Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экология песчаного карьера"
опыты и эксперименты по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Описывается экология песчаного карьера конкретной местности. Полезно для жителей города и отдыхающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karer.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Карьер находится на юге города Протвино на окраине лесного массива. Справа от карьера расположены дачи «Скала», а слева приусадебные участки горожан. Для выращивания овощей и фруктов необходима вода и дачники берут её для полива из карьера.
В середине 20 века был образован посёлок Протвино, который в последующем получил статус города. Возник он на основе ИФВЭ ( института физики высоких энергий). Развитие научного центра и его объектов привело к необходимости добычи и производства строительных материалов. Песок для этого решением тогдашней администрации стали брать из поймы реки Протва. Добыча песка производилась земснарядами на глубину до 10 метров. В результате этой добычи через несколько десятилетий образовался карьер площадью около 11 гектаров с последующим заполнением водой. Карьер – это бассейн реки Протвы. Река Протва берёт начало в Московской области и сразу попадает на территорию Калужской области. В длину река более 100 км и впадает в реку Оку. Пойма реки Протвы на ширине больше, чем река Ока. Это даёт предположение что в доисторические времена она протекала по пойме реки Протвы. Но в результате тектонических процессов образовавшийся водораздел привёл к нынешнему состоянию. Площадь карьера зависит от времени года. Летом, осенью и зимой площадь примерно одинакова. Весной в результате половодья от таяния снегов, соединяется с разливом реки Протвы в единое целое. Подъём воды от стабильного уровня порой превышает 8:10 метров. К концу апреля, начало мая, уровень воды спадает до стабильного и держится за счёт подземных источников, попадающих в карьер.
В настоящее время карьер – организованное место отдыха горожан и гостей города. Здесь предусмотрено организованное купание и отдых. Есть детский и взрослый пляжи. Оборудованы спортивные площадки: футбольная, волейбольная и теннисный корт. Есть места для пикника в тени сосен, где родителям с детьми можно укрыться от зноя.
Поэтому мы посчитали особенно важным рассказать своим друзьям и всем жителям города насколько безопасно можно отдыхать и плавать в водах нашего карьера.
Воды карьера исследуются на соответствие СанПин 2:1.5.980.00. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. По бактериальным показателям смотрятся каждый месяц. По химическим показателям каждые 3 месяца. На предмет наличия паразитов смотрится 2 раза в год.
Практическая часть.
1. Бактериальные анализы воды по годам:
2007г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
653.3 | 413.3 | о | о | о |
2008г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
226.7 | 176.7 | о | о | о |
2009г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
99.5 | 97.5 | о | о | о |
2010г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
66.5 | 66.5 | о | о | о |
2011г..
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
491.3 | 126.7 | о | о | о |
2012г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
789.3 | 132.4 | о | о | о |
2013г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
166.3 | 199.7 | о | о | о |
2014г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
213.7 | 98.9 | о | о | о |
2015г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
215.8 | 163.4 | о | о | о |
2016г.
Общие колиформные бактерии | Термотолерантные колиформные бактерии | Патогенная микрофлора | Возбуждённая холера | Яйца гельминтов |
326.2 | 99.9 | о | о | о |
Общий бактериальный анализ воды
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | 2016г. |
Общие колиформные бактерии | 653.3 | 226.7 | 99.5 | 66.5 | 491.3 | 789.3 | 166.3 | 213.7 | 215.8 | 326.2 |
Термотолерантные колиформные бактерии | 413.3 | 176.7 | 97.5 | 66.5 | 126.7 | 132.4 | 199.7 | 98.9 | 163.4 | 99.9 |
Патогенная микрофлора | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Возбуждённая холера | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Яйца гельминтов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Колиформные бактерии - бактерии группы кишечной палочки, условно выделяемая по морфологическим и культуральным признакам группа бактерий семейства энтеробактерий, используемая санитарной микробиологией в качестве маркера фекальной контаминации, относятся к группе так называемых санитарно-показательных микроорганизмов.
Термотолерантные колиформные бактерии входят в группу колиморфных организмов, оказывают существенное влияние на качество воды. Эти бактерии ферментируют лактозу при температуре 44-450 С.
Патогенная микрофлора - стафилококкоковые и стриптококковые грибковые микроорганизмы, питающиеся гниющими остатками жареной и варёной пищи, а также активно размножаясь на ней.
Возбуждённая холера - острая кишечная, сапронозная инфекция, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой, быстрой потерей организмом жидкости и электролитов с развитием различной степени обезвоживания вплоть до гиповолемического шока и смерти.
Гельминты - общее название паразитических червей, обитающих в организме человека, других животных и растений, вызывающих гельминтозы (паразитарные болезни).
Вывод: По бактериальным показателям вода песчаного карьера города Протвино соответствует нормам СанПин.
2.Химический анализ воды:
2007г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
9.7 | 20 | 12.4 | 6 | 18.05 | 3.73 | 0.06 |
2008г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
7.5 | 9 | 18.9 | 11 | 9 | 3.2 | 0.05 |
2009г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
9.4 | 7.2 | 12.1 | 8.9 | 9.5 | 8.8 | 0.05 |
2010г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
9 | 3.2 | 11.5 | 6.5 | 10 | 2.5 | 0.05 |
2011г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
9.2 | 4.2 | 9 | 7 | 9.8 | 3.5 | 0.05 |
2012г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
9.1 | 4.3 | 9.1 | 6.6 | 9.9 | 3.4 | 0.06 |
2013г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
7.8 | 6.1 | 11.3 | 7.1 | 11 | 2.8 | 0.06 |
2014г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
8.7 | 3.8 | 8.7 | 10 | 8.9 | 3.71 | 0.06 |
2015г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
8.7 | 3.8 | 7.9 | 8.7 | 9.2 | 3.3 | 0.06 |
2016г.
Водородный показатель | Взвешенные вещества мг/дм3 | Сульфаты | Хлориды | Растворённый кислород | Биохимическое потребление кислорода | Аммиак и ионы аммония |
7.6 | 4.6 | 8.0 | 7.4 | 9.9 | 6.7 | 0.06 |
Общий химический анализ воды.
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 20010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | 2016г. |
Водородный показатель | 9.7 | 7.5 | 9.4 | 9 | 9.2 | 9.1 | 7.8 | 8.7 | 8.4 | 7.6 |
Взвешенные вещества мг/дм3 | 20 | 9 | 7.2 | 3.2 | 4.2 | 4.3 | 6.1 | 3.8 | 3.3 | 4.6 |
Сульфаты | 12.4 | 18.9 | 12.1 | 11.5 | 9 | 9.1 | 11.3 | 8.7 | 7.9 | 8.0 |
Хлориды | 6 | 11 | 8.9 | 6.5 | 7 | 6.6 | 7.1 | 10 | 8.7 | 7.4 |
Растворённый кислород | 18.05 | 9 | 9.5 | 10 | 9.8 | 9.9 | 11 | 8.9 | 9.2 | 9.9 |
Биохимическое потребление кислорода | 3.73 | 3.2 | 8.8 | 2.5 | 3.5 | 3.4 | 2.8 | 3.71 | 3.3 | 6.7 |
Аммиак и ионы аммония | 0.06 | 0.05 | 0.05 | 0.05 | 0.05 | 0.06 | 0.06 | 0.06 | 0.05 | 0.05 |
Водородный показатель - мера активности (в очень разбавленных растворах она эквивалентна концентрации) ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность.
Взвешенные вещества – вещества, остающиеся (осаждающиеся) на фильтре при использовании различных видов фильтрования.
Сульфаты – минералы, средние соли серной кислоты H2SO4.
Растворенный кислород – мера содержания в растворе газообразного кислорода O2.
Биохимическое потребление кислорода - количество кислорода, израсходованное на аэробное биохимическое окисление под действием микроорганизмов и разложение нестойких органических соединений, содержащихся в исследуемой воде.
БПК является одним из важнейших критериев уровня загрязнения водоема органическими веществами, он определяет количество легкоокисляющихся органических загрязняющих веществ в воде.
Аммиак - (нитрид водорода) — химическое cоединение с формулой NH3, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом.
Химическая формула катиона аммония NH4+. В соединениях проявляет свойства металла, образуя соли аммония, при растворении которых в воде образуется аммоний-ион. Большинство солей хорошо растворяются в воде, при нагревании разлагаются с выделением аммиака.
Вывод: По химическим показателям вода песчаного карьра находится в допустимых пределах нормы.
Общий вывод по работе: Постоянный обмен воды в карьере позволяет содержать водоём в относительно чистом состоянии. Систематические пробы и анализы воды на наличие болезнетворных микробов подтверждают, что водоём вполне пригоден для купания и отдыха людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка "Ступеньки к успешной карьере"
Методическая разработка мероприятия предназначена, прежде всего, для сотрудников центров содействия трудоустройству выпускников, которые только начинают вводить в практику своей работы такой формат вз...
Методическая разработка классного часа "Управляй карьерой"
Любой человек планируя будущее, основывается на своих потребностях и социально-экономических условиях, стремится знать перспективы и возможности повышения по службе, а также условия, которые необходим...