Тест "Происхождение человека"
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест "Происхождение человека" проводится в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_proishozhdenie_cheloveka_11_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс. Тест « Происхождение человека». 1 вариант.
Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся.
1.Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов. <
а) К. Линней4 б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.
2) Какой объем мозга был неандертальцев?
а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в)800-1400смЗ; г) около 1400смЗ.
3) У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.
а) сводчатая стопа; б) хорошо развитые ключицы; в) небольшие надбровные дуги; г)противопоставленный палец руки.
4) Кто из ниже перечисленных предков человека является наиболее древним? а) человек умелый; б) питекантроп; в) австралопитек; г) неандерталец.
5) Назовите вид, к которому относят неандертальцев.
а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).
6) Укажите признак, который имеется не только у человека, но и у человекообразных обезьян.
а) отставленный первый палец верхней конечности; б) плоская грудная клетка; в) широкий таз.
7) Действует ли в настоящее время в такой эволюционный фактор, как борьба за существование?
а) да; б) нет.
8) Назовите форму биологического прогресса, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь, абстрактное мышление.
а) ароморфоз; б) дегенерация; в) идиоадаптация.
9) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как поддержание наследственного разнообразия?
а) да; б) нет.
10) Назовите ископаемого предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: они ходили на двух ногах, имели рост около 170см, толстые кости черепной коробки, головной мозг объемом 900-ЮООсмЗ, покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнем, изготавливали из камней примитивные орудия труда.
а) неандерталец; б) человек умелый; в) питекантроп; г) кроманьонец.
11) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.
а) речь; б) прямохождение; в) абстрактное мышление; г) сознание.
12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».
а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) человек умелый.
13) Назовите вид, к которому относят питекантропов.
а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).
14) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как мутационная изменчивость?
а) да4 б) нет.
15) Какой объем мозга был у кроманьонцев?
а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г) около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.16) Назовите стадию формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас.
а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.
17) Назовите движущие силы антропогенеза, преобладающие на стадии австралопитеков, а) биологические; б) социальные. <
18) Укажите предков человека, обитающих на Земле 30-40тыс. лет назад, а) питекантропы; б) австралопитеки; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.
19) У человека имеются признаки, связанные с прямохождение. Назовите один из таких признаков.
а) подбородочный выступ; б) слабое развитие надбровных дуг; в) смещение затылочного отверстия черепа к центру тяжести черепа; г) существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым.
20) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.
а) речь; б) прямохождение; в) абстрактное мышление; г) сознание.
21) Какой объем мозга был у питекантропа?
а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г)около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.
22) Назовите особенность строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза.
а) широкий таз; б) отставленный первый палец кисти ; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.
23) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы; б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.
24) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как естественный отбор? а) да; б) нет.
25) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.
а) мощные жевательные мышцы; б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни;
Тест « Происхождение человека». 2 вариант.
1) У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни. Назовите такую особенность: а) хорошо развита мускулатура конечностей;
б) отставленный первый палец; в) густой волосяной покров.
2) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «древние люди»:
а) питекантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) австралопитеки.
3) Назовите особенность стояния человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием биологического фактора антропогенеза:
а) сводчатая стопа; б) праворукость; в) подбородочный выступ ; г) широкоотставленный палец руки.
4) Какой объем мозга был у австралопитеков?
а) около 450см34 б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г) около 1400смЗ ;д) около 1600смЗ.
5) Укажите предков человека обитающих на Земле 200 тыс.-1,6 млн. лет назад, а) питекантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) австралопитеки.
6) Назовите ученого, который собрал многочисленные доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков.
а) К. Линней; б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.
7) Объем мозга одного из ископаемых предков человека составлял около 500-800смЗ. Назовите этого предка человека.
а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп; г) австралопитек; д) человек умелый.
8) Назовите особенности, которые характерны не только человеку, но и его обезьяноподобным предкам.
а) абстрактное мышление; б) речь; в) общественный образ жизни г) создание орудий труда.
9) Назовите группу факторов (движущих сил) антропогенеза, которые в формировании человеческих рас явились решающими.
а) биологические; б) социальные.
10) Укажите предков человека, обитающих на Земле 1.5-5,5млн лет назад, а) неандерталец; б) человек умелый; в) австралопитек; г) кроманьонец.
11) Назовите группу предков человека, к которой относят неандертальцев. а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные люди.
12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».
а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) человек умелый.
13) Среди характерных только для человека особенностей строения укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.
