КВН «Природа и мы»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Мероприятие, позволяющее расширить знания учащихся по химии и биологии; развивать бережное отношение к природе; воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_priroda_i_my.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН « Природа и мы»
Цель: расширить знания учащихся по химии и биологии; развивать бережное отношение к природе; воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Оборудование: 1. Плакат «Человек - он ведь тоже природа. Так давайте природу беречь» С. Островский.
2. Весы, стакан с водой.
3. Карточки со словами: травка, воздух, солнце, весна, завод.
4. Два черных пакета, в каждом – чеснок, лук, яблоко, морковь, красная свекла, картофель, апельсин.
5. В пяти пронумерованных пробирках жидкости: уксус, спирт этиловый, духи, нашатырный спирт.
6. Кроссворд по Красной книге .
7. Две гирлянды из конфет.
Первый конкурс «Приветствие и представление команд».
Слово участникам первой команды.
Капитан первой команды:
Вас приветствует команда (все вместе) ССП- Союз Спасателей природы.
Наш девиз: Чистым воздухом дышать, ничего не загрязнять.
Наша песня: Все это было, это было
У чистых с лебедем прудов
Пришли стрельнули и убили
И не оставили следов.
Припев: Спасите, спасите, спасите,
Спасите природу скорей
Найдите, найдите, найдите
Виновников этих затей.
Приветствие соперникам:
Разрешите передать вам сияющий в воздухе химически чистый, ничем не загрязненный и не отравленный, пламенный Привет! Привет! Привет!( все вместе)
В случае провала мы вам поможем и спасти вас тоже сможем.
Приветствие жюри:
О! Судьи милые, о судьи добрые!
Не уроните вашу честь, судите правильно, судите честно
Чтоб в КВНе все учесть!(дарят весы)
Ведущий: Молодцы! А теперь вас приветствует вторая команда.
Капитан второй команды: Вас приветствует команда (все вместе) БЭМ- Береги Этот мир.
Наш девиз: Живя в сегодняшнем дне, не забывай о завтрашнем
Наша песня: Рыбы, птицы, звери
Мы вас не обидим
Мы вас не обидим-обещаем вам
Открывайте окна, открывайте двери
Надо бы покрепче подружиться нам.
Приветствие соперникам:
От нас, от имени постигших кислорода и воды секрет,
Мы шлем друзья вам, самый высший экзотермический привет! Мы вам желаем в этой встрече активными, как цезий быть,
Своими шутками и речью жюри и всех нас рассмешить!
Приветствие жюри: Пусть ваша совесть будет чиста, как эта вода (преподносят стакан
с водой).
Ведущий: Спасибо ребята! А сейчас для начала мы проведем разминку.
Каждой команде будет задано по 18 вопросов. За каждый правильный ответ
команда получит по 1 баллу.
Вопросы команде БЭМ.
- Умеют ли плавать слоны?
- Листья каких растений осенью краснеют?
- Растет ли дерево зимой?
- На березе распустились синие листочки и разные цветочки? Какое время описывается?
- Что означает слово «пионер»?
- Водяной орех…
- Какие листья у повилики?
- Второй хлеб у человечества…
- Какой орган употребляется в пищу у картофеля?
- Без какого газообразного вещества растения не могут развиваться?
- Из какого самого распространенного вещества можно получить кислород?
- Кислота, применяемая при консервировании…..
- Самая большая птица в мире…
- Какие птицы летают быстрее всех?
- Растение хищник в нашей местности….
- Можно ли пить «царскую водку»?
- Как обуглить дерево без огня?
- Какой кислотой кусаются муравьи и крапива?
Вопросы команде ССП
- Чем питаются лягушки зимой, когда болота замерзают?
- Что за подвох на дереве горох?
- Название какой птицы совпадает с фамилией русского писателя?
- Земляной орех…
- Дерево- символ России.
- Самые мелкие цветы у…
- Из древесины какого дерева делают спички?
- Гриб – главный враг картофеля…
- Самый сладкий злак…
- Что такое подкормка?
- Какое применение имеет гашеная известь в растениеводстве?
- Каким химическим веществом мы солим пищу?
13. Какая птица выводит птенцов зимой?
- Самая маленькая птичка в мире…
- Вредитель картофеля…
- Что такое черное золото?
- Название, какого химического элемента состоит из названия двух млекопитающих?
- Какую кислоту называют матерью всех кислот?
Ведущий: Следующий конкурс – конкурс капитанов (капитаны вытягивают задания, за правильный ответ 2 балла)?
Задание 1. В начале 20 века суточная потребность человека в воде составляла 20-30 л, а сейчас 300 л. О чем говорят эти цифры?
Задание 2. Мать везет ребенка в коляске. Кто из них больше вдыхает выхлопные газы? И почему?
Ведущий: Конкурс « Что бы это значило»? Командам было дано домашнее задание приготовить сценки – пантомимы. Сейчас они их покажут нам, болельщики должны будут угадать название сценки. ( За правильно угаданную сценку болельщиками команда получает 5 баллов).
