Проектная работа на уроках химии и биологии
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация опыта работы на РМО химиков, биологов по теме "Проектная деятельность на уроках химии и биологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.08.2016.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проект» – итал . «разрабатывать», «планировать», «браться за что-либо»…. Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Задача метода проектов – постановка ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Результат метода проектов - развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Химия в понимании школьников «Наука чудес» Но в реальности: Восторженные ожидания встречи с «наукой чудес» разрушаются под натиском формул, названий, задач. Химия становится непонятным, нелюбимым и ненужным предметом.
Цель внедрения проектной деятельности и её элементов: Повышение мотивации к обучению Формирование поисковой активности учащихся. Усиление интереса к науке и процессу познания.
Типы проектов: По деятельности: практические, информационные, исследовательские, творческие. По числу участников: личностные, парные, групповые, школьные и др. По характеру координации: закрытые и открытые. По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные. По характеру контактов: внутренние, международные.
Организация проектной деятельности. знакомство обучающихся с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам формирование интереса к работе через знакомство с уже выполненными проектами предложение примерных тем проектов
Этапы работы над проектом: Введение в проектную деятельность ( создание положительной мотивации через постановку интересной и близкой ученикам проблемы, создание проблемной ситуации). Определение и утверждение тематики проектов. Составление графика работы над проектом. Подбор и анализ литературных и др источников информации. Контроль и анализ процесса выполнения проекта. Контроль над оформлением проекта.
Организация и проведение предзащиты проекта. Контроль за доработкой проекта. Защита проекта и подведение иогов работы по проекту.
Содержание работы учащихся над проектом: Получение информации о ПД ( требования, план выполнения проектной работы). Выбор темы пректа и согласование и утверждение с учителем. График работы над проектом. Подбор и изучение необходимой литературы. Обсуждение с учителем хода выполнения проекта, сроков консультаций. Работа по теме проекта
Оформление предварительных результатов проекта. Предварительная защита проекта в группе. Доработка проекта с учетом мнений участников и учителя. Защита проектов и обсуждение результатов своей работы.
Критерии оценивания: Аргументированность, практическая направленность и значимость выполненной работы. Объем и полнота, качество выполнения, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятью другими людьми. Аргументированность решений, подходов, выводов. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов. Качество оформления.
8 класс : «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы», «Шеренга великих химиков» 9 класс : « Металлы», «Неметаллы», «Органические вещества» 10 класс : «Углеводороды», «Спирты, фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры», «Углеводы», «Биологически активные вещества». 11 класс : «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства». «Химия в жизни общества». Метод проектов в программе О.С.Габриеляна
Работа над проектом «Сладкая жизнь. Сладкая ли она?
Работа над проектом «Газированные напитки: польза и вред»
Результативность метода проектов. Отход от авторитарности Сочетание самостоятельной работы с групповой организацией деятельности Внедрение компьютерных технологий Приобретение коммуникативных навыков и умений Повышение качества обучения
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся
В процессе обучения учащимся необходимо овладевать знаниями и приобретать умения самостоятельного учебного труда . В программах по химии и биологии пред...
проектно-исследовательская работа на уроках химии и биологии
проектно-исследовательская работа...
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии
Тема опыт « Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии»...
Критерии оценивания разных видов работ на уроках химии и биологии.
В данном материале представлены критерии оценки разных видов работ по химии и биологии ( устных и письменных работ)...
Формирование естественнонаучных компетентностей учащихся на уроках химии и биологии посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности
В статье рассматриваются основные образовательные компетенции и разбираются отличия исследовательской работы и работы над проектом....
Обобщение опыта работы учителя химии по теме "«Проектная деятельность на уроках химии»
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы предоставить возможность всем, без исключения, учащимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.Наиболее...
Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»
Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»...