Тетрадь для урока по биологии на тему «Тип Губки, строение, жизнедеятельность, значение» 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Тетрадь на печатной основе для урока по биологии на тему «Тип Губки, строение, жизнедеятельность, значение», 7 класс.  Данную тетрадь можно использовать для изучения новой темы. В ней есть тест по теме «Одноклеточные организмы», немые рисунки, таблица, текст о жизнедеятельности губок, закрепление знаний. Таким образом, рабочую тетрадь можно эффективно использовать для проверки знаний,  для изучения нового материала  и для закрепления изученного. Использование таких тетрадей оказывает положительное влияние на общее усвоение информации, на развитие образного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тетрадь

для урока по биологии

на тему

«Тип Губки, строение, жизнедеятельность, значение»

7 класс

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/113/02687214.jpg

  1. Проверка знаний по теме «Одноклеточные организмы».

Выполнение тестовых заданий. Выбрать один ответ из четырех.

1. К простейшим животным не относится:

а) амеба; б) инфузория; в) гидра; г) малярийный плазмодий.

2. К систематическим группам простейших не относятся:

 а) саркодовые б) полипы; в) ресничные г) жгутиконосцы.

3. Переваривание пищи у простейших происходит в:

а) цитоплазме; б) ядре; в) специальной вакуоли; г) оболочке.

4. При дыхании простейшие выделяют:

 а)кислород; б) углекислый газ; в) угарный газ; г) азот.

5. К животным, способным питаться как зеленые растения, относится:

а) амеба; б)эвглена; в) инфузория; г) плазмодий.

 6. Простейшие погибают в кипяченой воде, так как им не хватает:

а) органических веществ; б) минеральных веществ; в)углекислого газа; г) кислорода.

7.Благодаря цисте простейшие:

а) передвигаются; б) переносят неблагоприятные условия; в) питаются; г) удаляют не переваренные остатки пищи.

8. Средой обитания простейших не является:

а) кровь человека и животных; б)воздух; в) почва; г) вода

9. В движении простейших не участвует:

а) жгутик; б) ресничка; в) сократительная вакуоль; г) ложноножки

10. Светочувствительный глазок имеет:

А) амеба б) инфузория в) гидра г) эвглена зеленая

2.Изучение новой темы.

1. Рассмотрите рисунок. Какую форму имеют губки?

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/113/00221154.jpg

  1. Рассмотрите рисунок в учебнике . Зарисуйте в тетради на печатной основе, как попадает вода в тело губки и как из неё выходит?

Различные типы строение губок

  1. Найдите в учебнике как устроена губка подпишите её части на рисунке в тетради на печатной основе.

Строение сикона (Sycon sp.)

  1. Прочтите текст в учебнике. Найдите и подпишите карандашом части тела губки. (эктодерму, энтодерму,  амебоидные клетки, мезоглею, жгутиковые клетки)

Строение Губок

  1. Прочтите текст о жизнедеятельности губок.

Как и большинство животных, обитающих в водной среде, губки используют для дыхания растворенный в воде кислород. Ток воды, проникающий во все полости и каналы губки, снабжает близлежащие клетки и мезоглею кислородом и уносит выделяемую ими углекислоту. Таким образом, газовый обмен с наружной средой осуществляется у губок непосредственно каждой клеткой или через мезоглею. Губки питаются главным образом взвешенными в воде остатками отмерших животных и растений, а также мелкими одноклеточными организмами.  Непереваренные остатки пищи выбрасываются в мезоглею и постепенно скапливаются около отводящих каналов, а затем поступают в просветы каналов и выводятся наружу. 

      Следовательно, основные жизненные отправления губок осуществляются крайне примитивным  способом. При отсутствии специальных органов процессы дыхания, питания и выделения протекают у них внутриклеточно, за счет деятельности отдельных клеток. 

Размножаются губки бесполым (почкование) и половым путем. Хорошо выражена способность к регенерации – они без труда восстанавливают целостность организма после значительных повреждений.

Заполните таблицу:

Чем дышат?

Как осуществляется газообмен?

Чем питаются?

Как происходит выделение?

Как размножаются?

Что такое регенерация?

6.Значение губок: Прочтите в учебнике и запишите значение, которое у вас в тетради на печатной основе не отмечано.

  • пища для водных животных;
  • изготавливаю украшения;
  1. Закрепление знаний:

Решите, какое утверждение верное. Выпишите номера правильных утверждений.

  1. Губки – это наиболее примитивные многоклеточные организмы.
  2. Все губки имеют ткани и органы.
  3. Почти все губки имеют минеральный или органический скелет.
  4. Губки обладают способностью к регенерации.
  5. Все тело губки пронизано порами.
  6. Вода в тело губки входит и выходит через поры.
  7. Тело губок состоит из двух слоем клеток: эктодермы и энтодермы.
  8. Жгутиковые клетки внутреннего слоя губки захватывают пищу, которая затем переваривается внутри них.
  9. Губки – это биофильтраторы.
  10. Мезоглея – это слой поверхностных клеток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии на тему: «Сон и сновидения». 8-й класс

Интегрированный урок по биологии на тему:«Сон и сновидения». 8-й класс...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.

Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная  – сформировать понятия об...

Тетрадь для урока по биологии на тему «Строение полости рта и пищеварение в ней», 8 класс

Тетрадь на печатной основе по теме «Строение полости рта и пищеварение в ней» можно использовать для организации самостоятельной работы учащихся на уроке во время изучения нового материала...

Урок по биологии по теме «Лист. Внешнее строение листа» 6 класс

Данный материал содержит разработку урока по теме "Лист. Внешнее строение листа" в 6 классе, в которой четко прописаны цель, результаты обучения и этапы урока. В приложении расположены рабоч...