а) сводчатая стопа; б) S-образный изгиб позвоночника; в) подбородочный выступ.
14) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.
а) мощные жевательные мышцы: б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни.
15) Назовите предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: ходили на двух ногах, имели рост около 180см, высокий прямой лоб, головной мозг объемом около 1 бООсмЗ, развитый подбородочный выступ, жили в жилищах, изготавливали орудия, пользовались огнем, у ни было развито искусство, а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.
16) Назовите основополагающий и ведущий социальный фактор антропогенеза, действие которого обеспечило формирование остальных социальных факторов.
а) речь; б) сознание; в) абстрактное мышление; г) трудовая деятельность; д) общественные отношения.
17) Назовите группу предков человека, к которой относят кроманьонцев, а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные люди.
18) Объем мозга одного из предка человека составляет около 1600смЗ. Назовите этого предка человека.
а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп; г) австралопитек; д) человек умелый.
19) Что является основным показателем наличия у предков человека сложной трудовой деятельности?
а) особенности строения кисти; б) особенности строения костей лицевой и правой половины черепа.
в) разнообразие орудий
20) Среди характерных только для человека особенностей строения укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.
а) сводчатая стопа; б) S-образный изгиб позвоночника; в) подбородочный выступ;
г) отставленный первый палец руки.
21) Укажите признак, свидетельствующий о том, что у неандертальцев была зачаточная речь.
а) низкий скошенный лоб; б) большой надглазный валик; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.
22) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы; б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.
23) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как видообразование?
а) да; б) нет.
24) Назовите вид, к которому относят питекантропов.
а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).
25) что для австралопитеков служило средой обитания?
а) тропические леса; б) болотистая местность; в) саванна, степь; г) пустыня.9-11 классы.
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
- В антропологии существует несколько разных классификаций внутри семейства ЛЮДИ: А) австралопитеки, древнейшие люди, древние люди, современные люди; Б) австралопитеки (афарский, африканский, массивный), человек умелый, человек прямоходящий, человек, разумный; в) парантроп, синантроп, питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец, гейдельбергский человек, зинж и еще ряд находок со своими названиями. Создайте обобщенную схему эволюции человека, объединяющую информацию этих трех вышеупомянутых классификаций.
- Составьте схему эволюции орудий труда, речи и общественных отношений человека.
- Как вы считаете, с чем связан переход предков человека от четвероногого к двуногому способу передвижения? Предложите и обоснуйте не менее 2-х гипотез.
- Существует несколько групп доказательств происхождения человека от обезьяноподобных предков: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, цитогенетические. По рекомендованной учителем литературе и самостоятельно найдите в каждой группе доказательств аргументы, опровергающие происхождение человека от общих с обезьянами предков.
- Предложите схемы возникновения у человека таких признаков, как отсутствие волосяного покрова, постоянный рост волос и ногтей.
Вопросы для блицопроса по теме « Эволюция человека».
- Какие группы доказательств происхождения человека от животных вы знаете?
- По какому признаку австралопитека включают в семейство ЛЮДИ?
- Как переводится с латинского «австралопитек»?
- От какой группы произошли австралопитеки?
- Какие виды этого рода вы знаете?
- Назовите первого представителя рода ЧЕЛОВЕК.
- Чем все представители рода ЧЕЛОВЕК отличались от всех представителей рода АВСТРАЛОПИТЕК?
- Как по латыни звучит «Человек умелый»?
- Перечислите виды рода ЧЕЛОВЕК в порядке их возникновения.
- Латинское название «Человека прямоходящего».
- Латинское название «Человека разумного».
- Перечислите основные находки ископаемых предков человека (переходящий вопрос для нескольких учеников).
- К какому виду относился неандерталец?
- К какому виду относился кроманьонец?
- К какому виду относился питекантроп?
- К какому виду относился синантроп?
- К какому виду относился гейдельберский человек?
- К какому виду относился пилтдаунский человек?
- Какие виды рода ЧЕЛОВЕК относились к древнейшим людям?
- Какой представитель вида Homo sapiens относился к древним людям?
- Какие представители вида Homo sapiens относятся к новым людям?
- Перечислите сходства человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).
- Перечислите отличия человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).
- Какие особенности строения человека связаны с прямохождением?
- Назовите основные направления эволюции человека.
- Назовите социальные движущие силы эволюции человека.
- Что такое рудименты?
- Что такое атавизмы?
- Назовите атавизмы, присущие человеку.
- Назовите рудименты человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....