Игра-путешествие по государству «Человеческий организм»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Игра занимает по времени примерно 1 урок, поэтому может проводиться как урок обобщения знаний в конце курса 8 класса или как самостоятельное мероприятие, соответствующим образом обставленное, в рамках недели биологии.
Смысл игры в проведении аналогии между государством и организмом как саморегулирующейся системой и применении имеющихся знаний в нестандартной ситуации
Участники делятся на 5 групп по 4-6 человек.
Каждая группа изображает экскурсионно-экспертную группу, прибывшую к границам государства «Человеческий организм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие по государству «Человеческий организм» | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4.(к пункту 4.1).
МАОУ «Лицей (эколого-биологический)»
Урока - игра методическая разработка.
Автор: Лукашук Алена Викторовна
учитель биологии
Магадан
Тип урока : комбинированный
Методы: контольно-поисковый
Цель урока: актуализация знаний, полученных в ходе изучения курса биологии человека.
Задачи урока:
образовательные:
- закрепить и систематизировать знания учащихся о строении человеческого организма;
- углубить и проверить знания о строении человеческого организма.
развивающие:
- продолжить развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать;
- самостоятельно приходить к логическим выводам
- закрепление умений учащихся устанавливать связь между строением и функциями систем организма человека,
- умение работать в группе.
воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям; общей культуре; валеологические аспекты в отношении самого себя.
Оборудование: «загранпаспорт и лицевой счет», микроскоп, макет сердца, микропрепарат крови лягушки и крови человека, макет легкого, макет гортани, четыре макета костей скелета человека, три микропрепарата тканей человека или млекопитающих, на одном из которых – поперечно-полосатая мышечная ткань, учебные таблицы.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Работа в группах по определенному маршруту.
III. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание.
Ход урока
Пояснения к уроку-игре. Игра занимает по времени примерно 1 урок, поэтому может проводиться как урок обобщения знаний в конце курса 8 класса или как самостоятельное мероприятие, соответствующим образом обставленное, в рамках недели биологии.
Смысл игры в проведении аналогии между государством и организмом как саморегулирующейся системой и применении имеющихся знаний в нестандартной ситуации
Участники делятся на 5 групп по 4-6 человек.
Каждая группа изображает экскурсионно-экспертную группу, прибывшую к границам государства «Человеческий организм».
Учитель-ведущий: Уважаемые гости! Вы находитесь в припограничной зоне суверенного государства «Человеческий организм». Сейчас вам нужно пройти таможенный контроль. На таможне вы выполните тест. Правильные ответы будут обменяны на внутреннюю валюту государства. Затем вы получите загранпаспорт, визу председателя системы государственного управления и маршрутный лист. Отклоняться от маршрута нельзя, вмешиваться в работу систем государства нельзя. Вам будет предложена возможность заработать во время своего путешествия, выполнив работу экспертов. Если работа будет выполнена некачественно, то денег вы не получите, и останетесь в статусе экскурсантов. Когда ваше путешествие подойдет к концу, на границе вы сможете произвести обратный обмен заработанных вами средств на отметки по предмету биология по курсу:
Итак, назовите свои группы.
Участники придумывают названия группам, получают тест, который тут же группой выполняют. Тест посвящен системе покровных органов:
Таможенный досмотр
1. К роговым образованиям кожи можно отнести: 1) потовые железы 2) волосы 3) сальные железы 2. Ткань, образующая верхний слой кожи называется: 1) соединительная 2) эпителиальная 3) мышечная 3. В эпидермисе располагаются: 1) кровеносные сосуды 2) потовые железы 3) пигментные клетки | 4. Какова средняя температура кожи на конечностях: 1) 36 2) 15 3) 25 5.Где больше всего располагается потовых желез: 1) на бедре 2) на плече 3) на ладони |
Все бланки быстро сдают учителю, который тут же просматривает и выдает группам «загранпаспорт и лицевой счет», куда вносится количество баллов, набранных в ответах на тест.
На каждом бланке загранпаспорта прописан маршрут таким образом, чтобы у каждого стола, символизирующего ту или иную систему организма одновременно находилась только одна группа. Ведущий выдает загранпаспорта, показывает каждой группе начало маршрута, объясняет, что на экскурсионно-экспертную деятельность на каждом пункте группе отводится 5 дней, что в нашей системе измерения времени равно 5 минутам. После этого дается сигнал, группа переходит в другой пункт согласно своему маршрутному листу, а гиды на каждом пункте быстро оценивают работу группы, ставят баллы, расписываются и отдают лист группе. Каждый правильный ответ на вопрос равен одному баллу.
Т.о., для урока-игры выбираем пять помощников из числа старшеклассников, которые будут выполнять роль гидов.
Оборудование на столах:
Транспортная система:
1) макет сердца с 4 наклеенными номерами (например, на правом желудочке, на створчатом клапане, и т.п.)
2) микропрепарат крови лягушки и крови человека, микроскоп
Вентиляционная система
1) макет легкого,
2) макет гортани с 3 наклеенными номерами, вопрос.
Формообразующая система :
1 ) четыре макета костей скелета человека
2) три микропрепарата тканей человека или млекопитающих, на одном из которых – поперечно-полосатая мышечная ткань.
Для остальных систем только соответствующая учебная таблица.
Загранпаспорт
Экскурсионно-экспертная группа
______________________________
имеет право посетить государство
Человеческий организм
Цель визита:
Знакомство с системами жизнеобеспечения государства
Маршрут передвижения:
1.Таможенный досмотр
2. Транспортные системы
3. Вентиляционная система
4.Формообразующая система
5. Система государственного управления
6. Система снабжения продовольствием
Виза: «Въезд разрешаю» Председатель системы
государственного управления Мозг Г
___________________________________________________________________
Лицевой счет
Клиента банка «Свой карман»
Источник взноса | Вид деятельности | Сумма | Подпись |
Таможня | Входной контроль | ||
Транспортные системы | Экспертная деятельность | ||
Вентиляционная система | Экспертная деятельность | ||
Формообразующая система | Экспертная деятельность | ||
Система управления МОЗГ | Экспертная деятельность | ||
Система снабжения продовольствием | Тест-контроль | ||
ИТОГ |
Загранпаспорт
Экскурсионно-экспертная группа
____________________________
имеет право посетить государство
Человеческий организм
Цель визита:
Знакомство с системами жизнеобеспечения государства
Маршрут передвижения:
1.Таможенный досмотр
2.Формообразующая система
3.Система государственного управления
4.Система снабжения продовольствием
5.Транспортные системы
6. Вентиляционная система
Виза: «Въезд разрешаю» Председатель системы
государственного управления Мозг Г
_____________________________________________________________________
Лицевой счет
Клиента банка «Свой карман»
Источник взноса | Вид деятельности | Сумма | Подпись |
Таможня | Входной контроль | ||
Формообразующая система | Экспертная деятельность | ||
Система государственного управления | Экспертная деятельность | ||
Система снабжения продовольствием | Тест-контроль | ||
Транспортные системы | Экспертная деятельность | ||
Вентиляционная система | Экспертная деятельность | ||
ИТОГ |
Загранпаспорт
Экскурсионно-экспертная группа
______________________________
имеет право посетить государство
Человеческий организм
Цель визита:
Знакомство с системами жизнеобеспечения государства
Маршрут передвижения:
I. Таможенный досмотр
2.Вентиляционная система
3.Формообразующая система
4.Система государственного управления
5.Система снабжения продовольствием
6.Транспортные системы
Виза: «Въезд разрешаю» Председатель системы
государственного управления Мозг Г
______________________________________________________________
Лицевой счет
Клиента банка «Свой карман»
Источник взноса | Вид деятельности | Сумма | Подпись |
Таможня | Входной контроль | ||
Вентиляционная система | Экспертная деятельность | ||
Формообразующая система | Экспертная деятельность | ||
Система государственного управления | Экспертная деятельность | ||
Система снабжения продовольствием | Тест-контроль | ||
Транспортные системы | Экспертная деятельность | ||
ИТОГ |
Загранпаспорт
Экскурсионно-экспертная группа
______________________________
имеет право посетить государство
Человеческий организм
Цель визита:
Знакомство с системами жизнеобеспечения государства
Маршрут передвижения:
I. Таможенный досмотр
