Участие с докладом в научно-практической конференции с международным участием «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
статья по биологии на тему
Программа научно-практической конференции с международным участием
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_konferentsii_18_fev.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа научно-практической конференции с международным участием
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
18 февраля 2017 г.
Место проведения: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва, проспект Вернадского, 88, 7 этаж).
Научный и организационный комитет:
Речицкая Е.Г. – профессор, к.п.н., академик МАНПО, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. Председатель оргкомитета.
Линьков В.В. – доцент, к.филос.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. Сопредседатель.
Члены научного комитета:
Плаксина Л.И. – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ, почётный профессор Уральского гуманитарного педагогического университета.
Евтушенко И.В. – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.
Ворошилова Е.Л. – доцент, к.п.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.
Члены оргкомитета:
Плуталова Л.А. – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.
Бутко Г.А. – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.
Каташев И.А. – сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад».
Дедкова А.В. – студентка 4 курса кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.
РЕГИСТРАЦИЯ
11.00 – 12.00.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (аудитория 735)
12.00 - 14.00.
- Плаксина Любовь Ивановна – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ»
«Концепция психологической поддержки студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в высших учебных заведениях».
- Черкасова Людмила Александровна - доцент кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
«Современные возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».
- Евтушенко Илья Владимирович – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ».
«Актуальные проблемы разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога».
- Гессманн Ханс-Вернер – профессор, директор Психотерапевтического института Бергерхаузен (Германия).
"Психотерапевтические методы коррекции легастении (дислексии)".
- Ясмина Ковачевич – доктор педагогических наук, профессор, факультет специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия).
«Инклюзивное образование - перспектива и вызовы».
- Туджанова Клавдия Ивановна – профессор, к.п.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».
«Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процессе лиц с нарушением слуха».
- Жигорева Марина Васильевна – профессор, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».
«Вариативность программ обучения детей с множественными нарушениями развития».
- Ворошилова Елена Леонидовна – к.п.н., доцент, зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.
«К вопросу о формировании социальных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Соловьёва Ирина Леонидовна – к.п.н., доцент, зав. отделом общего и коррекционного образования Центра дошкольного, общего и коррекционного образования, ФГАУ ФИРО, Федеральный институт развития образования.
«Социализация обучающихся с нарушениями слуха посредством их общественно-полезной и личностно-значимой деятельности».
- Чиркина Римма Вячеславовна – к.псих.наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права МГППУ, Никитина И.В - магистрант факультета юридической психологии МГППУ.
«Психологические предикторы склонности к противоправному поведению у подростков интеллектуально сохранных и с ментальными нарушениями».
- Семёнова Людмила Михайловна – доцент, к. биол. н., доцент кафедры общей и коррекционной педагогики, Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева
«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями».
- Исидора Джорджевич – кандидат педагогических наук, школа для глухих детей «Стефани Дечанский» Белград, (Сербия).
«Изучение предмета Основы православия в школе для глухих детей».
- Алёшкина Наталья Владимировна, директор, Жиленко Наталья Михайловна, зам. директора по УВ работе. Общеобразовательная школа № 19 для обучающихся с нарушением слуха, г.Коломна МО.
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС».
- Плуталова Лариса Алексеевна – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».
«Подготовка к государственной итоговой аттестации школьников с нарушением слуха, обучающихся в условиях интеграции».
- Пантелеева Лариса Александровна – к.п.н., доцент кафедры логопедии МГОУ.
«К вопросу о профессиональной компетентности учителя-логопеда».
КОФЕ-БРЕЙК
14.00 – 14.30.
СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 1 (аудитория 735)
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА»
14.30 - 17.30
Председатель секции: Речицкая Е.Г. – профессор, к.п.н., академик МАНПО, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.
- Речицкая Екатерина Григорьевна
«Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушенным слухом на ступени начального общего образования в контексте нового стандарта образования».
- Кузьминова Светлана Анатольевна – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.
«Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся».
- Зуробьян Саркис Антонович – к.п.н., учитель русского языка и литературы ГКОУ СКОШИ №30 г.Москвы, Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, почётный работник общего образования РФ.
«Учебное сотрудничество на уроке как современное средство повышения эффективности обучения учащихся с нарушениями слуха».
- Долженкова Любовь Анатольевна - сурдопедагог, ГКОУ СО ЕШИ, г.Екатеринбург.
«Формирование каллиграфических навыков у неслышащих школьников с нарушением интеллекта».
- Кортева Алевтина Михайловна - сурдопедагог, ГКОУ СО ЕШИ, г. Екатеринбург.
«Использование жестовой речи на уроках социально-бытовой ориентировки у учащихся с проблемами слуха и интеллекта».,
- Казорина Анастасия Александровна - студент; Семёнова Людмила Михайловна – доцент, ОГУ им. И.С.Тургенева.
«Организация работы с семьями, воспитывающими детей с расстройством аутистического спектра».
- Санна Хукканен - Финляндия; Анна Воронкова – магистрант факультета юридической психологии МГППУ.
