разработка урока
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
пазработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_plesnevye_griby_i_drozhzhi.pptx | 1.95 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 175.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Обучающая: знакомить учащихся с особенностями строения мукора и дрожжей, выяснить особенности строения, размножения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей Развивающая: развивать умение готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом и лупой, показать значение и использование этих организмов в народном хозяйстве и в медицине. Воспитывающая : формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности
Этапы урока 1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Постановка цели и задачи 4. «Открытие» новых знаний. 5. Музыкальная физминута 6 . Закрепление нового материала 7 . Контроль обсуждение допущенных ошибок 8 . Рефлексия 9. Домашняя работа...
Используемая технология ИКТ (презентация и современные интерактивные материалы в помощь учителю) Проблемное обучение Смысловое чтение Технология обучения в сотрудничестве
Проверка домашнего задания:
Тест 1. Как размножаются грибы? а) семенами; б) почкованием; в)спорами; г)простым делением 2. Чем питаются грибы? а) готовыми органическими веществами б) образуют на свету органические вещества. 3. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? а) из волокон; б) из гиф; в) из ситовидных труб; г) из сосудов 4. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве? а) пенек; б) корни; в) мицелий; 5. Какую часть шляпочного гриба человек использует в пищу? а) плодовое тело; б) мицелий
6 . Чем отличаются трубчатые грибы от пластинчатых? а) у трубчатых грибов пенек имеет трубчатое строение; б) у трубчатых грибов трубочки на нижней стороне шляпки больше развиты, чем пластинки; в) у трубчатых грибов споры созревают в трубочках на нижней стороне шляпки 7. Как называется сожительство грибов с корнями деревьев? а) паразитизмом б) симбиозом в) фотосинтезом 8. Как питаются шляпочные грибы? а) органические вещества всасываются вместе с водой и минеральными веществами из почвы. б) Органические вещества всасываются из корней деревьев. в) Часть органических веществ всасывается вместе с водой и минеральными веществами из почвы, а часть из корней деревьев. 9. Что называют микоризой или грибокорнем? (полный ответ)
Ответ 1.в 2.а 3.б 4.в 5.а 6.в 7.б 8.в 9. микориза это симбиотическая связь мицелия гриба с корнями высших растений
Проблемный вопрос. Что произойдет с хлебом, если он несколько дней пролежит в пластиковом пакете в теплом и влажном месте? Кто видел как бабушка или мама печет пироги? Что она добавляет в тесто, после чего оно начинает увеличиваться в размерах, расти?
Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.
Какая цель будет у нашего урока?
Цель урока: изучить строение, жизнедеятельность и значение плесневых грибов и дрожжей.
План урока. 1. Строение плесневого гриба мукора . 2. Строение дрожжей. 3. Значение плесневых грибов и дрожжей.
Новая тема Рассказ учителя Видео
Мукор - относится к классу низших грибов с нечленистым, одноклеточным мицелием (весь гриб- одна клетка). Мукор образует белую плесень на пищевых продуктах. Пеницилл - плесневый гриб. Его грибница состоит из ветвящихся нитей, которые разделены перегородками, отделяющими клетки. Дрожжи - особая группа грибов, которая не имеет типичного мицелия. Существует в виде почкующихся или делящихся клеток и их колоний.
Музыкальная физкультминутка
Работа в парах. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора» 1. Внимательно прочитайте пункт 1 параграфа 15: Гриб мукор. 2.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» на с. 78-79. Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя.
Гриб мукор под микроскопом.
Работа в парах. 3. Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34) 4. Обсудите результаты работы .
Работа в парах. Лабораторная работа «Строение дрожжей». 5. Внимательно прочитайте пункт параграфа 15: Дрожжи . 6. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации.
Работа в парах. 7. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34) 8.Обсудите результаты работы.
Работа в парах. 9.Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу товарища по следующим критериям: Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б); Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б); Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б) Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд.
Заполним таблицу Вопрсы Шляпочные грибы Плесневые грибы Дрожжи строение Плодовое тело , грибница грибница колония размножение споры споры почкование питание Органические вещества Органические вещества Органические вещества Значение Пища для животных и человека. В медицине Кондитерская промышленность,медицина .
Подведение итогов урока. 1. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что нового узнали о грибах? 2.Оцените свою работу на уроке : « отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Рефлексия. Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило …
Домашнее задание. Всем: параграф 15, вопросы (с. 80). На выбор : Творческое задание (на выбор) 1)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 2 ) Написать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предмет: Биология
Класс: 5 класс
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Учитель биологии: Ооржак Чойганмаа Киим-ооловна (первая категория)
Технологическая карта изучения темы «Плесневые грибы и дрожжи»
Тема | Плесневые грибы и дрожжи |
Цель и задачи урока | Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: знать-характеристики царства грибов, отличия и сходства грибов от растений и животных. уметь- отличать плесневые грибы от других представителей грибов, уметь использовать плесневые грибы в хозяйстве. Метапредметные: регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка. коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение. Личностные: сформировать мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию. |
Основные понятия | Мукор , пеницилл, дрожжи, |
Межпредметные связи | Русский язык, экология, жизненный опыт. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В. В.Пасечник .Биология, учебник для 5-го класса, интернет ресурс( нспортал.ру), контрольно-измерительный материал 5 класс- под редакцией Л.А. Поповой, тесты В.А Воронина. - интерактивная доска, маркер - фрагмент видео «Плесневые грибы и дрожжи», - тетрадь -рабочая тетрадь -карточки - «маршрутный лист» у каждого ученика. -Инструкция для выполнения лабораторной работы -микроскопы, лупы, препаровальные наборы, стекла, живой объект –гриб мукор |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах. |
Используемая технология | ИКТ, проблемное обучение, здоровесберегающая, технология обучения в сотрудничестве. |
Приложение 1
Лабораторная работа: Строение дрожжей и плесневых грибов.
Цель работы: выяснить строение хлебопекарных дрожжей и плесневых грибов (мукор)
Материалы и оборудование: микроскоп, культура гриба мукор, дрожжи,предметные и покровные стекла,
препаровальные иглы, стаканчик с водой.
Ход работы:
1.Приготовьте микропрепорат мицелия гриба мукора, рассмотрите под микроскопом и зарисуйте.
2. На предметное стекло поместите каплю воды. Иглой перенесите в каплю кусочек неразведенных хлебопекарных дрожжей и тщательно перемешайте. Рассмотрите клетки дрожжей под микроскопом, зарисуйте.
Возьмите тупым кончиком карандаша каплю из культуры уже разведенных в сахарной среде дрожжей и мукора. Рассмотрите их клетки под микроскопом. Чем они различаются?
3. Вывод сделать в рабочей тетради.
Список используемой литературы:
1.В.В.Пасечник учебник для общеобразовательных организаций «Биология» 5 класс - М. : «Дрофа» ,2013г.
2. Биология: Бактерии, грибы, растения: рабочая тетрадь. 5 класс к учебнику В.В.Пасечника- М: «Дрофа», 2012г.
3. Учебно- методические материалы для проведения лабораторных работ по биологии
к учебнику Биология В.В. Пасечника.
4. Методическое пособие Комплект исследования микроскопических объектов к учебнику Биология В.В. Пасечника.
5. Контрольно-измерительные материалы Биология 5 класс- ОАО «Первая Образцовая типография», 2011г.
6. Интерне-ресурс: нспортал.ру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...