КВН «Природа и мы»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Мероприятие, позволяющее расширить знания учащихся по химии и биологии; развивать бережное отношение к природе; воспитывать коллективизм и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_priroda_i_my.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                       КВН  « Природа и мы»

 Цель: расширить знания учащихся по химии и биологии; развивать бережное отношение к природе; воспитывать коллективизм и   взаимопомощь.

Оборудование: 1. Плакат  «Человек - он ведь тоже природа. Так  давайте природу беречь» С. Островский.      

                                         2. Весы, стакан с водой.

                                         3. Карточки со словами: травка, воздух, солнце, весна,                             завод.

                                        4. Два черных пакета, в каждом – чеснок, лук, яблоко,  морковь,  красная свекла, картофель, апельсин.

                                        5. В пяти пронумерованных пробирках жидкости: уксус, спирт этиловый, духи, нашатырный спирт.

                                        6. Кроссворд по Красной книге .

                                        7. Две гирлянды из конфет.    

                                                                               

          Первый конкурс «Приветствие и представление команд».

         Слово участникам первой команды.

Капитан первой команды:

        Вас приветствует команда (все вместе) ССП- Союз Спасателей природы.

Наш девиз: Чистым воздухом дышать, ничего не загрязнять.

        Наша песня: Все это было, это было  

                      У чистых с лебедем прудов  

                      Пришли стрельнули и убили        

                      И не оставили следов.

        Припев: Спасите, спасите, спасите,                                                                                                                                                                                            

     Спасите природу скорей

     Найдите, найдите, найдите

     Виновников этих затей.

     

Приветствие соперникам:

Разрешите передать вам сияющий в воздухе химически чистый, ничем не загрязненный и не отравленный, пламенный Привет! Привет! Привет!( все вместе)

В случае провала мы вам поможем и спасти вас тоже сможем.

Приветствие жюри:

О! Судьи милые, о судьи добрые!

Не уроните вашу честь, судите правильно, судите честно

                          Чтоб в КВНе все учесть!(дарят весы)  

Ведущий: Молодцы! А теперь вас приветствует вторая команда.

 Капитан второй команды: Вас приветствует команда (все вместе) БЭМ- Береги Этот мир.

 Наш девиз: Живя в сегодняшнем дне, не забывай о завтрашнем  

                       Наша песня: Рыбы, птицы, звери

                       Мы вас не обидим

                                                  Мы вас не обидим-обещаем вам

                                                  Открывайте окна, открывайте двери

                                                  Надо бы покрепче подружиться нам.

 

                         Приветствие соперникам:

                         От нас, от имени постигших кислорода и воды секрет,  

                         Мы шлем друзья  вам,  самый  высший экзотермический  привет!                                                                                                                                                                                            Мы вам желаем в этой встрече активными, как цезий быть,

                         Своими шутками и речью жюри и всех нас рассмешить!  

Приветствие жюри: Пусть ваша совесть будет чиста, как эта вода (преподносят стакан    

                             с водой).

                             Ведущий: Спасибо ребята! А сейчас для начала мы проведем разминку. 

                                     Каждой команде будет задано по 18 вопросов. За каждый правильный ответ            

                              команда получит по 1 баллу.    

                       

                          Вопросы команде БЭМ.

  1. Умеют ли плавать слоны?
  2. Листья каких растений осенью краснеют?
  3. Растет ли дерево зимой?
  4. На березе распустились синие листочки и разные цветочки? Какое время описывается?
  5. Что означает слово «пионер»?
  6. Водяной орех…
  7. Какие листья у повилики?
  8. Второй хлеб у человечества…
  9. Какой орган употребляется в пищу у картофеля?
  10. Без какого газообразного вещества растения не могут развиваться?
  11. Из какого самого распространенного вещества можно получить кислород?
  12. Кислота, применяемая при консервировании…..
  13. Самая большая птица в мире…
  14. Какие птицы летают быстрее всех?
  15. Растение хищник в нашей местности….
  16. Можно ли пить «царскую водку»?
  17. Как обуглить дерево без огня?
  18. Какой кислотой кусаются муравьи и крапива?  

     

 Вопросы команде ССП  

  1. Чем питаются лягушки зимой, когда болота замерзают?
  2. Что за подвох на дереве горох?
  3. Название какой птицы совпадает с фамилией русского писателя?
  4. Земляной орех…
  5. Дерево- символ России.
  6. Самые мелкие цветы у…
  7. Из древесины какого дерева делают спички?
  8. Гриб – главный враг картофеля…
  9. Самый сладкий злак…
  10. Что такое подкормка?
  11. Какое применение имеет гашеная известь в растениеводстве?
  12. Каким химическим веществом мы солим пищу?

 13. Какая птица выводит птенцов зимой?

  1. Самая маленькая птичка в мире…
  2. Вредитель картофеля…
  3. Что такое черное золото?
  4. Название, какого химического элемента состоит из названия двух млекопитающих?
  5. Какую кислоту называют матерью всех кислот?

Ведущий: Следующий конкурс – конкурс капитанов (капитаны вытягивают задания, за правильный ответ 2 балла)?

Задание 1. В начале 20 века суточная потребность человека в воде составляла 20-30 л, а сейчас 300 л. О чем говорят эти цифры?

Задание 2. Мать везет ребенка в коляске. Кто из них больше вдыхает выхлопные газы? И почему?

Ведущий: Конкурс « Что бы это значило»? Командам было дано домашнее задание приготовить сценки – пантомимы. Сейчас они их покажут нам, болельщики должны будут угадать название сценки. ( За правильно угаданную сценку болельщиками  команда получает 5 баллов).

