Презентация "Вирусы", биология 10 класс
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Презентация "Вирусы" для урока биологии в 10 классе по теме "Вирусы - внеклеточные формы жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virus.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 10 классе при изучении темы «Вирусы». В ней раскрыты основные вопросы изучения вирусов, как внеклеточных организмов. Схемы, рисунки, краткие пояснения помогут учащимся в полном объеме изучить данную тему. Работа выполнена в программе Microsoft Office Power Point. Пояснительная записка
изучить строение, жизнедеятельность, размножение вирусов рассмотреть основные их виды; раскрыть роль вирусов в природе, жизни человека. Цели и задачи
Введение История открытия Строение Механизм взаимодействия вируса и клетки Вирусы – живая или неживая природа? Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека Выводы Мое отношение к вирусам (синквейн) Содержание
Вирусы – это сверхупрощенные организмы, потерявшие клеточное строение, примерно в 50 раз меньше бактерий, размером 20 -700 нм. В настоящее время известно более 500 видов вирусов, объединенных в особое царство ВИРУСЫ . Наука, изучающая вирусы, называется вирусология. Введение
В 1892 году Д.И. Ивановский впервые обнаружил в листьях табака, больных мозаичной болезнью, «фильтрующий вирус», впоследствии названный вирусом табачной мозаики. Вирус табачной мозаики самый изученный в мире. История открытия
Я горжусь тем, что буду учиться в университете, где работал Д.И. Ивановский. Барельефная доска у входа в главный корпус Ростовского Государственного Педагогического Университета
Схема строения вируса табачной мозаики: 1- РНК в виде спирали 2- белочная оболочка Стороение
Под микроскопом вирусы очень красивы, ну просто бриллианты!
Драма «Вирус – клетка» (РЕЦЕПТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ) 1.УЗНАВАНИЕ (БЕЛКИ-РЕЦЕПТОРЫ) 2.ПОГРУЖЕНИЕ (ПИНОЦИТОЗНЫЙ ПУЗЫРЕК) 3.КАПСИД (ЛИЗОСОМЫ) 4.РАЗМНОЖЕНИЕ (ИНФЕКЦИЯ) 5.ВЫХОД (ВЗРЫВ, ПОЧКОВАНИЕ) ОСПА ПОЛИОМИЕЛИТ ЭНЦЕФАЛИТ ГРИПП СВИНКА
Кто? Что? 1) размножение 1) во внешней среде имеют форму кристаллов, не проявляя ни каких свойств живого 2) наследственность 2) не питаются 3) изменчивость 3) не растут 4) приспособленность к меняющимся условиям среды 4) не вырабатывают энергию 5) нет обмена веществ 6) имеют неклеточное строение Вирусы - живая или неживая природа?
СПИД Корь Энцефалит Бешенство Грипп Ветряная оспа Ящур Герпес Бородавки ОРВИ Гепатит Опоясывающий лишай Краснуха Герпетический стоматит Паротит Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека
СПИД – чума XXI века 10 тыс. человек в мире в день становятся носителями С индрома П риобретенного И мунно Д ефицита! Пути передачи: половой – 75% кровь – 15% мать – ребёнок – 10%
Опоясывающий лишай
Герпетический стоматит с поражением кожи
Паротит Гепатит
Грипп чреват осложнениями! Капельная инфекция Первый признак – насморк Поражает слизистые оболочки носа, горла, трахеи и лёгких
Заболеваемость ОРВИ в Милютинском районе
Прививка защитит вас от гриппа! В нашей школе ежегодно проводятся профилактические меры против инфекционных вирусных заболеваний
Медицинские работники – частые гости в нашей школе
Вирусы – неклеточная форма жизни. Вирусы – внутриклеточные паразиты. Устроены очень просто: белочная оболочка + ДНК или РНК. Высокая скорость размножения. Очень маленькие размеры. Занимают пограничное положение между живой и неживой материей. Выводы
Вирусы. Микроскопические, коварные. Поражают, разрушают, убивают. «Плохие новости» из белка. Ужас! Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....