х хромосомы + 22 аутосомы
  4. 1-х хромосому и 1-у хромосому + 22 аутосомы

А 3.  Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

 Половая система женщины

яичники

Половая система мужчины

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице

  1. яички
  2. влагалище
  3. сперматозоиды
  4. яйцеклетки

А 4. Данные диаграммы свидетельствуют о том, у какого животного число детенышей минимальное

  1. медведь
  2. барсук
  3. волк
  4. крыса

А 5. Цифрой 1 на рисунке обозначено размножение:

  1. полиэмбрия
  2. шизогония
  3. почкование
  4. партеногенез

 

Рисунок. Гидра пресноводная

В 1. Выберите три верных ответа из шести. В половом размножении животных

  1. обычно участвуют две особи
  2. половые клетки образуются путем мейоза
  3. споры являются исходным материалом для образования гамет
  4. участвуют гаметы с гаплоидным набором
  5. генотип потомков является копией одного из родителей
  6. генотип потомков поддерживает  информацию двух родителей

В 2. По схеме установите правильную последовательность стадий полового процесса, у гидры начиная с развития половых клеток. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

  1.  оплодотворение
  2.  развитие половых клеток
  3.  дробление зиготы с образование зародыша
  4.  выход сперматозоидов в воду
  5. образование оболочек вокруг зародыша
  6. выход молодых гидр в воду

В 3. Установите соответствие между способами размножения и отделами растений. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Способы размножения

Отделы растений

А) размножение спорами 

1) папоротники

Б) имеет семязачаток

2) покрытосеменные

В) для оплодотворения не нужна вода

Г) для оплодотворения необходима вода

Д) происходит двойное оплодотворение

Е) в результате полового размножения образуется семя

С 1. Используя таблицу « Размножение» определите:

Признак

Виды размножения

бесполое

половое

комбинативная изменчивость

соматические    

половые

число родительских особей                

одна    

одна или две

комбинативная изменчивость

потомки идентичны родителям

потомки отличаются друг от друга

клетки образующиеся при размножении

диплоидные

гаплоидные

  1. Какие клетки нужны для полового размножения?
  2. С каким набором хромосом?
  3. Значение полового размножения для организмов?

Вариант 2

А 1.Назовите тип размножения, при котором получаются особи с разнообразным генетическим материалом:

  1. половое
  2. бесполое
  3. вегетативное
  4. фрагментация

А 2. Мужская половая клетка имеет набор хромосом:

  1. 1-х хромосому + 22 аутосомы
  2. 1-у хромосому + 22 аутосомы
  3. 2-х хромосомы + 22 аутосомы
  4. 1-х хромосому и 1-у хромосому + 22 аутосомы

А 3.  Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

              гаметофит

          гамета

спорофит

Впишите понятие   на место пропуска в этой таблице.

  1. гамета
  2. спора
  3. яйцеклетка
  4. сперматозоид

А 4. Назовите промежутки времени, где  наблюдается снижение численности микроорганизмов

  1. 2 часа
  2. 1 час
  3. 7 часов
  4. 5 часов

А 5. Назовите способ вегетативного размножения, изображенный на рисунке:

  1. черенками
  2. листьями
  3. отводками
  4. побегами  

                                                                  Рисунок. Узумбарская фиалка

В 1. Выберите три верных ответа из шести.  Отличие зиготы от гаметы.

  1. содержит двойной набор хромосом
  2. является гаплоидной
  3. образуется в результате оплодотворения
  4. образуется путем мейоза
  5. является первой клеткой организма
  6. специализированная клетка, участвующая в половом размножении

В 2. По рисунку «Размножение папоротника»  установите правильную последовательность образования нового поколения папоротника, начиная с образования спор. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

  1. образование зародыша        
  2. образование спорофита
  3. образование архегониев и антеридиев
  4. образование соруса со спорами
  5. высыпание спор
  6. образование заростка

Рисунок. Размножение папоротника

В 3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Особенности

Виды размножения

А) требуются специализированные клетки

1) половое

Б) используются гаплоидные клетки

2) бесполое

В) образуются идентичные особи

Г) образуется разнообразные генетические особи

Д) образуются генетически однородные особи

Е) быстро увеличивается количество особей

С 1. Используя схему гаметогенеза, определите:

  1. В какой стадии происходит мейоз?
  2. Значение мейоза для развития половых клеток?
  3. Какие клетки образуются?

