Размножение и развитие организмов. Обобщение. Проверочная работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс) на тему

Богомолова Тамара Вениаминовна

Задания в проверочной работе составлены по типу заданий ЕГЭ по биологии. Что позволит подготовить учащихся 10 класса к данному экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proveroshnaya_rabota_10_klass.docx344.8 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ уч-ся____________________________________________класс______дата___________________

Тема: Размножение и развитие организмов. Обобщение

Проверочная работа.  Вариант 1

1. В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

____________

2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

1) гонада

2) спора

3) оплодотворение

4) овогенез

5) почкование

 


Ответ:

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.

2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.

3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.

4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.

5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

Ответ:

 

4. Какой цифрой обозначена на рисунке мезодерма?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6991

5. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.  

ОСОБЕННОСТЬ

 

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) развитие из трёх зародышевых листков

Б) нервная система диффузного типа

B) размножение путём почкования

Г) развитие организма из двуслойного зародыша

Д) наличие систем органов

 

 

1) Кишечнополостные

2) Кольчатые черви

A

Б

В

Г

Д

6. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ

 

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) протонема (зелёная нить)

В) листостебельное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зигота

 

                      1) гаплоидная

                      2) диплоидная

 А

Б

В

Г

Д

Е

7. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАСЕКОМЫЕ

 

ТИП РАЗВИТИЯ

А) домашняя муха

Б) майский жук

В) клоп-солдатик

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Е) таракан

 

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

A

Б

В

Г

Д

Е

8. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

 

А) развитие заростка

Б) оплодотворение

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

A

Б

В

Г

Д

Е

9. Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=32000 

Название стадии

развития

Исходные клетки

Каким делением

образована

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

Список терминов и понятий

1) митоз

2) мейоз

3) микрогаметофит (пыльцевое зерно)

4) семязачаток

5) гаплоидная микроспора

6) диплоидная зигота

7) клетки спорангиев на чешуйках шишек

8) семя сосны 

10. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их размножения и развития способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех обоснований.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ уч-ся____________________________________________класс______дата___________________

Тема: Размножение и развитие организмов. Обобщение. Проверочная работа.  Вариант 2

1.  В соматической клетке тела шимпанзе 48 хромосом. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка обезьяны? В ответе запишите только количество хромосом.

__________________

2. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

Ответ:

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31987

1) оплодотворение при помощи воды

2) отложение органических веществ в корневище

3) семенное размножение

4) преобладание в жизненном цикле спорофита

5) наличие сухого многосемянного плода

6) хорошо развитые в древесине трахеиды

Ответ:

4. Какой цифрой обозначена нервная трубка?

 https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7002

5. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

 СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА

 

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) болевые рецепторы

Б) волосяной покров

B) лимфа и кровь

Г) жировая ткань

Д) ногтевые пластинки

 

1) эктодерма

2) мезодерма

 

A

Б

В

Г

Д

6. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

 

СТАДИЯ

 

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) заросток

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

Д) гамета

Е) зигота

 

1) гаплоидная стадия

2) диплоидная стадия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

7. Установите соответствие между процессами и этапами онтогенеза животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ

 

ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА

А) дробление зиготы

Б) гаструляция

В) метаморфоз

Г) формирование личинки

Д) органогенез

Е) формирование бластулы

 

1) эмбриональный

2) постэмбриональный

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

8. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАСЕКОМЫЕ

 

ТИП РАЗВИТИЯ

А) бабочка аполлон

Б) кузнечик

В) жук-олень

Г) пчела

Д) домашняя муха

Е) блоха

 

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

9. Установите правильную последовательность стадий процесса эмбриогенеза человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

А) гаструла

Б) нейрула

В) зигота

Г) органогенез

Д) морула

Е) бластула

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

10. В чем, на ваш взгляд, состоит преимущество внутреннего оплодотворения у животных по сравнению с наружным? Укажите не менее трех обоснований

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...

Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)

Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)...

Итоговая работа по теме "Размножение и развитие организмов"

Методическая разработка итогового тестирования по теме "Размножение и развитие организмов" выполнена в формате ЕГЭ и может быть использованна при подготовке к экзамену ....

Тестовая работа "Размножение и развитие организма" (2 варианта, 10 класс).

Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника....

Обобщающий урок по теме: "Размножение и развитие организмов"

План-конспект обобщающего урока по теме: "Размножение и развитие организмов". Для оценки знаний учащихся используются разнообразные формы проверки (биологический диктант, различные виды тестовых задан...

Самостоятельная работа по теме "Размножение и развитие организмов"

Эту работу можно использовать как промежуточный или итоговы контроль знаний учащихся  при изучении темы "Размнодение и развитие организмов".  В материале содержатся разные формы задания: ...

Зачет по теме "Размножение и развитие организмов"

Эта разработка может испльзоваться в курсе "Общая биология" в 9 или 11 классах....