Рабочая программа биология 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учётом Примерной программы основного общего образования по биологии, с учётом учебного плана МБОУ Кутейниковской СОШ и программы основного общего образования по биологии 6-9 классы (авторы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова).
Программы соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Учебник: Д. В. Колесов. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. Полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_biologiya_8_klass.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учётом Примерной программы основного общего образования по биологии, с учётом учебного плана МБОУ Кутейниковской СОШ и программы основного общего образования по биологии 6-9 классы (авторы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова).
Программы соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Учебник: Д. В. Колесов. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. Полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Цели и задачи предмета:
- освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
- , здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Специфика учебного предмета
В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
В основу курса биологии человека заложено представление о функционировании целостного организма. При этом главный акцент сделан на изучение функций, а не структур. Функциональный подход доведен до логического конца, поэтому основные разделы названы по основным функциям организма (питание, дыхание, выделение, опора, движение и т. п.).
Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 8 классе выделено – 70 часов в год, (2 часа в неделю) из инвариативной части федерального компонента.
По плану – 69 ч., т.к. один урок припадает на праздничный день – 8 Марта. Программа будет выполнена за счет сокращения уроков повторения в конце года.
Учебно-методическое обеспечения
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 336с.;
а также методических пособий для учителя.
- Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2005;
- Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006; -
дополнительной литературы для учителя:
- Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. - 160с.: ил.;
- Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. - М.: Дрофа,2003. - 96с.: ил.;
- Рохлов В.С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997. - 240с.: ил.;
- Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс.«Биология. Человек». - М.: Дрофа, 2006-144с.;
- Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек. - М.: Дрофа, 2004. - 224с.;
для учащихся:
- Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. -96с.;
- Тарасов В.В. «Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий» - М.: Дрофа, 2005,-96с.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
Мультимедиа поддержка курса «Биология. Человек»
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), 2004
- Интернет-ресурсы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 8 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Предполагаемый результат изучения курса биологии 8 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения курса биологии 8 класса:
Учащиеся должны знать:
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;
Учащиеся должны уметь:
находить:
- в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;
- в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
- в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;
объяснять:
- роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;
- родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
- взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
проводить простые биологические исследования:
- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; выявлять изменчивость организмов, приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме.
Содержание учебного предмета
Введение
Человек – биосоциальное существо. Систематическое положение человека. Человек – животное (гетеротроф, питание с помощью рта, подвижность), позвоночное и млекопитающее.
Тело человека – как самостоятельный организм
Структура и функции человеческого тела
Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов (пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, репродуктивная, органы чувств, нервная, кожа), их состав и взаимное расположение.
Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.
Клетка и ее строение. Основные органеллы клетки и их функции. Тканевая жидкость – среда клеток организма.
Как обеспечивается целостность организма
Функции, обеспечивающие целостность организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система.
Кровь и кровеносная система. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. Функции крови: транспортная, газообменная, защитная, поддержание постоянной температуры тела, информационная. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови.
Строение и функции кровеносной системы. Сердце и его главная функция. Влияние интенсивности работы организма и внешних воздействий на работу сердца. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Артериальная и венозная кровь. Большой и малый круги кровообращения. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа венозной кровью в легких. Всасывание питательных веществ и поглощение кислорода тканями организма из артериальной крови. Проникновение крови из артериального русла в венозное через полупроницаемые стенки капилляров.
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.
Лимфа и ее свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.
Нервная система. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Понятие о рефлексе. Центральная и периферическая нервная система и их роль. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Рефлекторная дуга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Кора больших полушарий.
Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов. Специфическая реакция клеток и тканей организма на воздействие гормонов. Роль нервной системы в регуляции желез внутренней секреции.
Гипофиз и его роль в поддержании целостной работы организма. Щитовидная, паращитовидная и поджелудочная железы, их роль в поддержании целостной работы организма. Заболевания, вызванные нарушением функций щитовидной и поджелудочной железы. Условия возникновения сахарного диабета. Надпочечники, их роль в поддержании целостной работы организма. Внутрисекреторная функция половых желез. Вторичные половые признаки.
Опора и движение
Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета. Рост скелета. Типы соединения костей. Суставы. Хрящевая ткань суставов. Влияние окружающей среды и образа жизни на образование и развитие скелета. Переломы и вывихи.
Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузок на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха. Сухожилия. Растяжение связок.
Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, переломах и вывихах. Значение физического воспитания и труда для формирования скелета и развития мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Кровоснабжение мышц и костей. Роль нервной системы в управлении движением.
Дыхание
Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути и легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, роль диафрагмы, межреберной мускулатуры и грудной клетки в этом процессе. Жизненная емкость легких. Роль нервной и эндокринной систем в регуляции дыхания. Защита органов дыхания. Механизм газообмена в легких. Перенос кислорода и углекислого газа кровью. Клеточное дыхание.
Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения.
Питание
Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи. Желудочно-кишечный тракт и пищеварение. Биологический смысл переваривания пищи. Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. АТФ. Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Единство элементарных строительных блоков всего живого в биосфере.
Рациональное питание. Состав пищи. Витамины. Энергетическая и пищевая ценность различных продуктов. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.
Выделение
Удаление твердых, жидких и газообразных веществ из организма (кишечник, выделительная система, кожа, легкие). Биологическое значение выделения продуктов обмена веществ.
Роль крови в выведении конечных продуктов обмена веществ клеток. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.
Обмен веществ
Обмен веществ на уровне организма. Роль пищеварительной и кровеносной систем в обеспечении клеток питательными веществами. Роль дыхательной и кровеносной систем в обеспечении клеток кислородом и выведении углекислого газа. Роль выделительной и кровеносной систем, кожи в удалении растворимых конечных продуктов обмена веществ клетки.
Внутренняя среда организма
Внутренняя среда организма и поддержание ее постоянства. Гомеостаз. Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма.Барьерная функция организма. Роль кожи в ее обеспечении. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении.
Иммунитет. Учение И.И. Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител. Иммунный ответ целого организма. Иммунная память организма и вакцинация. Скорость оседания эритроцитов – обобщенная мера иммунной активности крови. Синдром приобретенного иммунодефицита и его профилактика.
Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и употребления наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни.
Высшая нервная деятельность и органы чувств
Высшая нервная деятельность. Учение о высшей нервной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.
Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня и здоровый образ жизни.
Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаза. Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Органы равновесия, их расположение и значение. Осязание. Гигиена органов чувств.
Воспроизведение и индивидуальное развитие
Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти. Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки.
Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Женщины и мужчины. Биологический смысл вторичнополовых признаков и поведения.
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Введение. Науки, изучающие организм человека | 2 | |
2 | Происхождение человека. История развития знаний о строении | 3 | |
3 | Общий обзор организма человека | 6 | |
4 | Опорно-двигательная система | 7 | 1 |
5 | Внутренняя среда организма | 3 | |
6 | Кровеносная и лимфатическая системы | 7 | |
7 | Дыхательная система | 4 | |
8 | Пищеварительная система | 7 | 1 |
9 | Выделительная система | 1 | 1 |
10 | Обмен веществ и энергии | 3 | |
11 | Покровные органы. Теплорегуляция. | 4 | |
12 | Нервная система человека | 5 | |
13 | Анализаторы. Органы чувств. | 5 | 1 |
14 | ВНД. Поведение. Психика | 6 | |
15 | Железы внутренней секреции | 2 | |
