Урок – игра по теме: «Цветок».
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
В игре принимает участие 3 команды. Трое лучших учеников назначаются в жюри. Команды придумывают себе название и записывают их на листе формата А4 и выставляют на свои столы. Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет больше призовых жетонов, та и будет считаться победителем игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_teme_tsvetok.docx | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по теме: «Цветок».
Цель: закрепить знания о строение цветка, расширить кругозор учащихся.
Задачи:
Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме.
Воспитательная: продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.
Развивающая: развивать умения анализировать и сопоставлять.
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний по теме.
Форма: игра «Ромашка».
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, таблицы, разборные модели, схемы и изображения различных соцветий, жетоны.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы повторим все, что изучили по теме: «Цветок». Но проведем наш урок в форме игры. Класс разбит на 3 команды, каждая имеет свое название и своего капитана.
2.Разминка.
1. Главные части цветка? (пестик и тычинки)
2. Совокупность чашелистиков? (чашечка)
3. Расширенная часть пестика? (завязь)
4. Расширенная часть цветоножки? (цветоложе)
5. Перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика? (опыление)
6. Совокупность лепестков? (венчик)
7. Цветки, которые имеют только тычинки или пестики? (однополые)
8. Особые железки в цветках, выделяющие сахаристую жидкость? (нектарники)
9. Совокупность чашечки и венчика? (околоцветник)
3. «Анаграммы».
I команда: ветиясоц (соцветия); ткищо (щиток); цияака (акация).
II команда: леопыние (опыление); косло (колос); пинлю (люпин).
III команда: килепест (лепестки); тьски (кисть); сольфа (фасоль).
4.Подписать части цветка.
5.Рекламная пауза (домашнее задание)
«Растения в легендах и мифах»
1)Анютины глазки – цветок Юпитера и дня всех влюбленных.
2)Легенда о купальнице.
3)Легенда о рябине.
6.Превращение. Заменить одну букву.
I команда: машина (малина); маг (мак); лоток (лотос).
II команда: песец (перец); куб (дуб); Ольга (ольха).
III команда: линия (лилия); лак (мак); Галина (калина).
7.Математик.
I команда. Из 30 тыс. видов цветковых растений, всего 40 видов обитают в морях. Сколько видов цветковых растений обитает на суши? (Ответ: 29 960)
II команда. Самое продолжительное цветение наблюдается у тропических орхидей 90 суток, а у Раффлезии Арнольди 3 суток. Во сколько раз больше цветет тропическая орхидея Раффлезия? ( Ответ: в 30).
III команда. Клен прожил 50 лет, что составило шестую часть продолжительности его жизни. Какова продолжительность жизни клена. (Ответ: 300 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс
Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...
урок 6 класса тема: "Цветок"
Изучение нового материала по теме "Цветок"....
Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса
Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...
Урок -игра на тему: "Играем на бирже: покупаем бриллиант".Часть 1
Идея урока: на бирже «продают» бриллиант. Выигрывает тот, у кого больше знаний. Класс делю на 3 команды. Они соревнуются за право приобрести бриллиант....
Урок -игра на тему: "Играем на бирже: покупаем бриллиант".Часть 2
Идея урока: на бирже «продают» бриллиант. Выигрывает тот, у кого больше знаний. Класс делю на 3 команды. Они соревнуются за право приобрести бриллиант....
Урок -игра на тему: "Играем на бирже: покупаем бриллиант".Часть 3
Идея урока: на бирже «продают» бриллиант. Выигрывает тот, у кого больше знаний. Класс делю на 3 команды. Они соревнуются за право приобрести бриллиант....
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....