Проверочная работа " Размножение организмов."
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему
Этот материал является подготовкой к экзамену по биологии 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовая работа для 9 классов. | 965 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Размножение организмов»
Автор-составитель: Иванова Светлана Александровна.
учитель биологии ГБОУ лицей № 30 «Физико-математический лицей № 30» Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Размножение организмов».
Кодификатор темы:
1 | Формы размножения. | |
1.1 | Бесполое размножение. | |
1.2 | Половое размножение. | |
2 | Особенности размножения. | |
2.1 | Приемы размножения организмов. | |
2.2 | Различные типы размножения на уровне организмов. | |
2.3 | Сравнение размножения организмов на уровне систем. | |
2.4 | Набор хромосом в клетках. | |
3 | Значение полового размножения. |
Вариант 1
А 1. Назовите тип размножения, при котором увеличивается число идентичных особей:
- половое
- бесполое
- партеногенез
- конъюгация
А 2. Женская половая клетка имеет набор хромосом
- 1-х хромосому + 22 аутосомы
- 1-у хромосому + 22 аутосомы
- 2-х хромосомы + 22 аутосомы
- 1-х хромосому и 1-у хромосому + 22 аутосомы
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое | Часть |
Половая система женщины | яичники |
Половая система мужчины |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице
- яички
- влагалище
- сперматозоиды
- яйцеклетки
А 4. Данные диаграммы свидетельствуют о том, у какого животного число детенышей минимальное
- медведь
- барсук
- волк
- крыса
А 5. Цифрой 1 на рисунке обозначено размножение:
- полиэмбрия
- шизогония
- почкование
- партеногенез
Рисунок. Гидра пресноводная
В 1. Выберите три верных ответа из шести. В половом размножении животных
- обычно участвуют две особи
- половые клетки образуются путем мейоза
- споры являются исходным материалом для образования гамет
- участвуют гаметы с гаплоидным набором
- генотип потомков является копией одного из родителей
- генотип потомков поддерживает информацию двух родителей
В 2. По схеме установите правильную последовательность стадий полового процесса, у гидры начиная с развития половых клеток. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
- оплодотворение
- развитие половых клеток
- дробление зиготы с образование зародыша
- выход сперматозоидов в воду
- образование оболочек вокруг зародыша
- выход молодых гидр в воду
В 3. Установите соответствие между способами размножения и отделами растений. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Способы размножения | Отделы растений |
А) размножение спорами | 1) папоротники |
Б) имеет семязачаток | 2) покрытосеменные |
В) для оплодотворения не нужна вода | |
Г) для оплодотворения необходима вода | |
Д) происходит двойное оплодотворение | |
Е) в результате полового размножения образуется семя |
С 1. Используя таблицу « Размножение» определите:
Признак | Виды размножения | |
бесполое | половое | |
комбинативная изменчивость | соматические | половые |
число родительских особей | одна | одна или две |
комбинативная изменчивость | потомки идентичны родителям | потомки отличаются друг от друга |
клетки образующиеся при размножении | диплоидные | гаплоидные |
- Какие клетки нужны для полового размножения?
- С каким набором хромосом?
- Значение полового размножения для организмов?
Вариант 2
А 1.Назовите тип размножения, при котором получаются особи с разнообразным генетическим материалом:
- половое
- бесполое
- вегетативное
- фрагментация
А 2. Мужская половая клетка имеет набор хромосом:
- 1-х хромосому + 22 аутосомы
- 1-у хромосому + 22 аутосомы
- 2-х хромосомы + 22 аутосомы
- 1-х хромосому и 1-у хромосому + 22 аутосомы
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое | Часть |
гаметофит | гамета |
спорофит |
Впишите понятие на место пропуска в этой таблице.
- гамета
- спора
- яйцеклетка
- сперматозоид
А 4. Назовите промежутки времени, где наблюдается снижение численности микроорганизмов
- 2 часа
- 1 час
- 7 часов
- 5 часов
А 5. Назовите способ вегетативного размножения, изображенный на рисунке:
- черенками
- листьями
- отводками
- побегами
Рисунок. Узумбарская фиалка
В 1. Выберите три верных ответа из шести. Отличие зиготы от гаметы.
