Рабочая программа по биологии 7 класс по УМК В.В. Пасечника
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 5 – 9 классов (Сборник программ авт. В.В. Пасечник, В.В. Латюшин. Изд. «Дрофа» - 2017г. на основе ФГОС ООО, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897). Используемый учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология: Животные. 7 кл. Дрофа, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_a_b_v_klass_2017_potselueva.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

 

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По биологии

Класс 7 «А», «Б», «В»

Количество часов – 34

Учитель Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 5 – 9 классов (Сборник программ авт. В.В. Пасечник, В.В. Латюшин. Изд. «Дрофа» - 2017г. на основе ФГОС ООО, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897)

Используемый учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология: Животные. 7 кл. Дрофа, 2014.


Название предмета    биология            Количество часов на учебный год    34 часа

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Формы организации учебной деятельности. Перечень  лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы.

1. Введение. Общие сведения о мире животных (1 час)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

 Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

 

Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории. Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных. Составляют схему «Структура науки зоологии».

2. Простейшие (1час)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Живые инфузории, микропрепараты простейших. Простейшие. Колониальные организмы

Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина», «инфузория», «колония» Сравнивают простейших с растениями. Знакомятся с многообразием простейших. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

3. Многоклеточные животные             (20 часов)

Беспозвоночные.    

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тип плоские, круглые, кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека..

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип хордовые. Подтип Бесчерепные. 

Позвоночные

Класс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №1. «Знакомство многообразием кольчатых червей».

Лабораторная работа №2. «Знакомство с разнообразием ракообразных».

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых».

Лабораторная работа №4. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

Лабораторная работа №5. «Изучение внешнего строения птиц».

Определяют понятия: «ткань», «губки», «скелетные иглы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями различных классов губок.

Определяют понятия: «двуслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «коралл».

Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных.

Определяют понятия: «орган», «система органов», «трехслойное животное», «двусторонняя симметрия», «кожно-мышечный мешок», «гермафродит», «первичная полость тела», «вторичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «мускулатура», «анальное отверстие», «замкнутая кровеносная система». Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому типу. Дают характеристику типу Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

Определять понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «жабры», «пищеварительная железа», слюнные железы», «дифференциация тела», «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие», «перламутр», «чернильный мешок». Выделяют различных представителей классов моллюсков

Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивая между собой представителей разных классов иглокожих.

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «легочные мешки», «трахеи», «легочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «жаберный тип дыхания». Проводят наблюдения за ракообразными. Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», прямое развитие», «прямое развитие», «развитие с превращением», «чешуекрылые или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи», «общественные животные», «сверхпаразит», «перепончатокрылые», «матка», «трутни», «рабочие пчелы», «мед», «прополис», «воск». Выполняют непосредственное наблюдение за насекомыми.

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых». Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой.

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный скелет», «двухкамерное сердце». Выполняют непосредственное наблюдение за рыбами. Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб. Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб.

Определяют понятия: «головастик», «легкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий», «панцирь». Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся.

Сравнивают изучаемые группы животных между собой.

Определяют понятия: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки», «роговые пластины», «копчиковая железа», «хищные птицы», «растительноядные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелетные птицы», «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы». Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении птиц. Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц.

Определяют понятия: «яйцекладущие», «настоящие звери», «насекомоядные», «рукокрылые», «грызуны», «резцы», «миграция», «бивни», «хобот». Составляют схемы «Отряд китообразные», «Особенности строения и образ жизни хищных».

Определяют понятия: «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Семейство Лошади».

Определяют понятия: «приматы», «человекообразные обезьяны», Сравнивают поведение приматов с поведением человека.

Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой.

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (8 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

Определяют понятия: «покровы тела», «плоский эпителий», «кутикула», «эпидермис», «собственно кожа». Описывают строение и значение покровов у одноклеточных и многоклеточных животных.

Определяют понятия: «позвоночник», «скелет конечностей», «пояса конечностей», «кость», «хрящ», «сухожилие», «сустав». Объяснять значение опорно-двигательной системы.

Определять понятия: «амебоидное движение», «движение при помощи жгутиков и ресничек», «движение с помощью мышц», «полость тела», «первичная полость тела».

Определять понятия: «органы дыхания», «газообмен», «жабры», «трахеи», бронхи», «легкие», «легочные перегородки», «диафрагма», «альвеолы».

Определять понятия: «питание», «пищеварение», «наружное пищеварение», «внутреннее пищеварение», «обмен веществ», «превращение энергии».

Определять понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «механизмы движения крови по сосудам», «незамкнутая кровеносная система, «круги кровообращения», «предсердие», «желудочек», «кровь».

Определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь».

Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервное кольцо», «нервы», «нервная система», «головной мозг», «рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных.

Определяют понятия: «эволюция органов чувств животных», «глаз», «простой глазок», «сложный фасеточный глаз», «монокулярное зрение», «бинокулярное зрение». Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения.

Определяют понятия: «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размножение», «половое размножение», «половая система», «половые органы», «яичники», «матка», «семенники», «плацента». Объясняют отличия полового размножения у животных.

Объясняют понятия: «деление надвое», «множественное деление», «почкование», «живорождение». Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения.

Определяют понятия: «индивидуальное развитие», «развитие с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превращения».

Определяют понятия: «половое созревание», «онтогенез», «периодизация онтогенеза». Объясняют причины разной продолжительности жизни животных.

Различают на животных объектах различные виды покровов тела. Устанавливать взаимосвязь строения опорно-двигательной системы и способов передвижения животных. Выявлять причины усложнения пищеварительной, выделительной, кровеносной, нервной систем животных в ходе эволюции. Описывают кровеносные системы животных разных систематических групп. Составлять схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении и функциях органов, о нервных системах и строении мозга животных. Получают биологическую информацию об органах чувств, о нервной системе, инстинктах и рефлексах из различных источников.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1 час)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Объясняют понятия: «палеонтология», «гомологичные органы», «рудименты», «атавизмы». Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.        Объясняют понятия: «наследственность», «изменчивость», «формы изменчивости», «борьба за существование», «естественный отбор». Анализируют палеонтологические, сравнительноанатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий. Составляют сложный план текста. Представляют информацию по теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта.

Биоценозы (2 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

Объясняют понятия: «биоценоз», «естественный и искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», «консументы», «среда обитания», «факторы среды обитания», «цепь питания», «пищевая пирамида», «пищевые связи». Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов. Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания. Объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза.                                      

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 час)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных

Определять понятия: «промысел», «промысловые животные», «одомашнивание животных», «отбор», «селекция», «разведение», «заповедники», «заказники», «Красная книга». Знать способы положительного и отрицательного воздействия человека и его деятельности на животных и среду их обитания; виды промысла. Определяют признаки охраняемых территорий. Изучают законодательные акты Российской федерации об охране животного мира.


Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки».

Результаты освоения учебного предмета к концу 7 класса:

1) Личностные результаты обучения биологии:

   У обучающегося  будут сформированы: качества ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

- знания основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

    Обучающийся получит возможность формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

-  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

2) Метапредметные результаты обучения биологии:

   Обучающийся научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-научится видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-научится работать с различными  источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

   Обучающийся получит возможность научиться владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

- сформировать и развить компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий.

-сформировать умения осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

3) Предметные результаты обучения биологии:

   Обучающийся научится распознавать и описывать  на таблицах основные органы и системы органов животных; на живых объектах и таблицах  органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных;

-   выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-  сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

-   определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

-   проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных;

- в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

       Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых некоторыми   животными;

-  оказания первой помощи при укусах животных;

-   соблюдения правил поведения в окружающей среде;

-   выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.


Раздел «Тематическое планирование» в 7 «А» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Введение. Общие сведения о мире животных

1

1

История развития зоологии. Современная зоология

Простейшие

1

2

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории

Многоклеточные животные Беспозвоночные

11

3

Тип Губки, Кишечнополостные

4

Тип Плоские, Круглые черви

5

Тип Кольчатые черви

Лабораторная работа №1. «Знакомство многообразием кольчатых червей»

6

Тип Моллюски. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

7

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

8

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Лабораторная работа №2. «Знакомство с разнообразием ракообразных»

9

Класс Насекомые. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

10

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

11

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

12

Отряд Насекомых: Перепончатокрылые

13

Полугодовая контрольная работа

Тип Хордовые

9

14

Тип Хордовые. Классы рыб: Хрящевые, Костные

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

15

Класс Хрящевые рыбы, Костные рыбы

16

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые  

17

Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы

18

Класс Птицы. Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Гусеообразные

19

Отряды Птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные, Воробьинообразные, Голенастые

Лабораторная работа №5. «Изучение внешнего строения птиц»

20

Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Грызуны, Зайцеобразные

21

Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хищные, Парнокопытные.

22

Отряд Млекопитающих. Приматы

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

8

23

Покровы тела. Опорно-двигательная система

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

24

Способы передвижения и полости тела животных. Органы дыхания

25

Органы пищеварения. Обмен веществ

26

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения

27

Нервная система. Рефлекс. Органы чувств

28

Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение 

29

Развитие животных. Периодизация и продолжительность жизни животных.