16 | Индивидуальное развитие организма | 5 | |
17 | Обобщение изученного материала | 1 | |
Итого | 69 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт. | |||
1 | Становление наук о человеке. | 1 | 02.09 | |
2 | Систематическое положение человека. | 1 | 05.09 | |
3 | Эволюция человека. | 1 | 09.09 | |
4 | Расы человека. | 1 | 12. 09 | |
5 | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | 16. 09 | |
6 | Внешняя и внутренняя среда организма. | 1 | 19. 09 | |
7 | Строение и функции клетки. | 1 | 23. 09 | |
8 | Жизненные процессы клетки. | 1 | 26. 09 | |
9 | Ткани. | 1 | 03.10 | |
10 | Системы органов. | 1 | 07.10 | |
11 | Рефлекторная регуляция органов и систем организма. | 1 | 10.10 | |
12 | Значение опорно–двигательной системы. Скелет. | 1 | 14. 10 | |
13 | Строение, типы и химический состав кости. | 1 | 17. 10 | |
14 | Строение и функции мышц. | 1 | 21. 10 | |
15 | Работа скелетных мышц и ее регуляция. | 1 | 24. 10 | |
16 | Осанка, предупреждение плоскостопия. | 1 | 28. 10 | |
17 | Первая помощь при растяжениях, вывихах, переломах, ушибах. | 1 | 31. 10 | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «ОДС» | 1 | 11.11 | |
19 | Внутренняя среда организма. | 1 | 14.11 | |
20 | Состав крови. | 1 | 18.11 | |
21 | Иммунитет. | 1 | 21. 11 | |
22 | Транспортные системы организма. | 1 | 25. 11 | |
23 | Движение крови. Круги кровообращения. | 1 | 28. 11 | |
24 | Строение и работа сердца. | 1 | 02.12 | |
25 | Регуляция работы сердца и кровоснабжение. | 1 | 05.12 | |
26 | Движение крови по сосудам. | 1 | 09.12 | |
27 | Обобщение по теме «Внутренняя среда организма» | 1 | 12. 12 | |
28 | Значение дыхания. Органы дыхания. | 1 | 16. 12 | |
29 | Газообмен в легких и тканях. | 1 | 19. 12 | |
30 | Регуляция дыхания. | 1 | 23. 12 | |
31 | Гигиена дыхания. | 1 | 26.12 | |
32 | Питание и пищеварение. | 1 | 13.01 | |
33 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | 16. 01 | |
34 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | 1 | 20. 01 | |
35 | Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. | 1 | 23. 01 | |
36 | Регуляция пищеварения. | 1 | 27. 01 | |
37 | Контрольная работа№2 по теме «Пищеварительная система. Дыхательная система» | 1 | 30. 01 | |
38 | Общая характеристика обмена веществ и энергии. | 1 | 03. 02 | |
39 | Витамины. | 1 | 06.02 | |
40 | Нормы питания. | 1 | 10.02 | |
41 | Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и энергии» | 1 | 13. 02 | |
42 | Строение и функции кожи. | 1 | 17. 02 | |
43 | Гигиена кожи. | 1 | 20. 02 | |
44 | Постоянство температуры тела и способы ее регуляции. | 1 | 24. 02 | |
45 | Контрольная работа№3 по теме «Обмен веществ и энергии. Кожа» | 1 | 27. 02 | |
46 | Значение нервной системы. Мозг и психика. | 1 | 03.03 | |
47 | Спинной мозг. | 1 | 06.03 | |
48 | Строение головного мозга. | 1 | 10. 03 | |
49 | Функции переднего мозга. | 1 | 13. 03 | |
50 | Обобщающий урок по теме «Нервная система» | 1 | 17. 03 | |
51 | Анализаторы. | 1 | 20. 03 | |
52 | Зрительный анализатор. | 1 | 03. 04 | |
53 | Гигиена зрения. Профилактика глазных болезней. | 1 | 07. 04 | |
54 | Слуховой анализатор. | 1 | 10.04 | |
55 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности. | 1 | 14.04 | |
56 | Наука о поведении и психике. ВНД. | 1 | 17. 04 | |
57 | Программы поведения. | 1 | 21. 04 | |
58 | Сон и сновидения. | 1 | 24. 04 | |
59 | Познавательные процессы: речь и мышление. | 1 | 28. 04 | |
60 | Познавательные процессы: воля, эмоции, внимание. | 1 | 03.05 | |
61 | Контрольная работа №4 по теме Нервная система. Анализаторы». | 1 | 05. 05 | |
62 | Роль эндокринной регуляции. | 1 | 08.05 | |
63 | Функции желез внутренней секреции. | 1 | 12.05 | |
64 | Размножение. Репродуктивные системы человека. | 1 | 15. 05 | |
65 | Развитие зародыша и плода. | 1 | 19. 05 | |
66 | Наследственные болезни человека. | 1 | 22. 05 | |
67 | Развитие ребенка после рождения. | 1 | 26. 05 | |
68 | Становление личности. | 1 | 29. 05 | |
69 | Итоговое повторение | 1 | 30.05 |
Лист коррекции и внесения изменений
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...