МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 6-м КЛАССЕ.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Урок –обобщение по теме «Общее знакомство с цветковыми растениями». «С У К Ц Е С С И Я ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukktsessiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА БИОЛОГИИ В 6-м КЛАССЕ.
Урок –обобщение по теме « Общее знакомство с цветковыми растениями».
. « С У К Ц Е С С И Я ».
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
- сформулировать понятие «сукцессия» , показать значение этого процесса для экологического состояния родного города;
- повторить и закрепить изученный материал ;
- показать на примере обобщающего урока организационную , содержательную стороны построения урока с элементами интегрированной технологии , как форму взаимодействия учеников и учителя ,в процессе которого через систему игровой деятельности реализуются учебно-воспитательные задачи ;
- активизировать познавательную деятельность, формировать умения работать с дополнительной литературой ;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки ;
- прививать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
ЗАДАЧИ :
о б у ч а ю щ и е :
- учащиеся должны сами понять и дать определение понятия « сукцессия»
- научить работы с натуральными объектами и оформлением гербарий
- учащиеся должны учиться вести диалог
р а з в и в а ю щ и е :
- развивать умения решать проблемные ситуации
- развивать у учащихся навыки работы в группах
- развивать творческие способности
в о с п и т а т е л ь н ы е :
- воспитывать коммуникативные навыки общения с одноклассниками
- воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу
- формировать грамотное отношение к окружающей среде и своего здоровья
Ф о р м ы р а б о т ы у ч а щ и х с я :индивидуальные и групповые.
М е т о д ы о б у ч е н и я : репродуктивные и творческие.
Э Т А П Ы П О Д Г О Т О В К И .
Учащиеся в классе делятся на группы, каждая из которых получает задания: составить диалог ,найти дополнительный материал об истории города Пушкино, оформить гербарий, на уроках рисования составить «ПАЗЛ», нари
совать дерево, здания школы , домов.
О Б О Р У ДО В А Н И Е :рисунки-силуэты деревьев, домов , здания школы, гербарии , карточки «Справочный материал», материал для составления схемы части города Пушкино ,клей.
Х О Д У Р О К А.
Друзья, наш урок называется «СУКЦЕССИЯ» ? Может Вы знаете . что это за процесс в природе?
Сегодня на уроке мы будем с Вами будем говорить о родном городе Пушкино, как оно строилось, о нашей школе и ,конечно же, об изменении природы и окружающей нас среде , экологии нашего города.
Мы будем повторять ,закреплять знания ,которые Вы получили ,знакомясь с удивительной наукой ботаникой , помогающей Вам узнать загадочный мир растений. Ведь мы уже получили знания о б органах цветковых растений, явлениях природы ,побывав на экскурсии . Мы будем слушать «диалог» деревьев, играть ,работать с гербарием сорного растения, который вы сами научились делать, отвечать на вопросы и даже решать математическую задачу, говорить о проблемах экологии нашего города, ведь от этого зависит Ваше здоровье. Команды будут получать «хорошее настроение» (смайлики) за правильные ответы ,быстроту решения заданий. А главное , Вы ответите мне на вопрос в конце урока : «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СУКЦЕССИЯ, КАКОЕ ОНа ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА И НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ?»
Итак, много лет тому назад на месте нашего города был лес. И вот что мы могли услышать от деревьев, когда ветер гулял в их кронах.
- Два учащихся представляют диалог между «Березой» и «Елью» . Диалог дает возможность вспомнить знания об органах цветкового растения и значении деревьев для окружающей среды.
ЗАДАНИЕ 1. Подпишите названия органов цветкового растения. ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ОБ ОРГАНАХ РАСТЕНИЙ.
И вот пришли люди. Стали строить дома, у них рождались дети , начали строить детские сады и ….ШКОЛУ.
2. Учащиеся рассказывают об истории строительства школы № 1. А ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИЛО С ЛЕСОМ, В КОТОРОМ РОСЛИ РАСТЕНИЯ?
ЗАДАНИЕ 2. Собрать «ПАЗЛ» и прочитать определение биологических терминов.
3. Город рос, росло и население. Старое здание школы № 1 на улице Тургенева не вмещало всех учеников. И тогда….
Учащиеся рассказывают о строительстве нового здания школы№1.
ДРУЗЬЯ! А ведь мы знаем ,что скоро на нашей территории школьной будут строить детский сад .И тогда я уже не буду видеть ,как Вы занимаетесь физкультурой на спортивной площадке и зимой катаетесь на лыжах. К сожалению , и деревья за окном….. А ЧТО С НИМИ СДЕЛАЮТ СТРОИТЕЛИ ?
Мы вспомнили про физкультуру. Давайте проведем «оздоровительную двигательную минутку» :
--1. «Мозговая гимнастика» (повороты головы, «ленивые восьмерки»- упражнения активизируют работу мозга ,повышают устойчивость внимания , запоминания ).
--2.Выполняем упражнения для рук, кистей ,туловища ,ног.
--3.Упражнения для снятия глазного напряжения.
Мы видим и строительство рядом со школой и новых многоэтажных домов вдоль реки СЕРЕБРЯНКИ.
А КАК ПОВЛИЯЕТ ЭТО НА РЕКУ И РАСТЕНИЯ, РАСТУЩИЕ ПО БЕРЕГАМ?
Все что происходило в городе изменяло природу. Вырубали деревья. Давайте условно посчитаем сколько деревьев вырубили , чтобы построить шолы ,детский сад, дома.
З А Д А Н И Е №3.На столах разложены зеленые листы- «территория города Пушкино с улицами Тургенева и Некрасовский проезд и рекой Серебрянка»
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА», « ДЕТСКИЙ САД» ,» ДОМ» ,указана их площадь.
КАРТОЧКА «СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ».
1. S=10 кв. м. –это площадь ,которую в среднем занимает одно растущее дерево.
2.V=28 т кислорода выделяет деревья за год c гектара.
3. M( масса)=100 т - это количество пыли , которое поглощает деревья за год с гектара.
4. М(масса )=2 кг - это количество фитонцидов , которое выделяет деревья за год с гектара.
З А Д А Н И Е №4. Определите сколько вырубили деревьев ? Какое количество кислорода , фитонцидов не получили жители города за год?
Сколько пыли в городе не усвоили растения за год ?
ГОРОД БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ СТРОИТСЯ. БУДЕТ ИЗМЕНЯТСЯ ПРИРОДА. ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ С У К Ц Е С С И Я ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : на доске рисунок .выполненный учащимся ,с изображением города , часть которого нарисована черным цветом без растений, а другая – зеленым с растениями.
Напишите рассказ, сделайте фотографии и рисунки города Пушкино
«КАКИМ ТЫ ХОЧЕШЬ ВИДЕТЬ ПУШКИНО ЗАВТРА?»
Задание выполняют группами.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ : по ходу урока группы получают баллы , за выполненные задания, по количеству баллов выставляются оценки «отлично» и «хорошо».
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".
Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют практическую работу, что позволяет им сф...
Методическая разработка урока биологии для обучающихся 8 класса по теме «Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости»
Методическая разработка урока биологии предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс биологии по линии Н.И. Сонина.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:механической и химичес...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока биологии в 5 -х классах по теме "Среды обитания".
При создании разработки урока использовались здоровьесберегающие технологии. Урок отвечает требованиям ФГОС 2-го поколения....
Методическая разработка урока биологии "Анализирующее скрещивание" 9 класс
Урок "Анализирующее скрещивание" проводится в 9 классе в разделе "Наследственность и изменчивость организмов". На уроке идёт повторение I и II зак...