30

Годовая контрольная работа

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

31

Эволюция животных. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов животных

Биоценозы

2

32

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы

33

Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

1

34

Воздействие человека на животный мир. Одомашнивание животных. Охрана животного мира

Раздел «Тематическое планирование» в 7 «Б» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Введение. Общие сведения о мире животных

1

1

История развития зоологии. Современная зоология

Простейшие

1

2

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории

Многоклеточные животные Беспозвоночные

11

3

Тип Губки, Кишечнополостные

4

Тип Плоские, Круглые черви

5

Тип Кольчатые черви

Лабораторная работа №1. «Знакомство многообразием кольчатых червей»

6

Тип Моллюски. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

7

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

8

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Лабораторная работа №2. «Знакомство с разнообразием ракообразных»

9

Класс Насекомые. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

10

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

11

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

12

Отряд Насекомых: Перепончатокрылые

13

Полугодовая контрольная работа

Тип Хордовые

9

14

Тип Хордовые. Классы рыб: Хрящевые, Костные

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

15

Класс Хрящевые рыбы, Костные рыбы

16

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые  

17

Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы

18

Класс Птицы. Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Гусеообразные

19

Отряды Птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные, Воробьинообразные, Голенастые

Лабораторная работа №5. «Изучение внешнего строения птиц»

20

Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Грызуны, Зайцеобразные

21

Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хищные, Парнокопытные.

22

Отряд Млекопитающих. Приматы

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

8

23

Покровы тела. Опорно-двигательная система

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

24

Способы передвижения и полости тела животных. Органы дыхания

25

Органы пищеварения. Обмен веществ

26

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения

27

Нервная система. Рефлекс. Органы чувств

28

Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение 

29

Развитие животных. Периодизация и продолжительность жизни животных.

30

Годовая контрольная работа

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

31

Эволюция животных. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов животных

Биоценозы

2

32

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы

33

Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

1

34

Воздействие человека на животный мир. Одомашнивание животных. Охрана животного мира

Раздел «Тематическое планирование» в 7 «В» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Введение. Общие сведения о мире животных

1

1

История развития зоологии. Современная зоология

Простейшие

1

2

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории

Многоклеточные животные Беспозвоночные

11

3

Тип Губки, Кишечнополостные

4

Тип Плоские, Круглые черви

5

Тип Кольчатые черви

Лабораторная работа №1. «Знакомство многообразием кольчатых червей»

6

Тип Моллюски. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

7

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

8

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Лабораторная работа №2. «Знакомство с разнообразием ракообразных»

9

Класс Насекомые. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

10

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

11

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

12

Отряд Насекомых: Перепончатокрылые

13

Полугодовая контрольная работа

Тип Хордовые

9

14

Тип Хордовые. Классы рыб: Хрящевые, Костные

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

15

Класс Хрящевые рыбы, Костные рыбы

16

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые  

17

Класс Пресмыкающиеся. Отряды Пресмыкающихся: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы

18

Класс Птицы. Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Гусеообразные

19

Отряды Птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные, Воробьинообразные, Голенастые

Лабораторная работа №5. «Изучение внешнего строения птиц»

20

Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Грызуны, Зайцеобразные

21

Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хищные, Парнокопытные.

22

Отряд Млекопитающих. Приматы

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

8

23

Покровы тела. Опорно-двигательная система

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

24

Способы передвижения и полости тела животных. Органы дыхания

25

Органы пищеварения. Обмен веществ

26

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения

27

Нервная система. Рефлекс. Органы чувств

28

Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение 

29

Развитие животных. Периодизация и продолжительность жизни животных.

30

Годовая контрольная работа

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

31

Эволюция животных. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов животных

Биоценозы

2

32

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы

33

Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

1

34

Воздействие человека на животный мир. Одомашнивание животных. Охрана животного мира

СОГЛАСОВАНО            СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания            Заместитель директора по УВР

 методического совета            МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                     ________________ФИО(подпись)

        от        20 __года              _________20______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.      

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа)

Рабочая программа по биологии для 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа).Рабочая программа составлена с опорой на материал и требования Федерального государственного образовательного стандарта.В программу ...

Рабочая программа по биологии 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа)

Рабочая программа по биологии для 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа).Рабочая программа составлена с опорой на материал и требования Федерального государственного образовательного стандарта.В программу ...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии 10-11кл ФГОС В.В. Пасечник , Г. Г. Швецов, Т. М. Ефимова."Линия жизни"

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для общеобразовательных школ (сборник Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников...