Стартовые работы по биологии 7-9
методическая разработка по биологии (7, 8, 9 класс)
СТАРТОВЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 7-9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_rabota_po_biologii_7_klass.doc | 276.5 КБ |
startovaya_rabota_po_biologii_8_klass.doc | 181.5 КБ |
startovaya_rabota_po_biologii_9_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая работа по биологии 7 класс
Общая группа | Конкретные Умения | Контрольные вопросы* | Моя оценка | Трудности и проблемы | Оценка учителя |
Умение описывать объект или процесс. | Черви – паразиты человека (бычий цепень, аскарида человеческая, печеночный сосальщик, эхинококк (по желанию). Способы заражения человека, на какой стадии червя происходит заражение человека. Место локализации (расположения), паразитического червя в человеке. Последствия для здоровья человека проживания червя-паразита. Меры профилактики заражения человека данными червями-паразитами. | ||||
Умение, отражать знания в графико-знаковой форме. | Умение строить сравнительные таблицы | Черты биологического прогресса каждого нового типа животных по сравнению с предыдущим (предками). Какие изменения произошли в органах, какие новые органы, системы органов появились? Что привело к повышению уровня организации и появлению нового типа (класса) животных? А) Тип кишечнополостные (по сравнению с простейшими). | |||
Умение строить описательные таблицы |
| ||||
Умение классифи-цировать объекты | Умение классифицировать | Дайте классификацию следующих представителей: щука, махаон, инфузория, гадюка, лев, орел, макака. | |||
Умение устанавли-вать причинно-следствен-ные связи. | * | № 1. Заболевание трихинеллезом наблюдается не только у человека, но также у 32 видов хищных (часто им заражены волки и лисицы), 21 вида грызунов, 3 видов ластоногих, 2 видов парнокопытных и 1 вида китообразных. Какие особенности строения и процессов жизнедеятельности способствуют широкому распространению трихинеллы? № 2 Аскарида человеческая и трихинелла относятся к одному типу круглых червей, ведут паразитический образ жизни. Однако самка аскариды откладывает в день 200-300 тыс. яиц, а самка трихинеллы за весь период жизни (35—40, максимум 80 дней) откладывает всего до 2 тыс. яиц. Почему аскарида и трихинелла столь резко отличаются по числу откладываемых яиц? №3 Пиявки произошли от малощетинковых червей; особенности их строения также свидетельствуют об их принадлежности к типу кольчатых червей. Однако для пиявок, по сравнению с другими классами этого типа (многощетинковые и малощетинковыми червями), характерно прогрессивное развитие нервной, двигательной и других систем органов, обеспечивающих активный образ жизни. Почему у пиявок развиваются такие особенности строения? № 4 Исследования отечественных ученых показали, что мышечная система пиявок значительно более развита, чем у других кольчатых червей; так, у пиявок она может составлять до 65% всего объема тела, а у дождевых червей не превышает 29,7%. Дождевые черви обитают в почве — значительно более плотной среде, нежели пиявки, обитающие в воде. Казалось бы, дождевые черви должны иметь более развитую мускулатуру. Почему у пиявок значительно более развита мышечная система по сравнению с другими кольчатыми червями? № 5 Частота сокращений сердца у двустворчатых моллюсков составляет от 15 до 30 ударов в минуту, а у осьминога 40—50 ударов. Почему у представителей одного типа наблюдаются столь значительные различия в частоте сердечных сокращений? | |||
Умение работать с биолог. рисунком | №1. Рассмотрите рисунок белой планарии. К какому классу она относится? Опишите ее внешний вид. №2. Рассмотрите рисунок. Запомните названия органов, обозначенных цифрами. Какие функции они выполняют? №3 Рассмотрите рисунок, надпишите названия частей тела изображенного моллюска. №4. Надпишите названия органов и систем органов, изображенных на рисунке. №5. Надпишите названия частей тела двустворчатого моллюска. Какие функции они выполняют? | ||||
№2. Зарисуйте внешний вид дождевого червя и надпишите основные части тела. Охарактеризуйте тип Кольчатые черви. | |||||
Умение высказы-вать гипотезу | №1. В экспериментальных условиях планарии больше года жили без пищи. Голодающие черви постепенно уменьшались в размерах, но оставались живыми даже при уменьшении их объема примерно в 300 раз. Строение червей при этом очень упрощалось, они напоминали только что вылупившихся червячков. Однако если их начинали хорошо кормить, они вновь превращались в половозрелых животных нормальных размеров. Какое значение для планарии имеет способность переносить длительное голодание? №2. Половозрелые особи сосальщиков — мариты имеют слаборазвитые органы чувств, глаза у них не редуцированы. Однако их личинки — мирацидии активно реагируют на световые и химические раздражения, а также на силу земного притяжения. На их переднем конце сконцентрированы чувствительные образования — сенсиллы, имеются глаза. Почему мирадидии имеют значительно более развитые органы чувств, чем половозрелые особи? |
Предварительный просмотр:
Стартовая работа по биологии 8 класс
Общая группа | Конкретные Умения | Контрольные вопросы* | Моя оценка | Трудности и проблемы | Оценка учителя |
Умение описывать объект или процесс. | ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ЗНАНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. Умение переносить общую схему на частный случай | Перед вами мышка-малютка. 1. Перечислите условия необходимые ей для нормального существования. _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ 2.Какие питательные вещества необходимы мышке-малютке для роста? ___________________ А для энергии?______________________ Что ещё должна потреблять мышка , что бы быть здоровой и сильной?______________________________________________ 3. Покажите схемой, что необходимо мышке-малютке для процесса дыхания, и что в результате этого процесса образуется. | |||
Умение, отражать знания в графико-знаковой форме. | Умение строить схемы | Достройте схему состава еды.
