Размножение и развитие организмов. Обобщение. Проверочная работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс) на тему
Задания в проверочной работе составлены по типу заданий ЕГЭ по биологии. Что позволит подготовить учащихся 10 класса к данному экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proveroshnaya_rabota_10_klass.docx | 344.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ уч-ся____________________________________________класс______дата___________________
Тема: Размножение и развитие организмов. Обобщение
Проверочная работа. Вариант 1
1. В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.
____________
2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) гонада
2) спора
3) оплодотворение
4) овогенез
5) почкование
|
Ответ:
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.
2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.
3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.
4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.
5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.
Ответ:
|
4. Какой цифрой обозначена на рисунке мезодерма?
5. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ |
| ГРУППА ОРГАНИЗМОВ | ||||||
A) развитие из трёх зародышевых листков Б) нервная система диффузного типа B) размножение путём почкования Г) развитие организма из двуслойного зародыша Д) наличие систем органов
|
| 1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви | ||||||
A | Б | В | Г | Д | ||||
6. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ |
| ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ | ||||||||||||
А) спора Б) протонема (зелёная нить) В) листостебельное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зигота |
| 1) гаплоидная 2) диплоидная | ||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |||||||||
7. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАСЕКОМЫЕ |
| ТИП РАЗВИТИЯ | |||||||
А) домашняя муха Б) майский жук В) клоп-солдатик Г) стрекоза коромысло Д) бабочка павлиний глаз Е) таракан |
| 1) с полным превращением 2) с неполным превращением | |||||||
A | Б | В | Г | Д | Е | ||||
8. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
А) развитие заростка
Б) оплодотворение
В) развитие спорофита
Г) образование архегониев и антеридиев
Д) образование спорангиев
Е) прорастание споры
A | Б | В | Г | Д | Е |
9. Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Название стадии развития | Исходные клетки | Каким делением образована |
____________ (А) | ____________ (Б) | ____________ (В) |
Список терминов и понятий
1) митоз
2) мейоз
3) микрогаметофит (пыльцевое зерно)
4) семязачаток
5) гаплоидная микроспора
6) диплоидная зигота
7) клетки спорангиев на чешуйках шишек
8) семя сосны
10. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их размножения и развития способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех обоснований.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ уч-ся____________________________________________класс______дата___________________
Тема: Размножение и развитие организмов. Обобщение. Проверочная работа. Вариант 2
1. В соматической клетке тела шимпанзе 48 хромосом. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка обезьяны? В ответе запишите только количество хромосом.
__________________
2. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) фрагментация
2) семенное размножение
3) спорообразование
4) партеногенез
5) вегетативное размножение
Ответ:
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:
1) оплодотворение при помощи воды
2) отложение органических веществ в корневище
3) семенное размножение
4) преобладание в жизненном цикле спорофита
5) наличие сухого многосемянного плода
6) хорошо развитые в древесине трахеиды
Ответ:
4. Какой цифрой обозначена нервная трубка?
5. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА |
| ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) болевые рецепторы Б) волосяной покров B) лимфа и кровь Г) жировая ткань Д) ногтевые пластинки |
| 1) эктодерма 2) мезодерма |
A | Б | В | Г | Д |
6. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.
СТАДИЯ |
| ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ |
А) спора Б) заросток В) зрелый спорофит Г) молодой спорофит Д) гамета Е) зигота |
| 1) гаплоидная стадия 2) диплоидная стадия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
7. Установите соответствие между процессами и этапами онтогенеза животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ |
| ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА |
А) дробление зиготы Б) гаструляция В) метаморфоз Г) формирование личинки Д) органогенез Е) формирование бластулы |
| 1) эмбриональный 2) постэмбриональный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
8. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАСЕКОМЫЕ |
| ТИП РАЗВИТИЯ |
А) бабочка аполлон Б) кузнечик В) жук-олень Г) пчела Д) домашняя муха Е) блоха |
| 1) с полным превращением 2) с неполным превращением |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
9. Установите правильную последовательность стадий процесса эмбриогенеза человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
А) гаструла
Б) нейрула
В) зигота
Г) органогенез
Д) морула
Е) бластула
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
10. В чем, на ваш взгляд, состоит преимущество внутреннего оплодотворения у животных по сравнению с наружным? Укажите не менее трех обоснований
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2
Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...
Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)
Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)...
Итоговая работа по теме "Размножение и развитие организмов"
Методическая разработка итогового тестирования по теме "Размножение и развитие организмов" выполнена в формате ЕГЭ и может быть использованна при подготовке к экзамену ....
Тестовая работа "Размножение и развитие организма" (2 варианта, 10 класс).
Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника....
Обобщающий урок по теме: "Размножение и развитие организмов"
План-конспект обобщающего урока по теме: "Размножение и развитие организмов". Для оценки знаний учащихся используются разнообразные формы проверки (биологический диктант, различные виды тестовых задан...
Самостоятельная работа по теме "Размножение и развитие организмов"
Эту работу можно использовать как промежуточный или итоговы контроль знаний учащихся при изучении темы "Размнодение и развитие организмов". В материале содержатся разные формы задания: ...
Зачет по теме "Размножение и развитие организмов"
Эта разработка может испльзоваться в курсе "Общая биология" в 9 или 11 классах....