внеклассное мероприятие "Урожай-2017"
классный час по биологии (6 класс) на тему
разработка внеклассного мерприятия 7 грецких орехов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gretskih_orehov.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!"
(Восточная мудрость) (слайд № 2)
Ход мероприятия
Учитель: "Добрый день, дорогие друзья!" Я рада приветствовать вас на предметном мероприятии биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.
Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 3)
Учитель: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы : (слайд № 4)
- Какое озеро на территории России самое большое? (оз. Байкал)
- Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
- Как называется сложные вещества состоящие из 2-х элементов, одним из которых является кислород? (оксиды)
Вопросы : (слайд № 5)
- Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
- Сколько хромосом в клетках человека? (46)
- Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)
Вопросы : (слайд № 7)
- Сколько всего материков? (6)
- Где обитаю яйцекладущие млекопитающие? (Австралия и прилегающие острова)
- Кто открыл Периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Что лишнее?» (слайд № 8)
Учитель: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла. 1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга
2 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра
3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород
После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними. (слайд)
Конкурс болельщиков. (слайд № 11)
Учитель: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам.
Вопросы для болельщиков:
- Самый большой материк (Евразия)
- Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
- Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
- Залежи, какого минерала в некоторых районах Курской области не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)
- Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
- Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
- Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")
- Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)
- Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)
- Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)
- Самая маленькая птица (колибри)
- Самый сильный металл (франций)
- Элемент названный в честь России (рутений)
Конкурс 3. «Загадки» (слайд № 15)
Учитель: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.
Загадки по биологии
- Изба белена, а маковка зелена. (Берёза) (слайд № 16)
- Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея) (слайд № 17)
- Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.) (слайд № 18)
- На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.) (слайд № 19)
Загадки по химии
Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al) (слайд № 22)
- Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au) (слайд № 23
Загадки по географии.
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус) (слайд № 24)
Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта) (слайд № 25)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.) (слайд № 26)
Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) (слайд № 27)
Конкурс 4 Звездный час
1.Какие животные могут долго не пить ?
1. мышь 2 .суслик 3.крот 4.лиса 5.летучая мышь 6.выдра
2.Самое распространенное дерево в России ?
1.лиственница 2.тополь 3.ель 4. Кедр 5.дуб 6.береза
3.Название какого цветка произошло от слова «звезда»?
1.мак 2.подснежник 3.астра 4.гвоздика 5.бархатцы 6.тюльпан
4.Известно , что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке . Они занимают первое место после человека.Какое животное занимает второе место ? Известно , что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека.Болеет оно теми же болезнями , что и человек . Лечить его можно теми же лекарствами , что и человека.
1.кошка 2. Корова 3. Слон 4. Коза 5. Лошадь 6. Свинья.
5.Три с половиной тысячи тому назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхотепу письмо , которое начал он традиционным пожеланием : « Желаю здоровья Вам , Вашей семье и Вашим ……». Далее в письме следовало название домашнего животного.Какого ? ( Лошади . Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно : ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека).
1.кошка 2. Корова 3. Слон 4. Коза 5. Лошадь 6. Свинья.
6.Этот орган чувст развит у птиц слабее всего :
1.обоняние 2. Осязание 3.зрение 4.слуха 5.нюха 6.вкуса.
7.Сколько позвонков в длинной шее жирафа ?
1.) 12 2. )16 3). 5 4.) 7 5). 22 6.) 54
3 раунд - географический турнир
1.Сколько государств в Австралии ?
1) 3 2) 33 3) 1 4) 11 5) 55 6) 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...