Карточки
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Карточки с заданиями-это отличный способ понять материал помощью разнообразных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_kak_otlichat_griby.docx | 400.1 КБ |
kartochki_s_gribami-dvoynikami.docx | 167.31 КБ |
na_dosku.docx | 162.96 КБ |
mnogoobrazie_i_znachenie_gribov.docx | 198.81 КБ |
mnogoobrazie_i_znachenie_gribov.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Белый гриб, или боровик
Окраска шляпки самая различная – от белой до темно-бурой с фиолетовым оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем желтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светло-буроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса но с приятным грибным запахом.
Желчный гриб ( ложный белый)
Очень похож на боровик. В литературе этот гриб называют желчным. Отличается от боровика и подберезовика грязно-розовым трубчатым слоем( у боровика он белый, желтый, зеленоватый: у подберезовика – серый) и на сломе мякоть краснеет. Ножка имеет темный сетчатый рисунок (у боровика сеточка белая, у подберезовика сеточки вообще нет), у земли слегка клубневидная. Главное отличие – горький вкус, который не исчезает при любой обработке.
Белый гриб, или боровик
Окраска шляпки самая различная – от белой до темно-бурой с фиолетовым оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем желтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светло-буроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса но с приятным грибным запахом.
Сатанинский гриб
Шляпка выпуклая, светло сероватой или зеленоватой окраски, в сырую погоду слизистая.
Трубчатый слой ярко-красного цвета с мелкими порами.
Ножка желтая, вверху красноватая, с красным сетчатым рисунком.
Мякоть крепкая, на изломе сначала краснеющая, потом синеющая, со сладковатым вкусом, но неприятным запахом.
В сыром виде гриб сильно ядовит.
Бледная поганка
Бледная поганка больше всего похожа на шампиньоны, сыроежки, зеленушки. Шляпка ее белая, бывает зеленоватая, желтоватая, с гладким краем. Пластинки, не прикрепленные к ножке, белые, мягкие. Ножка у поганки длиной до 15 см, толщиной до 2 см, белая или желтовато-зеленая, вверху с тонким пленчатым кольцом. От ножки съедобных грибов ее отличает клубневидное утолщение у основания, заключенное в белую или зеленоватую пленку – воротничок. Гриб смертельно опасен!
Шампиньон
Шляпка шаровидная, с глубоко загнутым внутрь краем, гладкая, сухая, шелковистая. Ножка 4 – 8 см, толщиной 1-2 см, прямая, ровная, с широким белым кольцом. У шампиньона нет у основания утолщения, похожего на клубень. Мякоть беля, плотная, на изломе сначала розовеет, с приятным запахом. Пластинки у шампиньона никогда не бывают белыми, а шляпка зеленоватой в отличие от поганок, которые могут быть и белыми и зеленоватыми. Пластинки у молодого шампиньона розовые, а у зрелого – темные, даже черные.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
на основе системно-деятельностного метода обучения
на тему: «Многообразие и значение грибов»
5 класс
Тема урока: Многообразие и значение грибов
Тип урока: комбинированный
Цель урока (для учителя):продолжить формировать представление о грибах как об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека; закрепить умение различать ядовитые и съедобные грибы, познакомить с мерами профилактики отравлений; закрепить понятия «симбионты», «паразиты», «сапрофиты», «грибокорень».
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать понятия о необходимости соблюдения правил сбора грибов учащимися, необходимость охраны представителей данного царства.
Развивающая: развитие познавательных интересов и инициативы учащихся, развитие произвольного внимания и памяти, научить находить сходство и отличия различных групп грибов.
Обучающая: изучить значение грибов в природе и в жизни человека; познакомить с основными правилами сбора грибов в пищу; профилактикой отравлений.
Планируемый результаты (для учащихся):
Личностные: осознание ценности биологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою работу на уроке, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализзировать и отбирать нужную информацию; умение использовать таблицы, карты, схемы, ЭОР, ПК; умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе; умение ориентироваться в окружающем мире.