2.Система снабжения продовольствием
3.Транспортные системы
4.Вентиляционная система
5. Формообразующая система
6.Система государственного управления
Виза: «Въезд разрешаю» Председатель системы
государственного управления Мозг Г
_____________________________________________________________________
Лицевой счет
Клиента банка «Свой карман»
Источник взноса | Вид деятельности | Сумма | Подпись |
Таможня | Входной контроль | ||
Система снабжения продовольствием | Тест-контроль | ||
Транспортные системы | Экспертная деятельность | ||
Вентиляционная система | Экспертная деятельность | ||
Формообразующая система | Экспертная деятельность | ||
Система государственного управления | Экспертная деятельность | ||
ИТОГ |
Загранпаспорт
Экскурсионно-экспертная группа
______________________________
имеет право посетить государство
Человеческий организм
Цель визита:
Знакомство с системами жизнеобеспечения государства
Маршрут передвижения:
1. Таможенный досмотр
2. Система государственного управления
3. Система снабжения продовольствием
4. Транспортные системы
5. Вентиляционная система
6. Формообразующая система
Виза: «Въезд разрешаю» Председатель системы
государственного управления Мозг Г
_____________________________________________________________________
Лицевой счет
Клиента банка «Свой карман»
Источник взноса | Вид деятельности | Сумма | Подпись |
Таможня | Входной контроль | ||
Система государственного управления | Экспертная деятельность | ||
Система снабжения продовольствием | Тест-контроль | ||
Транспортные системы | Экспертная деятельность | ||
Вентиляционная система | Экспертная деятельность | ||
Формообразующая система | Экспертная деятельность | ||
ИТОГ |
Задания для групп на пунктах:
Вентиляционная система.
I. Почему при проникающем ранении в грудную клетку, даже если легкое не повреждено, человек всё равно не может дышать?
2. 0пределите, макет какого легкого – правого или левого выдан.
3. Напишите названия тех частей гортани, которые обозначены на макете цифрами.
Формообразующая система
1.Назовите кости скелета, обозначенные цифрами
2. Определите, на каком микропрепарате находится скелетная мускулатура.
Транспортная система
1.Назовите части сердца, обозначенные на макете цифрами
2. Определите, на каком микропрепарате находится кровь человека
Система продовольственного обеспечения
Из приведенного перечня составьте 5 пар слов по схеме:
фермент - питательное вещество
1. липаза 2. слюна 3. мальтаза 4. лизоцим 5. желчь 6. амилаза 7. пепсин 8. кишечный сок | 9. муцин 10. трипсин 11. белки 12. жиры 13. мальтоза 14. пептиды 15. крахмал |
Система управления (МОЗГ)
Заполните пять ячеек памяти
1.Ответная реакция организма на воздействие
внешней среды
2.Временная задержка в проведении импульса
3.Часть нервной системы, расположенная внутри
черепной коробки
4.Нервная клетка
5.Место контакта двух нервных клеток
III. Подведение итогов урока.
Максимальное количество баллов равно 30. Соответственно, если группа набрала 26-30, то всем ее участникам выставляется по «5», если 21-25 –«4», если 15-20 то «3».
Если остается время можно дать индивидуальные тестовые работы во вариантам..
IV. Домашнее задание.
Продолжаем готовить биологические проекты по теме «Интересные факты о строении и развитии организма человека».
'
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка игры-путешествия "Государство"
В разработке представлены:Сценарий игрыОтветыПрезентацияМаршрутный листДиплом победителяСертификат участникаРефлексия...
Игра – путешествие «Внутренняя среда организма и кровообращение»
Данный урок представлен для обобщения и систематизации знаний по теме: «Внутренняя среда организма и кровообращение». Дети очень любят, когда обучение идёт через игру, поэтому именно эту форму обобщен...
Итоговый тест "Типы тканей человеческого организма" 8 класс
Тест в форме ГИА...
элективный курс "Химия человеческого организма"
Программа элективного курса и материал для занятий (интеграция биологии и химии)...
Элективный курс "Экология человеческого организма"
Элективный курс "Экология человеческого организма" предназначена для предпроыфильного образования в старшей школе....
Урок по профилактике негативных проявлений среди молодежи. "Алкоголизм(пивной) и его негативное влияние на человеческий организм"
Урок по профилактике алкоголизма .Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека....
Музыка и безопасность жизнедеятельности человеческого организма.
Урок исследование...