Команда ССП показывает сценку «На природе»
Команда БЭМ показывает сценку «На рыбалке»
Ведущий: объявляется конкурс «Сочинитель». Каждая команда получит листочки, на которых написаны слова, из них надо в течение 3-х минут сочинить четверостишье (максимальная оценка 5 баллов).
Капитаны команд берут карточки со словами: травка, весна, солнце, завод, воздух.
Ведущий: команды заняты важным делом, а я предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы, отвечая на вопросы (болельщик, ответивший правильно может принести дополнительный балл по его желанию той или иной команде).
Вопросы болельщикам:
- Почему трубы на заводах делают высокими?
- Почему птицы, попавшие в глубокий колодец, не могут вылететь из него?
- Какая птица ударом ноги может убить человека, а клювом бьет с такой же силой, как лошадь копытом?
- Какую страну и почему называют музеем ископаемых животных?
Ведущий: слово командам для отчета по конкурсу «Сочинитель».
Следующий конкурс «Волшебный мешок».
В черных пакетах находятся чеснок, лук, яблоко, морковь, картофель, свекла, апельсин. По одному участнику от каждой команды выходят в центр зала. Участники должны определить на ощупь, что в «черном мешке»? (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Ведущий: а сейчас объявляется «Веселая переменка». Надо ответить на « веселые вопросики» (команды отвечают на вопросы по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл).
Вопросы:
1. На какое дерево садится ворона во время дождя?
2. Сколько минут надо варить крутое яйцо?
3. На что похожа половина яблока?
4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
6. Сидели восемь волков. Сколько у них у шеи и хвостов?
Ведущий: сейчас я прошу участников команд очень внимательно послушать рассказ и ответить на вопрос (за правильный ответ команда получит 5 баллов).
Рассказ: Случай на корабле «Святая Анна».
Летом 1859 года «Святая Анна» приближалась к берегам Америки. Капитан и владелец корабля Питер Браунд с удовольствием покуривал трубку, поджидая старого помощника, тот должен был сменить его на капитанском мостике.
Все складывалось отлично, как и мечтал капитан. «Товар» в трюме он вез превосходный. Это были негры, молодые рослые парни, и под стать им девушки. Он купил их за бесценок у пиратской шайки. Она занималась ловлей черных рабов у Берега Слоновой Кости. Браунд прикидывал даже, какой доход он получит от продажи. «Скоро сбор хлопка» - размышлял Браунд , а на юге Америки очень нуждаются в рабочей силе. Знакомый плантатор давно заказал ему «сто голов». Браунд уже не раз имел с ним дело – хорошо платит, чернокожих покупает словно скот –ощупывает мускулы рук и ног. Даже в рот заглядывает: определяет возраст по зубам. «Кстати – подумал капитан, - надо бы черномазых подкормить получше, боцман экономит на еде, а в результате один убыток».
Ночью капитана разбудил резкий звук, стучали в дверь каюты.
– Кто там? – сердито крикнул он, - что за шум? Нельзя ли полегче?
– Беда, капитан! Это я, боцман! Откройте поскорей! Беда, там в трюме… Капитан поспешил к трюму и ужаснулся.
Что привело в ужас капитана?
Команды совещаются 2 минуты, а мы продолжим работу с болельщиками.
Надо отгадать загадки:
- Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает.
Не боится он простуды
С первым снегом прилетает.
2. Живет в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей боится.
- Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец.
Червяков к птенцам таскает
Да трещит весь день…кто?
- Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны,
Так приятен я на вкус
Кто я, как зовусь?
- На грядке длинный и зеленый
А в банке жёлтый и соленый.
6. Цветок напрасный
Плод опасный,
А поле все засеяно.
( капитаны команд отвечают на вопрос: что привело в ужас капитана корабля «Святая Анна»?)
Ведущий: следующий конкурс – «Конкурс дегустаторов». Надо определить в пяти пронумерованных пробирках по запаху жидкости (за каждый правильный ответ 1 балл).
Ведущий: итак конкурсы продолжаются, сейчас мы выясним, какая команда лучше знает Красную книгу Башкирии. Я предлагаю отгадать кроссворд (за каждый правильный ответ 1 балл, время – 2 мин., для болельщиков звучит музыкальная пауза).
Вопросы кроссворда:
- Самое крупное животное в Башкирии, в высоту может достигать 2м.;
- Крупная степная птица;
- Среди хищных птиц самая крупная, размах крыльев достигает 2 м. и более;
- Водоплавающая птица;
- Лесная птица из семейства куриные;
- «Строитель» плотин;
- Водное цветковое растение.
Ведущий: и последний конкурс «Устами младенца» (команда, отгадавшая о чем идет речь с одного сообщения получает 5 баллов, с двух – 4, с трех – 3, с четырех – 2, с пяти – 1).
Задание команде БЭМ:
- Это получается тогда, когда становится старым или ломается;
- Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог;
- Это можно сдать и получить деньги;
- Из этого можно сделать что-то новое;
- Это бывает цветным и черным.
Задание команде ССП:
- У меня очень много игрушек сделано из нее;
- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать;
- Предметы, изготовленные из неё очень мало весят;
- Если её поджечь, то появляется очень много черного дыма. Который плохо пахнет;
- Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Слово жюри, участники команд получают «сладкие гирлянды»
Благодарность всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...