Предметные: усвоение понятий «гетеротрофы», «сапрофиты», «паразиты», «симбионты», «микориза», «грибокорень», «мицелий»; овладение умениями читать и составлять, таблицы, схемы, рисунки по разнообразию организмов и насыщенности ими природных пространств; развитие способностей делать выводы о значении грибов и их мнообразии.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об особенностях царства Грибы, выявить их роль в природе и жизни человека, овладеть умением различать ядовитые и съедобные грибы, познакомиться с мерами профилактики отравлений; научиться работать с текстом учебника,с таблицами, схемами, рисунками делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, формировать познавательные интерес и мотивизацию на изучение роли грибов. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, диск Кирилла и Мефодия «Растения. Бактерии. Грибы.» урок №32, презентация, таблицы: «Многообразие грибов», «Строение гриба». Таблицы по теме «Грибы» («Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы – паразиты», «Ядовитые и съедобные грибы»). Коллекция муляжей шляпочных грибов; плодовые тела трутовиков. Кусочки хлеба с плесенью. Дидактические карточки о грибах.
Описание хода урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШЛЯПКА НОЖКА грибница ПЛОДОВОЕ ТЕЛО СТРОЕНИЕ ГРИБА Какие части гриба вы знаете?
1 группа: вставить пропущенные слова в статью «Общая характеристика грибов» Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества. По характеру питания их делят на две группы: паразиты и сапрофиты . Грибы- сапрофиты питаются органическими веществами мертвых тел . Грибы- паразиты питаются за счет живых организмов. Тело гриба похоже на ветвящиеся нити, которые образуют мицелий или грибницу . Грибница может быть одноклеточной с большим числом ядер, но чаще грибница бывает многоклеточной. В состав клеточной оболочки грибов входит органическое вещество хитин , характерное для животных. Высшие грибы образуют плодовые тела. Шляпочные грибы с корнями деревьев вступают в симбиоз , принося друг другу пользу. При этом между корнями дерева и грибницей образуется микориза или грибокорень .
2 группа: заполнить кольца Венна «Признаки грибов» Сходство с растени-ями Сходство с живот-ными Индиви-дуальные признаки грибов 1.неограниченный рост; 2.неподвижность 3.прочные клеточные стенки; 4.синтезируют витамины. 1. не имеют хлорофилла; 2.гетеротрофы; 3.в клеточных стенках содержится хитин; 4.углеводы запасаются в виде гликогена. 1.Тело состоит из гиф и называется грибница или мицелий. 2.У высших грибов образуется плодовое тело.
3 группа: дополнить схему «Размножение грибов» гаметами Образуются специализированные клетки Образуется на особых гифах-споранженосцах Возникает новый мицелий спорами частью грибницы половое Размножение бесполое
вода с растворенными минеральными солями питательные вещества, вырабатываемые на свету – сахар и крахмал ПОЧЕМУ ГРИБЫ ОБИТАЮТ ВБЛИЗИ ДЕРЕВЬЕВ? ВЫВОД: ГРИБЫ С РАСТЕНИЯМИ НАХОДЯТСЯ ВО ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СИМБИОЗ
Тема : МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ
Контрольный вопрос ГРИБЫ – ВРАГИ ИЛИ ДРУЗЬЯ ?
Представители Роль в природе Роль в жизни человека Представители Роль в природе Роль в жизни человека
«Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут» КАК ПОНИМАЕШЬ ПОговорку :
физминутка Грибное коварство известно в народе. Грибы-двойники существуют в природе. Грибы ядовитые выучи, знай, В лесу безошибочно их узнавай.
Сравни! Белый гриб Желчный гриб Сатанинский гриб
Правила сбора грибов Не выдёргивайте гриб, чтобы не разрушить грибницу . Никогда не собирайте те грибы, в которых сомневаетесь. Не собирайте грибы вдоль дорог. Не собирайте старые грибы.
Экологическая задача ВЫВОД в природе нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.
Контрольный вопрос ГРИБЫ - ВРАГИ ИЛИ ДРУЗЬЯ?
Домашнее задание: 1. Параграф 14.Выписать определения в тетрадь со стр.61 2.Подготовить презентацию о грибах. 3.Сочинить сказку, кроссворд, загадки, подготовить сообщение на тему «Первая помощь при отравлении грибами.», « Ведьмины круги» 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезным / бесполезным интересным / скучным легким / трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...