Урок биологии. 5 класс. Тема: «Лишайники».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Материал урока позволяет расширить представление о многообразии живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_lishayniki.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе.
Тема: «Лишайники».
Предмет | биология |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления |
Цель | 1. Расширить представление о многообразии живой природы. 2. Формирование универсальных учебных действий. |
Основные термины, понятия | Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты |
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учителя | Приветствие, проверка подготовленности к уроку. | Изучение лишайников | Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. | |
Проверка домашнего задания | 1.Сообщение «Водоросли – низшие растения» -1 ученик. Остальные слушают и дополняют ответ. 2. Работа обучающихся на компьютере с электронным диском | Учитель осуществляет опрос учащихся по плану 1.Водоросли – низшие растения. Учитель совместно с обучающимися оценивает. 2.Заполнение таблицы «Многообразие водорослей» | Дети придумывают вопросы к прослушанному сообщению Классификация водорослей | Знания о водорослях | Умение классифицировать В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Изучение нового материала | Проблемный вопрос: Почему лишайники нельзя отнести к грибам или водорослям? После просмотра фильма объясняют, что лишайник состоит из двух организмов: водоросли и гриба. | Показ учебного фильма «Строение лишайников» | Ответ на проблемный вопрос. | Объяснять строение и жизнедеятельность живых организмов: строение, питание, размножение определять основные органы растений | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы. |
Вопрос №2 «Многообразие лишайников» Вопрос №3 Значение лишайников | Рассматривают гербарий, отвечают на вопрос, выполняют задание в тетради Работа с учебником. Рисуют схему приводят примеры значения лишайников | Показ гербария «Многообразие лишайников» Даёт определение науки о лишайниках – лихенологии. Рассказ учителя. Значение лишайников в природе и жизни человека. | Исследовательская деятельность (работа в парах) Смысловое чтение. Докажите, что лишайники являются пионерами растительного покрова. В чём заключается явление симбиоза. | Выделение существенных признаков лишайников на основе образцов Практическая работа с гербарными образцами Узнали каково практическое значение лишайников | Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям Ценностное отношение к умению узнавать лишайники как биоиндикатору окружающей среды, осознание значимости данного умения для формирования экологического мировоззрения. |
Закрепление нового материала | Выполняют тестовые задания на компьютере Чтение текста для любознательных Стр:106 | Организация деятельности на компьютере с рабочим диском по биологии по теме урока «Лишайники». Задание для любознательных. |
Сделайте вывод о чистоте воздуха нашей местности. | Развитие информационной компетентности, умение моделировать понятие, выбрать правильное суждение | Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения. |
Контроль |
| Задание для проверки усвоенных знаний. Учитель проверяет освоенность материала. | Приведите доказательства: почему лишайники относятся к особой группе организмов |
|
|
Рефлексия | Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю. | Организует рефлексию: 1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения 2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся. | Подводят итоги усвоения нового материала |
| Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Домашнее задание. | Принимают к сведению и записывают в дневник. | Комментирует домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии по теме « Лишайники» 7 класс
Конспект урока соответствует современным требованиям к уроку и соответствует требованиям ФГОС....
Урок биологии 5 класс. Тема "Лишайники"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Прописаны УУД. Урок насышен различными формами и методами работы....
Урок биологии 5 класс. Тема "Лишайники"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Прописаны УУД. Урок насышен различными формами и методами работы....
конспект урока по биологии 7 класс тема "Лишайники"
конспект урока по теме "Лишайники" биология 7 класс...
План-конспект урока Биологии. 5 класс тема "Лишайники". В соответствии с требовании ФГОС
Урок разработан для 5 класса по теме "Лишайники", в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе. Тема "Лишайники"
Конспект урока по биологии в 5 классе на тему "Лишайники"...
Разработка урока биологии по теме "Лишайники" 6 класс
В публикуемой разработке содердится технологическая карта и конспект урока билогии в 6 классе...