| |||
Умение строить описательные таблицы | Постройте таблицу, отражающую неорганический и органический состав клетки, структуру этих веществ и их функции. | ||||
Умение классифицировать объекты | Умение классифицировать | Дайте классификацию человека. | |||
Умение устанавливать причинно-следственные связи. | * | Почему появление кислородного этапа энергетического обмена имело большое значение для эволюции организмов?. | |||
Умение работать с биолог. рисунком | Используя материалы (натуральные черепа, таблицы) рассмотрите их. По челюстям животных определите, чьи они и зарисуйте схематически. Зубы на схемах подпишите, их виды раскрасьте разными цветами. Как вы думаете, с чем связаны различия в строении зубов? Почему у одних животных зубы дифференцированы, а у других все одинаковые? | ||||
Исследования Эйкмана. Христиан Эйкман состоял в должности тюремного врача в Индонезии. Он обратил внимание на факт, что куры, обитавшие на тюремном дворе, ведут себя иначе, чем их родственницы, живущие „на свободе". Пройдя несколько шагов, тюремные куры останавливаются, вытягивают крылья и судорожно искривляют шеи, словно в припадке конвульсий. Этих кур кормили отбросами тюремной кухни. Их странные движения напоминали Эйкману симптомы ужасной болезни, называемой туземцами „бери-бери" и поражавшей в тюрьмах множество жертв. Врачи были совершенно бессильны против этой болезни. Поведение кур вызвало у Эйкмана предположение, что причина заболевания бери-бери кроется в каких-либо недостатках тюремной пищи. Эйкман стал расспрашивать других тюремных врачей. Оказалось, что бери-бери царит в тех тюрьмах, где заключенных кормят хорошо очищенным рисом, а в тюрьмах, где из-за экономии заключенным подают плохо очищенный, „желтый" рис, эта болезнь совершенно неизвестна. Из этого Эйкман заключил, что бери-бери действительно вызывается неправильным питанием и, что от болезни спасают отруби и внешние оболочки рисовых зерен. Спустя несколько лет, а именно в 1911 году, журнал со статьей Эйкмана попал в руки польского ученого Казимежа Функа, который весьма заинтересовался сообщением Эйкмана и решил проверить предположение тюремного врача. Функ некоторое время кормил подопытную стаю голубей лишь очищенным рисом и, одновременно, контрольную стаю — плохо очищенным, с отрубями и оболочками. Вскоре первая стая голубей заболела, причем симптомы болезни весьма напоминали приведенные Эйкманом, тогда как контрольные птицы остались вполне здоровыми. Тогда Функ к очищенному рису стал добавлять рисовые отруби и внешние оболочки, оставшиеся от риса, после его очистки, и все птицы из подопытной стаи выздоровели. Теперь уже не было сомнения, что в отрубях и во внешней оболочке рисовых зерен есть какое-то вещество, недостаток которого в организме приводит к нарушениям. Это вещество Функ назвал - «витамином». С тех пор все органические вещества, находящиеся в пище в малых количествах, но необходимые для здоровой жизни, стали называть витаминами. • Обозначьте в текст цифрами те предложения где сказано о : 1-наблюдениях ученых; 2-о высказанных гипотезах, 3- об экспериментах. • Подчеркните в тексте симптомы (показатели) болезни «бери- бери». | |||||
Умение высказывать гипотезу | По тексту о витаминах представьте схему эксперимента Казимежа Функа. Гипотеза: План опыта: Результат: Объяснение полученных результатов: |
Предварительный просмотр:
Стартовая работа по биологии 9 класс
Общая группа | Конкретные Умения | Контрольные вопросы* | Моя оценка | Трудности и проблемы | Оценка учителя |
Умение описывать объект или процесс. |
| ||||
Умение, отражать знания в графико-знаковой форме. | Умение строить сравнительные таблицы |
| |||
Умение строить схемы |
| ||||
Умение строить описательные таблицы |
| ||||
Умение классифицировать объекты | Умение классифициро-вать бактерии | Классифицируйте органеллы клетки по:
Классифицируйте нуклеиновые кислоты по:
| |||
Умение устанавливать причинно-следственные связи. | * |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной контроль по географии (Стартовая работа). 11 класс
Входная контрольная работа проводится вначале учебного года....
Учебно-методическое пособие. Стартовые работы по географии.
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей географии.Для проверки качества знаний учащихся, уровня усвоения программного материала, уровня сформированности предметных умений в начале учебн...
Стартовая работа по русскому языку в 7 классе
Стартовая работа по русскому языку в 7 классеСтартовая работа по русскому языку в 7 классе...
Стартовая диагностическая работа по биологии (5 класс)
Диагностическая работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся на предмет готовности к освоению курса биологии (разделы: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники&raq...
Стартовая работа по биологии 9 класс
Стартовая работа по биологии 9 класс...
Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 11 класс
Данная работа предназначена для входного контроля в начале учебного года....
Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс
Данная работа предназначена для входного тестирования в начале учабного года....