- содержит двойной набор хромосом
- является гаплоидной
- образуется в результате оплодотворения
- образуется путем мейоза
- является первой клеткой организма
- специализированная клетка, участвующая в половом размножении
В 2. По рисунку «Размножение папоротника» установите правильную последовательность образования нового поколения папоротника, начиная с образования спор. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
- образование зародыша
- образование спорофита
- образование архегониев и антеридиев
- образование соруса со спорами
- высыпание спор
- образование заростка
Рисунок. Размножение папоротника
В 3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Особенности | Виды размножения |
А) требуются специализированные клетки | 1) половое |
Б) используются гаплоидные клетки | 2) бесполое |
В) образуются идентичные особи | |
Г) образуется разнообразные генетические особи | |
Д) образуются генетически однородные особи | |
Е) быстро увеличивается количество особей |
С 1. Используя схему гаметогенеза, определите:
- В какой стадии происходит мейоз?
- Значение мейоза для развития половых клеток?
- Какие клетки образуются?
Рисунок. Схема гаметогенеза
Ответы:
Вариант | Задания | ||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 146 | 241356 | 122122 | |
2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 135 | 456312 | 112122 |
Задание С 1 |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Вариант1 |
|
Вариант 2 |
|
Характеристика проверочной работы:
№ задания | код по кодификатору | Надпредметные умения | Уровни деятельности | Качество усвоения знаний |
Вариант 1 | ||||
А1 | 1.1 | называть | знакомая | прочность |
А2 | 2.4 | сравнивать, идентифицировать | измененная ситуация | глубина |
А3 | 2.3 | выявлять причинно-следственные связи | измененная | гибкость |
А4 | 2.1 2.2 | анализировать, устанавливать причинно-следственные связи | новая ситуация | развернутость, глубина |
А5 | 2.2 | называть | знакомая | глубина |
В1 | 2.2 2.1 | сравнивать | знакомая | глубина |
В2 | 2.1 2.2 | устанавливать соответствие | измененная ситуация | прочность |
В3 | 2.2 | систематизировать | знакомая | конкретизировать |
С 1 | 2.1 2.3 2.4 3 | анализировать, характеризовать | в измененной ситуации | систематизовать |
Вариант 2 | ||||
А1 | 1.2 | называть | знакомая | прочность |
А2 | 2.4 | сравнивать, идентифицировать | измененная ситуация | глубина |
А3 | 2.1 | выявлять причинно-следственные связи | измененная | гибкость |
А4 | 2.1 | анализовать | новая ситуация | развернутость |
А5 | 2.2 | называть | знакомая | глубина |
В1 | 2.4 | сравнивать | знакомая | глубина |
В2 | 2.1 2.2 | устанавливать соответствие | измененная | прочность |
В3 | 2.1 2.2 | систематизировать | знакомая | конкретизировать |
С 1 | 1.1 1.2 2.2 | анализировать, характеризовать | измененная ситуация | систематизировать |
Список литературы
1.Кириленко А.А. «Биология 9-класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9» Легион, Ростов-на-Дону 2012
2. Культиасова Г. М. «Размножение. Развитие. Генетика» Санкт-Петербург 2006
3.Калинова Г.С. «Единый государственный экзамен 2012 Биология» Москва «Интелект-
Центр» 2012
4.Лернер Г. И. « Биология. Сборник заданий» Москва Эксмо 2012
5.Лернер Г.И. « Биология. Подготовка к ЕГЭ в 2013 году» Москва МЦНМО 2013
6. Рисунки и схемы из Википедии , схемы и рисунки.
7.Серия знание «Человек и природа» №8, 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Размножение организмов".11 класс
Контрольная работа по теме "Размножение" 11 класс....
Тестовая работа "Размножение и развитие организма" (2 варианта, 10 класс).
Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника....
Презентация "Формы размножения организмов. Половое размножение" 10 класс
Презентация "Формы размножения организмов. Половое размножение" 10 класс может использоваться при изучении нового материала.Цели урока:- обобщить и развить известные учащимся понятия о формах размноже...
Размножение и развитие организмов. Обобщение. Проверочная работа
Задания в проверочной работе составлены по типу заданий ЕГЭ по биологии. Что позволит подготовить учащихся 10 класса к данному экзамену....
Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс
Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс ...
Маршрутная карта урока «Размножение организмов. Бесполое размножение»
Маршрутная карта урока «Размножение организмов. Бесполое размножение»Инструкция для самостоятельной работы с учебником, рабочей тетрадью Л.Н. Сухоруковой...
Проверочная работа по биологии по теме "Размножение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой О. С., Строгонова В. И.
Проверочная работа содержит тестовые задания, задание на соответствие, задания со свободным ответом, задание на работу со схемой и задание на выбор правильных утверждений. При загрузке файла в предпро...