Самоанализ урока биологии.
материал по биологии на тему

Глазкова Юлия Анатольевна

Самоанализ урока биологии, 8 класс, тема:скелет человека, значение, строение и типы соединения костей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии

Учитель: Глазкова Юлия Анатольевна.

Класс: 8.

Предмет: Биология

Тема: Скелет человека. Значение, строение, состав и типы соединения костей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Данный урок является первым в изучении темы «Опорно-двигательная система». Специфика урока состояла в организации   работы учащихся  на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по биологии и другим предметам: химии, физической культуре.

Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки,  поэтому на уроке осуществляется дифференцированный подход к различным видам деятельности учащихся.

Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:

образовательный: организовать индивидуальную и парную познавательную

деятельность учащихся на уроке для изучения сущности скелета, его

значения, строения, состава и типов соединения костей;

 развивающий: создать условия для формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развития  умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета; развивать наблюдательность и речь учащихся;

воспитывающий :способствовать формированию положительного отношения к знаниям, расширению кругозора учащихся, воспитание мотивации к  учению, интереса к предмету и любознательности, формирование межличностных отношений через работу в парах.

Цели данного урока соответствуют требованиям стандарта и связаны с предыдущими учебными темами.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

 предметные: знания о  строении скелета, его значении, составе, типах соединения костей, классификации костей по форме.

метапредметные: умение работать с текстом и дополнительным материалом, умение наблюдать, делать выводы.

 личностные: умение работать в паре, у доски, аргументировать свою точку зрения, готовить необходимый материал для сообщения по теме.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, парная и индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки с  заданиями для лабораторной работы, учебник, модель «скелет человека»

 На уроке были использованы следующие методы обучения:

 словесные (беседа с учащимися);

 наглядные (интеракт. доска, модель «скелет человека»);

практические (выполнение лабораторной работы, самостоятельная подготовка сообщений, работа со скелетом у доски)

 На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

        Урок начался  с непродолжительного организационного момента, который позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание, мотивировать. Приведенные учителем слова Вольтера «Движение –это жизнь» способствовали снятию тревожности(наличие видеокамеры)и положительному настрою на работу.

Следующий этап – повторение ранее изученных тем. Задача этого этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение. С этой целью использовались устная фронтальная работа. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

 На этапе изучения нового материала и первичного закрепления использованы методы проблемного обучения, что побуждало детей к поиску решения, а значит, в этот момент исключена пассивность. Материал сразу закрепляется при работе с наглядным материалом (скелетом человека). Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности. (Работа у доски, с учебником, в тетради и т.д.)

В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся ознакомились со строением скелета человека, его отделами, формой костей, научились классифицировать кости по типу соединения, выяснили значение сустава и его строение. Закрепили умения, выполнив самостоятельно лабораторную работу и заполнив таблицу. Учащиеся учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, успешно реализованы все поставленные дидактические цели урока. Занятие прошло  на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовались работа со скелетом и подготовка сообщений, активно прошла устная работа, при поиске способа решения проблемной задачи. Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.

 К сожалению, я несколько раз перебивала учащихся, пытаясь помочь им правильно ответить, что недопустимо при проведении уроков. Мною были допущены неточности при объяснении нового материала. Класс состоял из учащихся с разным уровнем подготовки, поэтому пришлось прибегнуть к парной форме организации работы и к взаимопроверке, что существенно снизило уровень тревожности и страх оказаться неуспешным.

Учащиеся немного волновались,  и поэтому допускали ошибки в ответах.

Данный класс обучается по традиционной программе, поэтому  возможно некоторые задания вызвали у них затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

Самоанализ урока биологии

Самоанализ урока биологии в 6 классе "Воздушное питание растений - фотосинтез"...

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"...

Самоанализ урока биологии в 6 классе

Автор программы Пономарёва И.Н.Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.Тип урока: Урок изучения нового материалаВид урока: проблемного изложения...

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...