Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение.."
презентация к уроку по биологии на тему

Шишкова Светлана Валерьевна

Работа с одаренными и высокомотивированными обучающимися

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Высокий уровень общего умственного развития, творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, позволяющее компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.

Слайд 3

состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям.

Слайд 4

такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 5

Дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению. Дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.).

Слайд 6

Устав МБОУ «Металлурговская СОШ». Программа развития МБОУ «Металлурговская СОШ». Положение о НОУ «ПИК». Положение о школьной предметной олимпиаде. Положение о школьном конкурсе «Ученик года». Положение о научно-практической конференции обучающихся.

Слайд 7

Формирование образовательной среды, способствующей развитию и реализации интеллектуального и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных обучающихся.

Слайд 8

Создать в ОУ банк данных "Одаренный ребёнок". Организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей. Повышать уровень подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми. Провести мероприятия по научному, методическому и информационному обеспечению выполнения программы. Оформить и распространить полученный опыт.

Слайд 9

определение и развитие творческого потенциала школьников; развитие интереса к исследовательской деятельности; формирование основ теоретического мышления; формирование устойчивого интереса и мотивации к предстоящей учебной деятельности.

Слайд 10

развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников; формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности; овладение элементами исследовательской деятельности; формирование основ теоретического мышления.

Слайд 11

развитие интеллектуальной и творческой активности воспитанников; формирование устойчивой мотивации к интеллектуальной и творческой деятельности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие навыков самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.

Слайд 12

Наличие действующей системы работы с одаренными детьми. Увеличение числа детей с выявленной интеллектуальной и творческой одарённостью. Рост числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

Слайд 13

Качественная оценка: результаты опроса родителей; прохождение педагогами школы курсовой подготовки по различным направлениям работы с одаренными детьми. Количественная оценка: количество созданных инновационных программ, прошедших экспертизу разного уровня; охват различными формами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся 1-11 классов в ОУ (в % от общего числа учащихся); число медалистов (в % от общего числа выпускников 11 классов); количество призеров конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. разных уровней (в % от общего числа учащихся); количество публикаций педагогов школы по данной проблеме; количество проведённых тематических мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми (семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.).

Слайд 14

создание необходимой нормативно-правовой , информационной и материально-технической базы; создание творческой группы; формирование пакета диагностических методик для выявления разных видов одарённости; анализ информации об одаренных детях, условиях их обучения и развития; организация партнерства с учреждениями дополнительного образования, СУЗами и ВУЗами, общественными организациями и предприятиями в реализации программы.

Слайд 15

Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком Создание программы дальнейшего повышения квалификации педагогов школы по овладению современными технологиями и методиками работы с одаренными детьми. Повышение квалификации педагогов работающих с одарёнными детьми на разных уровнях. Проведение диагностики одаренных детей. Диагностика условий обучения и развития одаренных детей. Создание банка данных одаренных детей. Пополнение библиотечного фонда школы литературой по обучению и развитию одарённых детей. Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми. Адаптация и модификация образовательных программ, а также разработка и апробация инновационных программ, направленных на удовлетворение образовательных потребностей одарённых детей. Создание авторских методических материалов для работы с одаренными детьми. Информационная и методическая поддержка педагогов. Создание на сайте школы странички «Одарённые дети». Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей.

Слайд 16

Анализ результатов деятельности по направлению. Определение проблем, возникших в ходе реализации программы, путей их решения. Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Публикация методических материалов, отражающих опыт проведённой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сопровождение первоклассников в лицеи"

Одним из важнейших моментов работы педагога-психолога является сопровождение обучения первоклассников в школе.  За годы работы у меня сложилась своя система сопровождения первоклассников....

Взаимодействие подростков с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры: сопровождение, коррекция, педагогическое сопровождение.

Методическая разработка по работе с подростками с девиантным поведением, временно проживающих на стационарном отделении СПб ГБУ СОН "СРЦ"Вера" на специализированной социальной квартире....

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

Презентация "Стратегии сопровождения к успеху. Новые подходы к сопровождению учащихся"

... Из опыта разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования»: от разработки карт прогнозов индивидуальных стратегий успеха до реал...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...

Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии

В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...