Открытый урок по теме "Отряд Приматы"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Разработа урока по теме "Отряд Приматы". С использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Отряд Приматы»
Цель урока: Создать условия для изучения учащимися особенностей строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих, познакомить с многообразием приматов.
Задачи:
обучающие: раскрыть особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих, показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, показать сходство и родство с человеком;
развивающие: продолжать развитие умения сравнивать, находить общее и отличительное, развивать умение работать с источниками информации;
воспитывающие: воспитание в учащихся бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивный комплекс (электронная доска,ноутбуки), презентация «отряд Приматы», видеофрагменты
Ход урока.
- 1.Организационный момент (деление на группы)
2. Мотивационное начало урока.
Вспомним басню И.А. Крылова.
Какое слово пропущено в следующих строках известной басни:
«………в зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.…»
(Мартышка).
- Мартышки и другие обезьяны относятся к отряду млекопитающих «Приматы».
- Итак, тема нашего урока «Отряд приматы».
3.Целеполагание.
Цель урока- изучить особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих.
- Какие задачи мы должны решить?
( - Узнать, какие животные относятся к приматам?
- Каковы особенности строения приматов?
- Как они приспособлены к среде обитания?
- В чем их усложнение?
II Организация деятельности.
1. -Вспомните, каких обезьян вы видели в зоопарке, в цирке, в кино- и телефильмах, на рисунках.
-Чем они отличаются от других млекопитающих?
2.Просмотр видеофрагмента «Общие сведения о приматах».
Обсуждение:
- где обитают приматы, каков их образ жизни? (Распространены в тропиках и субтропиках, они живут на деревьях и передвигаются при помощи конечностей, которыми хватаются за ветви.)
- чем питаются?
- какие животные относятся к приматам?
- на какие 2 группы делятся приматы?(два подотряда: низшие приматы или полуобезьяны, высшие приматы или обезьяны)
3. Работа в группах. Отличительные особенности строения приматов. Использование учебника.
На экране слайд
1. Рука.
2. Глаза.
3. Головной мозг.
1.группа . Рука приматов.
2. группа. Глаза приматов.
3. группа. Головной мозг.
Представление результатов.
1 группа
Приматы умеют использовать предметы как орудие для сбивания плодов, для защиты.Приматы используют особенности в строении кисти, большой палец руки противопоставлен и помогает в хватательной деятельности. У приматов большой палец короткий, а у человека более длинный и позволяет делать более точные движения. Фаланги пальцев снабжены ногтями.
2 группа
У приматов бинокулярное зрение, глаза смотрят в одном направлении, что позволяет животным точно определять расстояние между деревьями при прыжке с ветки на ветку, с дерева на дерево. Зрение цветное.
3 группа
Активная жизнь и разнообразие функций передних конечностей обусловили у приматов сильное развитие головного мозга, много извилин, в связи этим увеличение объёма черепной коробки и, соответственно, сокращение лицевого отдела черепа.
3. Работа в группах. Работа с электронным пособием (презентацией).
Особенности строения и образа жизни человекообразных обезьян:
1 группа «Орангутанг»
Орангутанг — малайское слово, оно означает «человек лесной». Это крупные обезьяны. Орангутанги не имеют хвоста и защечных мешков. У них широкое голое лицо, небольшие ушные раковины, вытягивающиеся губы. Масса тела самцов орангутангов с Калимантана 189 кг, самки имеют массу лишь 81 кг. Отдельные особи самцов в зоопарках могут достигать 200-250 кг. Длина тела 130-140 см у самцов, 110-120 см у самок. Шерсть орангутангов очень длинная, особенно на плечах и в верхних отделах рук (до 40 см). Цвет ее красновато-рыжеватый, с возрастом она немного темнеет. Орангутанг держатся небольшими группами. Состав таких групп очень разнообразен: самец и самка с детенышами или без них, самка с детенышем и подростком, 2-3 почти взрослые особи. Иногда попадаются одиночные самцы. Орангутанг довольно молчаливые животные и издают мало звуков.
2 группа «Шимпанзе»
Шимпанзе — крупные обезьяны. Руки у шимпанзе значительно длиннее ног. По химическим и генетическим показателям шимпанзе ближе к человеку, чем другие обезьяны. У шимпанзе высокоразвитый интеллект, она использует инструменты, а также может их изготавливать. Шимпанзе в основном прыгает по деревьям, но может бегать по земле на двух лапах. Шимпанзе живут группами. Единственное животное, которое охотится на шимпанзе – это змея. Шимпанзе находится под охраной. Самки рождают по одному – два детеныша в год и очень трогательно заботятся о своем потомстве.
3 группа «Горилла»
Гориллы — самые крупные из человекообразных обезьян. Длина тела самцов достигает 180 см, масса тела 250 кг и более. Самки вдвое легче и меньше самцов. Туловище горилл массивное, с большим животом; плечи широкие; сильно развита мускулатура. Шерсть короткая, густая, черного цвета, у взрослых самцов на спине бывает серебристая полоса, есть небольшая бородка. Объем мозга составляет в среднем около 500-600 куб. см, иногда — до 752 куб. см. Гориллы обитают в густых лесах Экваториальной Африки. Береговая горилла встречается в Камеруне, Экваториальной Гвинее, Габоне, Конго, Центрально-Африканской Республике.
Презентация наработок.
Физпауза. Гимнастика для глаз.
III Представление результатов работы.
Тестирование.
IV Рефлексия
А сейчас подведем итог нашего урока. Предлагаю высказаться, используя фразы на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. я понял, что…
4. я смог…
5. меня удивило…
6. урок дал мне …
7. мне захотелось…
Домашнее задание. Предлагаю дома п. 35 и выполнить задание с !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
План- конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика"
Тема: Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика. Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усво...
урок по теме "Приматы"
разработка урока по теме "Приматы"...
Презентация к уроку "Головоногие моллюски - приматы моря"
УМК: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. - М.: Вентана-Граф, 2017.Учебник: Биология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. М. Конс...