Эссе " Я учитель "
материал по биологии на тему
Почему я выбрала учительскую профессию , мои педагогические принципы и подходы к образованию , мое понимание миссии педагогов в современном мире , смысл деятельности , видение проблем и пути их решения я отразила в эссе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1230979902.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ……
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили дети тебя
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Это высказывание древнегреческого поэты Эсхила как нельзя лучше характеризуют современного учителя. Много знать – это одно дело, а сделать свои знания достоянием других - эта задача под силу не каждому.
Учитель… Мы часто произносим слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком!
Так кто же он, учитель?
Профессия учителя самая почетная в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, своего ученика. Педагог – это не профессия, это вся жизнь, это состояние души!
Можно быть уверенным, что каждый учитель помнит начало своего трудового пути в школе.
В детстве я не могла определиться, какую профессию выбрать - учителя или врача? Но волею судьбы подала документы в Чеченский государственный педагогический институт.
Хорошо помню свой первый год работы. Я полюбила детей с первых дней и полюбила себя среди них. Не сомневалась в том, что они примут меня, ведь я сама так радовалась им. Мои первые уроки биологии начались в средней школе №9 г. Назрань
Но мысль о том, что быть врачом так же благородно ,не покидала меня. И будучи уже взрослым человеком и работая учителем, я поступила в Ингушский медицинский колледж, окончила его с отличием. Встал вопрос какой путь выбрать? И снова я выбора школу.
Уверена, что более благодарной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует.
Понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь от меня в некоторой степени зависит то, какие воспоминания останутся у учеников о школе.
Почему учитель? Почему не врач? Ответ на этот вопрос очень прост: всему причина- любовь. Любовь к детям, любовь к школе.
Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка,
Все начинается с любви!
Мир полон тайн и загадок о жизни и природе, и каждая за закрытой дверью. Передо мной задача - найти ключик к этому удивительному миру.
Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. Я захожу в класс и чувствую на себе взгляды детей, таких разных: веселых и грустных, пытливых и задумчивых, озорных, серьезных. Но в каждом взгляде надежда, что пойму и помогу. И я стараюсь оправдать их надежды, ощущаю их энергию, их тепло.
Каждый день, каждый час, каждую минуту я стараюсь вселить в их души уверенность в том, что счастлив только человек, умеющий любить и делать людям добро.
Я счастлива, потому что могу быть полезной детям, подарить им минуты радости и капельку счастья, что со мной они становятся ближе к природе, к жизни и живому.
Люблю свою работу и уверена, что на своем месте. Работа с детьми дает чувство удовлетворения и душевного равновесия. Я не устаю от детей, каким бы загруженным ни был мой день, и эти чувства питают меня положительными эмоциями, оберегают от равнодушия и пессимизма. Чувствую себя полноценным человеком среди детей, и это подтверждается их отношением ко мне. Дети искренни. В те минуты когда ты ощущаешь что они наперебой бегут обнять тебя и поздороваться , понимаешь, что их любовь и есть моя жизнь.
Сейчас я больше провожу времени с одиннадцатыми классами. И для многих из них слова «Мы в ответе за все…» стали девизом.
Мои ученики являются участниками различных конкурсов, олимпиад, форумов. Среди них есть победители и призеры. Я поддерживаю связь с теми, кто уже поступил в ВУЗы и совсем скоро станет врачом или учителем. Каждый раз они благодарны за те знания, которые получили на моих уроках, и я понимаю, что есть смысл в том, что делаю. Это очень вдохновляет. Они рассказывают о своих успехах, и ты чувствуешь, что весомый вклад в это внесли любовь и труд простого учителя.
Учителем быть не просто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности самого учителя, который всегда балансирует на грани опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным всегда легче, чем пытаться пробудить ученика к самоуважению, быть жестким требовательным важно, но развить личность ребенка можно только через расположение: послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а полюбить трудного – сложней.
Учитель прикасается к вечности, никто не может сказать, когда закончится его влияние. Из одних знаний человека не слепишь. Педагоги – прежде всего воспитатели. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь.
Я хочу воспитать в своих учениках прежде всего личность, нравственно честного человека, привить им доброту, терпение и сдержанность.
Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Труд учителя неимоверно труден. Но если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так же не может исчезнуть и любовь к ребенку.
Известный русский невропатолог В.М. Бехтерев сказал: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Перефразировав эти слова, можно сказать: «Если после разговора с учителем ребенок не чувствует себя обогащенным, если его напряжение не снимается и плохое настроение не уходит, то это не учитель».
Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики спорили, рассуждали, искали истину.
Мир с каждым днем становится всё более подвержен информационным технологиям. Владение компьютером является неотъемлемой частью современной жизни. На ребенка обрушивается поток информации. Задача учителя - выделять главное и научить этому ученика. У учеников активизируется образное мышление, повышается интерес к предмету. И поэтому я пытаюсь создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку. Чтоб мои ученики учились думать, размышлять и через 10-15 лет хочется увидеть их успешными и полезными для общества людьми.
И все это в моих силах, потому что я педагог.
«Иду по пути Служения. Служения детям. Я знаю зачем жить!»
Мы о профессиях различных
Чужое мненье часто слышим
Я вам скажу , что в наше время
Прослыть ботаником престижно
Ученики моя отрада
В тоннеле знаний яркий свет
Расскажут о любом микробе, вам даже через десять лет
Природу всю обнять готова ,
Люблю в ней каждый уголок
Моя профессия - биолог!
Мое призванье – педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...