Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение.."
презентация к уроку по биологии на тему
Работа с одаренными и высокомотивированными обучающимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высокий уровень общего умственного развития, творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, позволяющее компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям.
такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.
Дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению. Дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.).
Устав МБОУ «Металлурговская СОШ». Программа развития МБОУ «Металлурговская СОШ». Положение о НОУ «ПИК». Положение о школьной предметной олимпиаде. Положение о школьном конкурсе «Ученик года». Положение о научно-практической конференции обучающихся.
Формирование образовательной среды, способствующей развитию и реализации интеллектуального и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных обучающихся.
Создать в ОУ банк данных "Одаренный ребёнок". Организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей. Повышать уровень подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми. Провести мероприятия по научному, методическому и информационному обеспечению выполнения программы. Оформить и распространить полученный опыт.
определение и развитие творческого потенциала школьников; развитие интереса к исследовательской деятельности; формирование основ теоретического мышления; формирование устойчивого интереса и мотивации к предстоящей учебной деятельности.
развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников; формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности; овладение элементами исследовательской деятельности; формирование основ теоретического мышления.
развитие интеллектуальной и творческой активности воспитанников; формирование устойчивой мотивации к интеллектуальной и творческой деятельности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие навыков самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.
Наличие действующей системы работы с одаренными детьми. Увеличение числа детей с выявленной интеллектуальной и творческой одарённостью. Рост числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Качественная оценка: результаты опроса родителей; прохождение педагогами школы курсовой подготовки по различным направлениям работы с одаренными детьми. Количественная оценка: количество созданных инновационных программ, прошедших экспертизу разного уровня; охват различными формами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся 1-11 классов в ОУ (в % от общего числа учащихся); число медалистов (в % от общего числа выпускников 11 классов); количество призеров конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. разных уровней (в % от общего числа учащихся); количество публикаций педагогов школы по данной проблеме; количество проведённых тематических мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми (семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.).
создание необходимой нормативно-правовой , информационной и материально-технической базы; создание творческой группы; формирование пакета диагностических методик для выявления разных видов одарённости; анализ информации об одаренных детях, условиях их обучения и развития; организация партнерства с учреждениями дополнительного образования, СУЗами и ВУЗами, общественными организациями и предприятиями в реализации программы.
Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком Создание программы дальнейшего повышения квалификации педагогов школы по овладению современными технологиями и методиками работы с одаренными детьми. Повышение квалификации педагогов работающих с одарёнными детьми на разных уровнях. Проведение диагностики одаренных детей. Диагностика условий обучения и развития одаренных детей. Создание банка данных одаренных детей. Пополнение библиотечного фонда школы литературой по обучению и развитию одарённых детей. Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми. Адаптация и модификация образовательных программ, а также разработка и апробация инновационных программ, направленных на удовлетворение образовательных потребностей одарённых детей. Создание авторских методических материалов для работы с одаренными детьми. Информационная и методическая поддержка педагогов. Создание на сайте школы странички «Одарённые дети». Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей.
Анализ результатов деятельности по направлению. Определение проблем, возникших в ходе реализации программы, путей их решения. Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Публикация методических материалов, отражающих опыт проведённой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сопровождение первоклассников в лицеи"
Одним из важнейших моментов работы педагога-психолога является сопровождение обучения первоклассников в школе. За годы работы у меня сложилась своя система сопровождения первоклассников....
Взаимодействие подростков с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры: сопровождение, коррекция, педагогическое сопровождение.
Методическая разработка по работе с подростками с девиантным поведением, временно проживающих на стационарном отделении СПб ГБУ СОН "СРЦ"Вера" на специализированной социальной квартире....
Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )
Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...
Презентация "Стратегии сопровождения к успеху. Новые подходы к сопровождению учащихся"
... Из опыта разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования»: от разработки карт прогнозов индивидуальных стратегий успеха до реал...
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"
В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...
Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.
Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адаптации и социализации обучающихся с РАС, д...
Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии
В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...