Команда ССП показывает сценку «На природе»

Команда БЭМ показывает сценку «На рыбалке»

Ведущий: объявляется конкурс «Сочинитель». Каждая команда получит листочки, на которых написаны слова, из них надо в течение 3-х минут сочинить четверостишье (максимальная оценка 5 баллов).

Капитаны команд берут карточки со словами: травка, весна, солнце, завод, воздух.

Ведущий: команды заняты важным делом, а я предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы, отвечая на вопросы (болельщик, ответивший правильно может принести дополнительный балл по его желанию той или иной команде).  

 Вопросы болельщикам:

  1. Почему трубы на заводах делают высокими?
  2. Почему птицы, попавшие в глубокий колодец, не могут вылететь из него?
  3. Какая птица ударом ноги может убить человека, а клювом бьет с такой  же силой, как лошадь копытом?
  4. Какую страну и почему называют музеем ископаемых животных?

Ведущий: слово командам для отчета по конкурсу «Сочинитель».

Следующий конкурс «Волшебный мешок».

В черных пакетах находятся чеснок, лук, яблоко, морковь, картофель, свекла, апельсин. По одному участнику от каждой команды выходят в центр зала. Участники должны определить на ощупь, что в «черном мешке»? (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Ведущий: а сейчас объявляется «Веселая переменка». Надо ответить на « веселые вопросики» (команды отвечают на вопросы по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл).

   Вопросы:

1. На какое дерево садится ворона во время дождя?

2. Сколько минут надо варить крутое яйцо?

3. На что похожа половина яблока?

4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

6. Сидели восемь волков. Сколько у них у шеи и хвостов?

Ведущий: сейчас я прошу участников команд очень внимательно послушать рассказ и ответить на вопрос (за правильный ответ команда получит 5 баллов).

Рассказ:  Случай на корабле «Святая Анна».

Летом 1859 года «Святая Анна» приближалась к берегам Америки. Капитан и владелец корабля Питер Браунд с удовольствием покуривал трубку, поджидая старого помощника, тот должен был сменить его на капитанском мостике.

 Все складывалось отлично, как и мечтал капитан. «Товар» в трюме он вез превосходный. Это были негры, молодые рослые парни, и под стать им девушки. Он купил их за бесценок у пиратской шайки. Она занималась ловлей черных рабов у Берега Слоновой Кости. Браунд прикидывал даже, какой доход он получит от продажи. «Скоро сбор хлопка» - размышлял Браунд , а на юге Америки очень нуждаются в рабочей силе. Знакомый плантатор давно заказал ему «сто голов». Браунд уже не раз имел с ним дело – хорошо платит, чернокожих покупает словно скот –ощупывает мускулы рук и ног. Даже в рот заглядывает: определяет возраст по зубам. «Кстати – подумал капитан, - надо бы черномазых подкормить получше, боцман экономит на еде, а в результате один убыток».

 Ночью капитана разбудил резкий звук, стучали в дверь каюты.

– Кто там? – сердито крикнул он, - что за шум? Нельзя ли полегче?

 – Беда, капитан! Это я, боцман! Откройте поскорей! Беда, там в трюме… Капитан поспешил к трюму и ужаснулся.

Что привело в ужас капитана?

Команды совещаются 2 минуты, а мы продолжим работу с болельщиками.

Надо отгадать загадки:

  1. Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает.

2.      Живет в лесу, ухает как разбойник,

Люди его боятся, а он людей боится.

  1.  Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец.

Червяков к птенцам таскает

Да трещит весь день…кто?

  1. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен я на вкус

Кто я, как зовусь?

  1. На грядке длинный и зеленый

А в банке жёлтый и соленый.

6.     Цветок напрасный

        Плод опасный,

        А поле все засеяно.

( капитаны команд отвечают на вопрос: что привело в ужас капитана корабля «Святая Анна»?)

Ведущий: следующий конкурс – «Конкурс дегустаторов». Надо определить в пяти пронумерованных пробирках по запаху жидкости (за каждый правильный ответ 1 балл).

Ведущий: итак конкурсы продолжаются, сейчас мы выясним, какая команда лучше знает Красную книгу  Башкирии. Я предлагаю отгадать кроссворд (за каждый правильный ответ 1 балл, время – 2 мин., для болельщиков звучит музыкальная пауза).

                    Вопросы кроссворда:

  1. Самое крупное животное в Башкирии, в высоту может достигать 2м.;
  2. Крупная степная птица;
  3. Среди хищных птиц самая крупная, размах крыльев достигает 2 м. и более;
  4. Водоплавающая птица;
  5. Лесная птица из семейства куриные;
  6. «Строитель» плотин;
  7. Водное цветковое растение.

Ведущий: и последний конкурс «Устами младенца» (команда, отгадавшая о чем идет речь с одного сообщения получает 5 баллов, с двух – 4, с трех – 3, с четырех – 2, с пяти – 1).

Задание команде БЭМ:

  1. Это получается тогда, когда становится старым или ломается;
  2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог;
  3. Это можно сдать и получить деньги;
  4. Из этого можно сделать что-то новое;
  5. Это бывает цветным и черным.

     Задание команде ССП:

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее;
  2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать;
  3. Предметы, изготовленные из неё очень мало весят;
  4. Если её поджечь, то появляется очень много черного дыма. Который плохо пахнет;
  5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Слово жюри, участники команд получают «сладкие гирлянды»

Благодарность всем за участие.

   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...