"Рисованные истории как инструмент работы с проблемами нарушений развития (из опыта работы с африканскими детьми)".
- Иванова Ольга Васильевна - учитель биологии высшей категории, сурдопереводчик ГБПОУ колледж малого бизнеса №4 /Школьное отделение 2 "Школа на Павелецкой", Москва
"Современные инновационные педагогические технологии при обучении старшеклассников с нарушениями слуховой функции (на примере уроков общей биологии)"
- Хедхуд Ноурас, аспирант (Сирия).
«Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом».
- Файтарон Мохамад, аспирант (Сирия).
«Музейная работа как средство социально-педагогической реабилитации школьников с нарушениями слуха».
- Тимошенко Татьяна Владимировна – аспирант кафедры дошкольной дефектологии МПГУ
«Эмоционально-нравственное развитие старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе проектной деятельности».
- Хохлова Олеся Станиславовна – студент, 307 группа, МПГУ
«Развитие самосознания у дошкольников с нарушениями слуха».
- Мешковская Анастасия Николаевна – магистрант, 1 курс, МПГУ
«Развитие профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным слухом: школьный сайт».
- Юдаева Ирина Викторовна - учитель-дефектолог ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Тамбов
«Организация работы научного общества младших школьников с нарушениями слуха».
- Арасланова Камилла Тимуровна - студент, 307 группа, МПГУ
«Отношение студентов к использованию арт-терапии в коррекционно-развивающей деятельности с глухими и слабослышащими детьми».
- Лусникова Елизавета Андреевна - студент, 407 группа, МПГУ
«Особенности профессиональных интересов студентов с нарушением слуха».
- Мафаняна Арманду – студент, 409группа, Мозамбик.
«Обучение детей с нарушением слуха в Республике Мозамбик».
- Денисова Анастасия Эдуардовна - студент, 407 группа, МПГУ
«Особенности творческого воображения студентов с нарушением слуха».
- Патрян Кристина Вартановна - студент, 407 группа, МПГУ
«Экологическое воспитание детей с нарушением слуха младшего школьного возраста».
- Журавская Марина Александровна - студент, 507 группа, МПГУ.
«Проектная деятельность в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста с нарушением слуха».
СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 2 (аудитория 722)
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
14.30 - 17.30
Председатель секции: Ворошилова Елена Леонидовна – к.п.н., доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.
- Михайлова Любовь Анатольевна - магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ
«Проблема алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми».
- Соловей Алёна Анатольевна – аспирант кафедры логопедии МПГУ.
«Формирование коммуникативной компетенции у детей с моторной алалией».
- Усачёва Юлия Юрьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ
«Инновационные подходы в обучении дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами».
- Озеренская Татьяна Эдуардовна – аспирант кафедры логопедии МПГУ.
«Формирование физиологического и речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи».
- Басова Анастасия Александровна - магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Актуальные проблемы обучения детей с моторной алалией».
- Бобович Юлия Юрьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.
«Актуальные проблемы подготовки к школе детей с моторной алалией».
- Леонтьева Анна Леонидовна – магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Актуальные проблемы готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
- Смирнова Александра Евгеньевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Инновационные методы исследования семантических полей у дошкольников с моторной алалией».
- Минажетдинова Динара Рясимовна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.
«Современные аспекты речевой реабилитации при афазии».
- Шереметова Анастасия Владимировна – магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Актуальные проблемы в образовании детей с заиканием».
- Никулина Ирина Владимировна - студент, Семёнова Людмила Михайлова – доцент, ОГУ им. И.С.Тургенева.
«Использование игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».
- Мельникова Анна Владимировна – учитель- дефектолог высшей категории, колледж малого бизнеса №4 г. Москвы.
«Особенности возрастных изменений голоса и логопедической помощи обучающимся в колледже в рамках новых образовательных стандартов»
- Гарева Татьяна Александровна - аспирант 2 года обучения МГПУ ИСОи КР, учитель-логопед ГБОУ Школа № 777.
«Традиционные и инновационные подходы коррекции речеязыковых расстройств у детей со стёртой дизартрией».
- Матюшина Мария Дмитриевна - студент, 307 группа, МПГУ.
«Организация дидактических игр во внеурочной деятельности с глухими и слабослышащими детьми младшего школьного возраста».
- Тарабрина Ольга Сергеевна – магистрант, МПГУ.
«Актуальные проблемы и инновационный подход в образовании детей с нарушением голоса».
- Солоухина Ольга Андреевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Речевая терапия с применением микрополяризации мозга для лиц с афазией».
СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3 (аудитория 738)
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
14.00 - 17.00
Председатель секции: Линьков В.В. – к. филос. н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.
- Линьков Виктор Владимирович
«Соотношение инноваций и традиций в развитии общего и специального образования».
- Моргачёва Елена Николаевна - доктор педагогических наук, профессор МГПУ.
