Формирование этноэкологической культуры школьников.
учебно-методический материал по теме
В системе воспитания человека - ответственного отношения к природе, ведущее место занимает школа. Широта взглядов на природу, комплексная оценка её возможностей, понимание её целостности формируется только в школе. Важное значение, в нашей школе, придается изучению реальных экологических проблем, связанных с судьбой Байкальского региона. Осмысление глобальных проблем происходит с учетом региональных особенностей. В презентации представлена система экологической работы в школе, которая формирует -этноэкологическую грамотность и этноэкологическое мышление, этноэкологическое самообразование в течение жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности на основе этноэкологического мышления.
Задачи: создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведение внеурочных занятий, проведение исследовательской работы по экологии, написание и защита проектов; сформировать у обучающихся - этноэкологическую грамотность и этноэкологическое мышление, этноэкологическое самообразование в течение жизни;
Комплекс мероприятий изменение планов учебно-воспитательной работы в направлении усиления этноэкологического компонента; введение основ экологического образования в программы всех школьных предметов, от биологии до изо и музыки (введения этноэкологического компонентов); разработать программы внеурочной и внешкольной деятельности учащихся ( этноэкологические тропы, экскурсии, школьные олимпиады, ролевые игры, эколого-краеведческая работа).
Направления программы 1.Проектно-исследовательское , 2. Эколого- валеологическое , 3. Эколого-трудовое, 4. Экологическое мировоззрение и культура
Модули программы Экология родного края «Учусь этноэкологическому мышлению» (основы этноэкологии социоприродных систем) Экология здоровья «Учусь управлять собой» (основы экологии человека). Экология разума «Учусь действовать» (основы социальной экологии и эколого-проектной деятельности).
Предполагаемый результат воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой и экологической ответственностью с осознанием, себя, как гражданина планеты, России, представителя определенной культуры и мира природы.
Формирование этноэкологической культуры школьников
Урочная деятельность Программа « Этноэкология . Растительный мир Бурятии. 6 класс» Цыденова И.И. Программа « Этноэкология . 10 класс» Дармахеева Л.Д. Программа «Этноэкология.11 класс» Дармахеева Л.Д.
Экологизация учебного процесса Введение этноэкологического компонента во все предметы Математика-задачи связаны экологическими проблемами Бурятии. Русский язык и литература -тема человека и природы. Обществознание – отношения: общество-человек-природа Технология -работа с тканью, пряжей, природными материалами Музыка –музыкальные произведения о природе родного края Информатика – математ . моделирования на экологические темы Химия – все темы, решение экологических задач с этноэкологическим компонентом
Основные формы работы Природоохранительные акции Экологические игры, экоквесты Экологические проекты Этноэкологические тропы Экологический всеобуч для родителей Экологический туризм
Внеурочная деятельность Экологический совет школы - устав Творческие объединения: «Эколог-исследователь» 9б класс Цыденова И.И. «Юный эколог» 7 г класс Балданова В.Ц. «Терра» 9г класс Аюшеев А.А. «Туристы» 8 а класс Ратникова Н.А. «Земляне» 7 д класс Дармахеева Л.Д. Экологическая агитбригада «Байкальская гвардия» 9б Шункова Н.А. Все классы работают по модулям программы
Экология родного края «Учусь этноэкологическому мышлению» Начальная школа – акция «Помоги птицам»
Экология родного края Средняя школа « Украсим садами край родной. Этносад »
Экология здоровья «Учусь управлять собой» Национальные виды спорта, спортивные игры, турпоходы
Экология здоровья Профессиональное самоопределение
Экология разума «Учусь действовать» Эколого-проектная деятельность
Экология разума Научно-исследовательская деятельность в МЭОЦ « Истомино »
Проект «Международный туристкий маршрут Селенга-Байкал»
Охрана природы – дело каждого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-33827-1469697135.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-104944-1445802276.jpg)
Образы православных святых и их роль в формировании духовной культуры школьника
Как можно использовать образы православных святых на уроках русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-116406-1350385539.jpg)
Формирование экологической культуры школьников на уроках географии
Как, какими методами и формами реализуется формирование экокультуры на уроках географии. как привить учащимся экомышления. Этот материал может использоваться учителем как тема самообразования по геогр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-648939-1436812128.jpg)
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842408-1478155848.jpg)
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-588333-1582281517.jpg)
«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»
laquo;Влияние музыки на детейблаготворно, и чем раньшеони начнут её использоватьна себе, тем лучше для них»В.Г. Белинский...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-1246276-1588320106.jpg)
Формирование этноэкологической культуры на уроках химии
Формирование этноэкологической культуры на уроках химииАнализ современного состояния экологического образования, путей и способов его реализации в средней школе, решение задачи экологического образова...