Тетрадь для урока по биологии на тему «Тип Губки, строение, жизнедеятельность, значение» 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Тетрадь на печатной основе для урока по биологии на тему «Тип Губки, строение, жизнедеятельность, значение», 7 класс. Данную тетрадь можно использовать для изучения новой темы. В ней есть тест по теме «Одноклеточные организмы», немые рисунки, таблица, текст о жизнедеятельности губок, закрепление знаний. Таким образом, рабочую тетрадь можно эффективно использовать для проверки знаний, для изучения нового материала и для закрепления изученного. Использование таких тетрадей оказывает положительное влияние на общее усвоение информации, на развитие образного мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тетрадь
для урока по биологии
на тему
«Тип Губки, строение, жизнедеятельность, значение»
7 класс
- Проверка знаний по теме «Одноклеточные организмы».
Выполнение тестовых заданий. Выбрать один ответ из четырех.
1. К простейшим животным не относится:
а) амеба; б) инфузория; в) гидра; г) малярийный плазмодий.
2. К систематическим группам простейших не относятся:
а) саркодовые б) полипы; в) ресничные г) жгутиконосцы.
3. Переваривание пищи у простейших происходит в:
а) цитоплазме; б) ядре; в) специальной вакуоли; г) оболочке.
4. При дыхании простейшие выделяют:
а)кислород; б) углекислый газ; в) угарный газ; г) азот.
5. К животным, способным питаться как зеленые растения, относится:
а) амеба; б)эвглена; в) инфузория; г) плазмодий.
6. Простейшие погибают в кипяченой воде, так как им не хватает:
а) органических веществ; б) минеральных веществ; в)углекислого газа; г) кислорода.
7.Благодаря цисте простейшие:
а) передвигаются; б) переносят неблагоприятные условия; в) питаются; г) удаляют не переваренные остатки пищи.
8. Средой обитания простейших не является:
а) кровь человека и животных; б)воздух; в) почва; г) вода
9. В движении простейших не участвует:
а) жгутик; б) ресничка; в) сократительная вакуоль; г) ложноножки
10. Светочувствительный глазок имеет:
А) амеба б) инфузория в) гидра г) эвглена зеленая
2.Изучение новой темы.
1. Рассмотрите рисунок. Какую форму имеют губки?
- Рассмотрите рисунок в учебнике . Зарисуйте в тетради на печатной основе, как попадает вода в тело губки и как из неё выходит?
- Найдите в учебнике как устроена губка подпишите её части на рисунке в тетради на печатной основе.
- Прочтите текст в учебнике. Найдите и подпишите карандашом части тела губки. (эктодерму, энтодерму, амебоидные клетки, мезоглею, жгутиковые клетки)
- Прочтите текст о жизнедеятельности губок.
Как и большинство животных, обитающих в водной среде, губки используют для дыхания растворенный в воде кислород. Ток воды, проникающий во все полости и каналы губки, снабжает близлежащие клетки и мезоглею кислородом и уносит выделяемую ими углекислоту. Таким образом, газовый обмен с наружной средой осуществляется у губок непосредственно каждой клеткой или через мезоглею. Губки питаются главным образом взвешенными в воде остатками отмерших животных и растений, а также мелкими одноклеточными организмами. Непереваренные остатки пищи выбрасываются в мезоглею и постепенно скапливаются около отводящих каналов, а затем поступают в просветы каналов и выводятся наружу.
Следовательно, основные жизненные отправления губок осуществляются крайне примитивным способом. При отсутствии специальных органов процессы дыхания, питания и выделения протекают у них внутриклеточно, за счет деятельности отдельных клеток.
Размножаются губки бесполым (почкование) и половым путем. Хорошо выражена способность к регенерации – они без труда восстанавливают целостность организма после значительных повреждений.
Заполните таблицу:
Чем дышат? | Как осуществляется газообмен? | Чем питаются? | Как происходит выделение? | Как размножаются? | Что такое регенерация? |
6.Значение губок: Прочтите в учебнике и запишите значение, которое у вас в тетради на печатной основе не отмечано.
- пища для водных животных;
- изготавливаю украшения;
- Закрепление знаний:
Решите, какое утверждение верное. Выпишите номера правильных утверждений.
- Губки – это наиболее примитивные многоклеточные организмы.
- Все губки имеют ткани и органы.
- Почти все губки имеют минеральный или органический скелет.
- Губки обладают способностью к регенерации.
- Все тело губки пронизано порами.
- Вода в тело губки входит и выходит через поры.
- Тело губок состоит из двух слоем клеток: эктодермы и энтодермы.
- Жгутиковые клетки внутреннего слоя губки захватывают пищу, которая затем переваривается внутри них.
- Губки – это биофильтраторы.
- Мезоглея – это слой поверхностных клеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии на тему: «Сон и сновидения». 8-й класс
Интегрированный урок по биологии на тему:«Сон и сновидения». 8-й класс...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Тетрадь для урока по биологии на тему «Строение полости рта и пищеварение в ней», 8 класс
Тетрадь на печатной основе по теме «Строение полости рта и пищеварение в ней» можно использовать для организации самостоятельной работы учащихся на уроке во время изучения нового материала...
Урок по биологии по теме «Лист. Внешнее строение листа» 6 класс
Данный материал содержит разработку урока по теме "Лист. Внешнее строение листа" в 6 классе, в которой четко прописаны цель, результаты обучения и этапы урока. В приложении расположены рабоч...