Проектная работа на уроках химии и биологии
презентация к уроку по биологии на тему

Березняк Алёна Александровна

Презентация опыта работы на РМО химиков, биологов по теме "Проектная деятельность на уроках химии и биологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.08.2016.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках химии и биологии. «Единственный путь, Ведущий к знаниям- Это деятельность». Б.Шоу.

Слайд 2

«Проект» – итал . «разрабатывать», «планировать», «браться за что-либо»…. Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Задача метода проектов – постановка ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Результат метода проектов - развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

Слайд 3

Химия в понимании школьников «Наука чудес» Но в реальности: Восторженные ожидания встречи с «наукой чудес» разрушаются под натиском формул, названий, задач. Химия становится непонятным, нелюбимым и ненужным предметом.

Слайд 4

Цель внедрения проектной деятельности и её элементов: Повышение мотивации к обучению Формирование поисковой активности учащихся. Усиление интереса к науке и процессу познания.

Слайд 5

Типы проектов: По деятельности: практические, информационные, исследовательские, творческие. По числу участников: личностные, парные, групповые, школьные и др. По характеру координации: закрытые и открытые. По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные. По характеру контактов: внутренние, международные.

Слайд 6

Организация проектной деятельности. знакомство обучающихся с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам формирование интереса к работе через знакомство с уже выполненными проектами предложение примерных тем проектов

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Введение в проектную деятельность ( создание положительной мотивации через постановку интересной и близкой ученикам проблемы, создание проблемной ситуации). Определение и утверждение тематики проектов. Составление графика работы над проектом. Подбор и анализ литературных и др источников информации. Контроль и анализ процесса выполнения проекта. Контроль над оформлением проекта.

Слайд 8

Организация и проведение предзащиты проекта. Контроль за доработкой проекта. Защита проекта и подведение иогов работы по проекту.

Слайд 9

Содержание работы учащихся над проектом: Получение информации о ПД ( требования, план выполнения проектной работы). Выбор темы пректа и согласование и утверждение с учителем. График работы над проектом. Подбор и изучение необходимой литературы. Обсуждение с учителем хода выполнения проекта, сроков консультаций. Работа по теме проекта

Слайд 10

Оформление предварительных результатов проекта. Предварительная защита проекта в группе. Доработка проекта с учетом мнений участников и учителя. Защита проектов и обсуждение результатов своей работы.

Слайд 11

Критерии оценивания: Аргументированность, практическая направленность и значимость выполненной работы. Объем и полнота, качество выполнения, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятью другими людьми. Аргументированность решений, подходов, выводов. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов. Качество оформления.

Слайд 12

8 класс : «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы», «Шеренга великих химиков» 9 класс : « Металлы», «Неметаллы», «Органические вещества» 10 класс : «Углеводороды», «Спирты, фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры», «Углеводы», «Биологически активные вещества». 11 класс : «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства». «Химия в жизни общества». Метод проектов в программе О.С.Габриеляна

Слайд 13

Работа над проектом «Сладкая жизнь. Сладкая ли она?

Слайд 15

Работа над проектом «Газированные напитки: польза и вред»

Слайд 16

Результативность метода проектов. Отход от авторитарности Сочетание самостоятельной работы с групповой организацией деятельности Внедрение компьютерных технологий Приобретение коммуникативных навыков и умений Повышение качества обучения

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся

 В процессе обучения учащимся  необходимо овладевать  знаниями и приобретать  умения самостоятельного учебного труда .  В программах по химии и биологии пред...

Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии

Тема опыт  « Экологическое воспитание школьников через организацию  проектной  деятельности на уроках химии и биологии»...

Критерии оценивания разных видов работ на уроках химии и биологии.

В данном материале представлены критерии оценки разных видов работ по химии и биологии ( устных и письменных работ)...

Формирование естественнонаучных компетентностей учащихся на уроках химии и биологии посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

В статье рассматриваются основные образовательные компетенции и разбираются отличия исследовательской работы и работы над проектом....

Обобщение опыта работы учителя химии по теме "«Проектная деятельность на уроках химии»

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы предоставить возможность всем, без исключения, учащимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.Наиболее...

Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»

Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»...