«Актуальные проблемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Ежова Наталья Ильинична – учитель биологии, воспитатель и педагог дополнительного образования ГКОУ СКОШИ № 52.
«Ознакомление слабослышащих школьников с основами духовно-нравственной культуры».
4. Кулеш Алла Александровна – магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Принципы специального образования».
- Рерих Нелли Яковлевна – студент, 409 группа, МПГУ.
«Особенности выбора профессии у старшеклассников с нарушением слуха».
- Васюкова Елена Александровна - студент, 409 группа, МПГУ.
«Развитие творческого воображения младших школьников с нарушением слуха во внеурочное время».
- Красавина Валентина Игоревна - студент, 407 группа, МПГУ.
«Готовность студентов к организации физического воспитания учащихся с нарушением слуха во внеурочной деятельности».
- Костина Вероника Викторовна - студент, 407 группа, МПГУ.
«Развитие памяти младших школьников с нарушением слуха».
- Чело Анастасия Артуровна - студент, 307 группа, МПГУ.
«Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности».
- Орлов Владислав Борисович – секретарь учебной части ГБОУ Гимназия № 1584.
«Экспертиза качества учебно-воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
- Каташев Илья Александрович - сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад».
«Коррекционно-педагогическая работа по нравственному развитию в системе специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- Дедкова Анастасия Васильевна - студент, 407 группа, МПГУ.
«Развитие межличностных отношений младших школьников с нарушениями слуха».
- Смирнов Ярослав Владимирович - студент, 307 группа, МПГУ.
«Исследование читательских интересов у детей с нарушениями слуха».
- Горностаев Игорь Сергеевич - методист Центра специальных форм образования АО "Издательство "Просвещение"; старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования АНО ВО "Российский Новый Университет".
«Программно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ».
СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 4 (аудитория 710)
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ»
14.30 - 17.30
Председатель секции: Бутко Галина Анатольевна - доцент. канд.педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.
- Шевырёва Татьяна Вячеславовна – доцент, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, МПГУ.
«Развитие естественно научной картины мира у умственно отсталых подростков».
- Бутко Галина Анатольевна – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.
«Современные подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Соколова Ольга – руководитель центра социальной психиатрии семей и детей. Дюссельдорф ( Германия).
« Из опыта работы с аутичными детьми».
- Агафонова Наталья Петровна - студент, 507 группа, МПГУ.
«Развитие творческих способностей у детей с нарушенным слухом младшего школьного возраста».
- Иванова Елена Валерьевна.
«Актуальные вопросы в обучении детей с нарушениями зрения».
- Григорьева Надежда Петровна – к.п.н., учитель , ГКОУ СКОШИ № 30.
«Проектная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья как средство формирования метапредметных умений учащихся».
- Тарасенко Анастасия Сергеевна – студент, 307 группа, МПГУ.
«Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности».
- Крон Анна Аркадьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.
«Актуальные проблемы и инновационные подходы подготовки к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями».
- Короткая (Моисеева) Екатерина Юрьевна – студент, 407 группа, МПГУ.
«Просветительская работа с родителями, имеющими детей с нарушением слуха».
- Виноградова Маргарита Алексеевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.
«Актуальные проблемы и новые подходы в обучении детей с нарушениями интеллекта».
- Валуева Алла Викторовна – логопед, аспирант кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.
« Современный взгляд на проблему формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ».
- Мазаев Павел Александрович - студент, 407 группа, МПГУ.
«Социальная адаптированность школьников с нарушением слуха в условиях интегрированного обучения».
- Рождественская Ирина Борисовна – учитель ГКОУ СКОШИ № 52.
«Использование инновационных технологий в деятельности воспитателя школы-интерната для детей с нарушением слуха».
- Гарева Татьяна Александровна - аспирант 2 года обучения МГПУ ИСОи КР, учитель-логопед ГБОУ Школа № 777.
«Традиционные и инновационные подходы коррекции речеязыковых расстройств у детей со стёртой дизартрией».
- Кудрявцева Ирина Александровна - магистрант, МПГУ.
«Использование средств народного творчества в преодолении ОНР у дошкольников».
- Солоухина Ольга Андреевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.
«Речевая терапия с применением микрополяризации мозга для лиц с афазией».
- Соловьева Ольга Васильевна – доцент, к. социол. н., доцент кафедры коррекционной педагогики, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.
«Половое воспитание старшеклассников с нарушением интеллекта».
17.30 -17.45. Подведение итогов конференции.
17.45 - 18.00. Заключительное слово научного руководителя конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы перехода к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на надомном обучении.
Проблемы перехода к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на надомном обучении на примере личного опыта учителя истории и обществознания....
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения"
В данном издании опубликована моя статья на тему: "РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ У ЮНОШЕЙ 9–10 КЛАССОВ В ШКОЛЬНОЙ ЛЫЖНОЙ СЕКЦИИ" УДК 796.921Бабаева П. А. Ка...
Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.
Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
Работа школьной ППк...
Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"
Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"...