Урок биологии. 5 класс. Тема: «Лишайники».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Материал урока позволяет расширить представление о многообразии живой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_lishayniki.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 5 классе.

Тема: «Лишайники».

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Цель

1. Расширить представление о многообразии живой природы.

2. Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствие учителя

 Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

 Изучение лишайников

 Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность.

Проверка домашнего задания

 1.Сообщение «Водоросли – низшие растения» -1 ученик.

Остальные слушают и дополняют ответ.

2. Работа обучающихся на компьютере с электронным диском

 Учитель осуществляет опрос учащихся по плану

1.Водоросли – низшие растения.

Учитель совместно с обучающимися оценивает.

2.Заполнение таблицы «Многообразие водорослей»

 Дети придумывают вопросы к прослушанному сообщению

Классификация водорослей

 Знания о водорослях

 Умение классифицировать


В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Изучение нового материала

Проблемный вопрос: Почему лишайники нельзя отнести к грибам или водорослям? После просмотра фильма объясняют,

что лишайник состоит из двух организмов: водоросли и гриба.

 Показ учебного фильма «Строение лишайников»

Ответ на проблемный вопрос.

 Объяснять строение и жизнедеятельность живых организмов: строение, питание, размножение определять основные органы растений







Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Вопрос №2

«Многообразие лишайников»

Вопрос №3

Значение лишайников

Рассматривают гербарий, отвечают на вопрос, выполняют задание в тетради

Работа с учебником.

Рисуют схему приводят примеры значения лишайников

Показ гербария

«Многообразие лишайников»

Даёт определение науки о лишайниках – лихенологии.

Рассказ учителя.

Значение лишайников в природе и жизни человека.

Исследовательская деятельность (работа в парах)

Смысловое чтение. Докажите, что лишайники являются пионерами растительного покрова. В чём заключается явление симбиоза.

Выделение существенных признаков лишайников на основе образцов

Практическая работа с гербарными образцами

Узнали каково практическое значение лишайников

Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям

Ценностное отношение к умению узнавать лишайники как биоиндикатору окружающей среды, осознание значимости данного умения для формирования экологического мировоззрения.

Закрепление нового материала

 Выполняют тестовые задания на компьютере

Чтение текста для любознательных Стр:106

 Организация деятельности на компьютере с рабочим диском по биологии по теме урока «Лишайники».

Задание для любознательных.

 

Сделайте вывод о чистоте воздуха нашей местности.

 Развитие информационной компетентности, умение моделировать понятие, выбрать правильное суждение

 Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения.

Контроль

 

 Задание для проверки усвоенных знаний. Учитель проверяет освоенность материала.

 Приведите доказательства: почему лишайники относятся к особой группе организмов

 

 

Рефлексия

 Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю.

 Организует рефлексию:

1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения

2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.


 Подводят итоги усвоения нового материала

 

 Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Домашнее задание.

Принимают к сведению и записывают в дневник.

Комментирует домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии по теме « Лишайники» 7 класс

Конспект урока соответствует современным требованиям к уроку и соответствует требованиям ФГОС....

Урок биологии 5 класс. Тема "Лишайники"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Прописаны УУД. Урок насышен различными формами  и  методами работы....

Урок биологии 5 класс. Тема "Лишайники"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Прописаны УУД. Урок насышен различными формами  и  методами работы....

конспект урока по биологии 7 класс тема "Лишайники"

конспект урока по теме "Лишайники" биология 7 класс...

План-конспект урока Биологии. 5 класс тема "Лишайники". В соответствии с требовании ФГОС

Урок разработан  для 5 класса по теме "Лишайники", в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе. Тема "Лишайники"

Конспект урока по биологии в 5 классе на тему "Лишайники"...

Разработка урока биологии по теме "Лишайники" 6 класс

В публикуемой разработке содердится технологическая карта и конспект урока билогии в 6 классе...