Формирование этноэкологической культуры школьников.
учебно-методический материал по теме
В системе воспитания человека - ответственного отношения к природе, ведущее место занимает школа. Широта взглядов на природу, комплексная оценка её возможностей, понимание её целостности формируется только в школе. Важное значение, в нашей школе, придается изучению реальных экологических проблем, связанных с судьбой Байкальского региона. Осмысление глобальных проблем происходит с учетом региональных особенностей. В презентации представлена система экологической работы в школе, которая формирует -этноэкологическую грамотность и этноэкологическое мышление, этноэкологическое самообразование в течение жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности на основе этноэкологического мышления.
Задачи: создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведение внеурочных занятий, проведение исследовательской работы по экологии, написание и защита проектов; сформировать у обучающихся - этноэкологическую грамотность и этноэкологическое мышление, этноэкологическое самообразование в течение жизни;
Комплекс мероприятий изменение планов учебно-воспитательной работы в направлении усиления этноэкологического компонента; введение основ экологического образования в программы всех школьных предметов, от биологии до изо и музыки (введения этноэкологического компонентов); разработать программы внеурочной и внешкольной деятельности учащихся ( этноэкологические тропы, экскурсии, школьные олимпиады, ролевые игры, эколого-краеведческая работа).
Направления программы 1.Проектно-исследовательское , 2. Эколого- валеологическое , 3. Эколого-трудовое, 4. Экологическое мировоззрение и культура
Модули программы Экология родного края «Учусь этноэкологическому мышлению» (основы этноэкологии социоприродных систем) Экология здоровья «Учусь управлять собой» (основы экологии человека). Экология разума «Учусь действовать» (основы социальной экологии и эколого-проектной деятельности).
Предполагаемый результат воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой и экологической ответственностью с осознанием, себя, как гражданина планеты, России, представителя определенной культуры и мира природы.
Формирование этноэкологической культуры школьников
Урочная деятельность Программа « Этноэкология . Растительный мир Бурятии. 6 класс» Цыденова И.И. Программа « Этноэкология . 10 класс» Дармахеева Л.Д. Программа «Этноэкология.11 класс» Дармахеева Л.Д.
Экологизация учебного процесса Введение этноэкологического компонента во все предметы Математика-задачи связаны экологическими проблемами Бурятии. Русский язык и литература -тема человека и природы. Обществознание – отношения: общество-человек-природа Технология -работа с тканью, пряжей, природными материалами Музыка –музыкальные произведения о природе родного края Информатика – математ . моделирования на экологические темы Химия – все темы, решение экологических задач с этноэкологическим компонентом
Основные формы работы Природоохранительные акции Экологические игры, экоквесты Экологические проекты Этноэкологические тропы Экологический всеобуч для родителей Экологический туризм
Внеурочная деятельность Экологический совет школы - устав Творческие объединения: «Эколог-исследователь» 9б класс Цыденова И.И. «Юный эколог» 7 г класс Балданова В.Ц. «Терра» 9г класс Аюшеев А.А. «Туристы» 8 а класс Ратникова Н.А. «Земляне» 7 д класс Дармахеева Л.Д. Экологическая агитбригада «Байкальская гвардия» 9б Шункова Н.А. Все классы работают по модулям программы
Экология родного края «Учусь этноэкологическому мышлению» Начальная школа – акция «Помоги птицам»
Экология родного края Средняя школа « Украсим садами край родной. Этносад »
Экология здоровья «Учусь управлять собой» Национальные виды спорта, спортивные игры, турпоходы
Экология здоровья Профессиональное самоопределение
Экология разума «Учусь действовать» Эколого-проектная деятельность
Экология разума Научно-исследовательская деятельность в МЭОЦ « Истомино »
Проект «Международный туристкий маршрут Селенга-Байкал»
Охрана природы – дело каждого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ...
Образы православных святых и их роль в формировании духовной культуры школьника
Как можно использовать образы православных святых на уроках русского языка и литературы....
Формирование экологической культуры школьников на уроках географии
Как, какими методами и формами реализуется формирование экокультуры на уроках географии. как привить учащимся экомышления. Этот материал может использоваться учителем как тема самообразования по геогр...
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...
«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»
laquo;Влияние музыки на детейблаготворно, и чем раньшеони начнут её использоватьна себе, тем лучше для них»В.Г. Белинский...
Формирование этноэкологической культуры на уроках химии
Формирование этноэкологической культуры на уроках химииАнализ современного состояния экологического образования, путей и способов его реализации в средней школе, решение задачи экологического образова...