Рисунок. Схема гаметогенеза

Ответы:

Вариант

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

2

1

1

1

3

146

241356

122122

2

1

4

2

1

2

135

456312

112122

Задание

С 1

  1. Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Вариант1

  1. Образуются половые клетки.
  2. Эти клетки гаплоидные.
  3. Значение полового размножения в образовании комбинативной изменчивости.

Вариант 2

  1. Мейоз идет на стадии созревания.
  2. Значение мейоза в образовании гаплоидных клеток.
  3. Образуются половые клетки, которые после оплодотворения восстанавливают диплоидный набор хромосом.

Характеристика проверочной работы:

задания

код по

кодификатору

Надпредметные

умения

Уровни

деятельности

Качество

усвоения знаний

Вариант 1

А1

1.1

называть

знакомая

прочность

А2

2.4

сравнивать, идентифицировать

измененная ситуация

глубина

А3

2.3

выявлять причинно-следственные связи

измененная

гибкость

А4

2.1 2.2

анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

новая ситуация

развернутость, глубина

А5

2.2

называть

знакомая

глубина

В1

2.2  2.1

сравнивать

знакомая

глубина

В2

2.1 2.2

устанавливать соответствие

измененная ситуация

прочность

В3

2.2

систематизировать

знакомая

конкретизировать

С 1

2.1  2.3  2.4  3

анализировать, характеризовать

в измененной ситуации

систематизовать

Вариант 2

А1

1.2

называть

знакомая

прочность

А2

2.4

сравнивать, идентифицировать

измененная ситуация

глубина

А3

2.1

выявлять причинно-следственные связи

измененная

гибкость

А4

2.1

анализовать

новая ситуация

развернутость

А5

2.2

называть

знакомая

глубина

В1

2.4

сравнивать

знакомая

глубина

В2

2.1  2.2

устанавливать соответствие

измененная

прочность

В3

2.1  2.2

систематизировать

знакомая

конкретизировать

С 1

1.1  1.2   2.2

анализировать, характеризовать

измененная ситуация

систематизировать

Список литературы

1.Кириленко А.А. «Биология 9-класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9» Легион, Ростов-на-Дону 2012

2. Культиасова Г. М. «Размножение. Развитие. Генетика» Санкт-Петербург 2006        

3.Калинова Г.С. «Единый государственный экзамен 2012 Биология» Москва  «Интелект-

Центр» 2012

4.Лернер Г. И. « Биология. Сборник заданий» Москва Эксмо 2012

5.Лернер Г.И. « Биология. Подготовка к ЕГЭ в 2013 году» Москва МЦНМО 2013

6. Рисунки и схемы из Википедии , схемы и рисунки.

7.Серия знание «Человек и природа» №8, 1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Размножение организмов".11 класс

Контрольная работа по теме "Размножение" 11 класс....

Тестовая работа "Размножение и развитие организма" (2 варианта, 10 класс).

Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника....

Презентация "Формы размножения организмов. Половое размножение" 10 класс

Презентация "Формы размножения организмов. Половое размножение" 10 класс может использоваться при изучении нового материала.Цели урока:- обобщить и развить известные учащимся понятия о формах размноже...

Размножение и развитие организмов. Обобщение. Проверочная работа

Задания в проверочной работе составлены по типу заданий ЕГЭ по биологии. Что позволит подготовить учащихся 10 класса к данному экзамену....

Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс

Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов"   10 класс  ...

Маршрутная карта урока «Размножение организмов. Бесполое размножение»

Маршрутная карта урока «Размножение организмов. Бесполое размножение»Инструкция для самостоятельной работы с учебником, рабочей тетрадью Л.Н. Сухоруковой...

Проверочная работа по биологии по теме "Размножение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой О. С., Строгонова В. И.

Проверочная работа содержит тестовые задания, задание на соответствие, задания со свободным ответом, задание на работу со схемой и задание на выбор правильных утверждений. При загрузке файла в предпро...