Тест для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме: "Споровые растения"
тест по биологии (11 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Этот тест содержит весь необходимый материал, который позволит наиболее полно проверить знания учащихся, которые готовятся к тестированию в форме ЕГЭ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_test_sporovye.docx332.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест по теме: «Многообразие споровых растений».

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.Image result for плаун

1. Растение, изображенное на рисунке относится  к отделу:

1) Водоросли                3) Плауновидные                

2) Хвощевидные        4) Папоротниковидные

2. В отличие от мхов у хвощей имеются1) стебли  2) листья        3) корни        4) побеги

3. Плауны размножаются: 1) семенами        2) спорами        3) гифами        4) слоевищем

4. Высшие растения отличаются от низших 

1) расчленением тела на органы                        3) наличием таллома

2) вегетативным размножением                        4) размножением спорами

5. Фотосинтез у папоротников происходит в

1) гаметах        2) корневище                3) спорангиях                4) тканях листа

6. Спорофит плауна представлен:

1) заростком        2) зеленым растением        3) спороносным колоском        4) пластинка.

7. Мхи: 

1) имеют мочковатую корневую систему                3) имеют стержневую корневую систему

2) не имеют корня                                        4) лишены корневого чехлика

8. Гаметофит доминирует в жизненном цикле у 

1) папоротникообразных        2) мохообразных        3) покрытосеменных        4) голосеменных

9. В цикле развития сфагнума преобладает

1) листостебельное растение   2) коробочка со спорами   3) заросток        4) зелёная нить (протонема)

10. У папоротников, в отличие от мхов, 

1) из проросшей споры развивается заросток

2) происходит чередование полового и бесполого поколений

3) бесполое размножение происходит с помощью спор

4) оплодотворение невозможно без воды

11. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

1) участие насекомых-опылителей                3) наличие ветра

2) присутствие воды                                4) образование пыльцевой трубки

12. К споровым растениям относится

1) плаун булавовидный        2) сосна крымская        3) клен остролистный        4) мак самосейка

13. Об усложнении папоротников по сравнению со мхами свидетельствует развитие у папоротников

1) гаметофита        2) листьев        3) спор        4) корней

14. Как называют орган (структуру), в которой у папоротников образуются яйцеклетки

1) архегоний                2) антеридий                3) спорангий                4) яичник

15. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

1) вегетативных органов                3) хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

2) придаточных корней                4) воздухоносных клеток в листьях и стебле          

16. Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха.

Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите в цифры, под которыми они указаны.

17. Выберите два организма, размножающиеся семенами.

1) Клевер ползучий                        4) Олений мох

2) Хвощ полевой                        5) Капуста белокочанная

3) Плаун булавовидный

18. О возникновении папоротников в истории Земли свидетельствует 

1) существование травянистых и древесных форм        3) наличие их отпечатков и окаменелостей

2) их способы размножения                                4) их современное многообразие

19. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) развитие заростка                        4) оплодотворение

2) развитие спорофита                5) образование архегониев и антеридиев

3) образование спорангиев                6) прорастание споры

20.  Выберите клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Клетки заростка папоротника

2) Клетки коробочки мха

3) Спермии ржи

4) Споры хвоща

5) Клетки камбия липы

21. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) в размножении зависят от воды                4) имеют проводящие ткани

2) имеют корни и побеги с листьями        5) имеют вегетативные органы

3) образуют семена                                6) размножаются спорами

22. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

23.  Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ                        ПЛОИДНОСТЬ

А) спора                        1) гаплоидная

Б) заросток                        2) диплоидная

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

Д) гамета

24. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов: 

1) корни отсутствуют                4) имеется хорошо развитая корневая система

2) размножаются семенами                5) размножаются спорами

3) цветки мелкие, невзрачные        6) для размножения нужна вода

25.Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

http://bio.reshuege.ru/get_file?id=7796

Часть С. Сформулируйте развернутый ответ.

26. Укажите основные признаки моховидных растений

27. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

28. Известно, что на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. С чем это связано?

29. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Тренировочный тест по теме: «Многообразие споровых растений».

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.Image result for хвощ

1. Растение, изображенное на рисунке относится  к отделу: 

1) Водоросли                3) Плауновидные                

2) Хвощевидные        4) Папоротниковидные

2. На взрослом растении хвоща созревают

1) споры        2) гаметы        3) семена        4) шишки

3. Назовите орган(ы), в котором(ых) у папоротников откладываются про запас питательные веществ

1) листья        2) корни        3) корневище                4) споры

4. Зеленые «елочки» кукушкина льна — это:

1) гаметофиты;        2) спорофиты;        3) одни веточки — гаметофиты, другие — спорофиты.

5. Спорофит у плаунов представлен

1) взрослым растением        2) заростком        3) яйцеклеткой        4) сперматозоидом

6. К генеративным органам папоротников относят:1) корень        2) стебель        3) лист        4) спорангии

7. Спорангии хвощей представлены:

1) спороносными колосками        2) зеленым растением;        3) пластинкой;        4) заростком.

8. Мхи обитают только в сырых местах, так как они

1) низкорослые растения                  3) имеют плохо развитые проводящие ткани          

2) хорошо выносят тень                     4) имеют фотосинтезирующие ткани

9. Из споры папоротника развивается:

1)  заросток          2) стебель          3)  корневище                          4) первый лист

10. Пыльца у папоротника созревает в:

1) пестике      2) спорангии   3) тычинке              4) ни один ответ не верен

11. Мужские гаметы не обладают подвижностью у:

1) мхов         2) голосеменных        3)  папоротников                     4) всех перечисленных

12. Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:

1) мхов       2) хвощей   3) папоротников                    4) плаунов

13. Листья у хвощей расположены:

1) мутовчато        2) супротивно      3) поочередно    4) листья отсутствуют

14. Заросток папоротниковидных представляет собой небольшую пластинку, которая:

1)  развивается из споры                         3)  несет женские половые органы

2)  несет мужские половые органы         4)  верно все перечисленное

15. В образовании торфа принимает участие:1) сфагнум          2) леканора   3) пармелия       4) ксантория

16. Споры у хвощей созревают в:

1) заростках                                        3) колосках на верхушках побегов

2) сорусах на поверхности листьев        4) споры отсутствуют

17. Основным органом прикрепления к почве у плаунов служат:

1) ризоиды 2) придаточодные корни        3) главные корни                 4) боковые корниhttp://bio.reshuege.ru/get_file?id=2582

18. Представитель какого отдела растений показан на рисунке? 

1) водоросли

2) папоротникообразные

3) покрытосеменные

4) мохообразные

19. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

1) развитие заростка                        4) оплодотворение

2) развитие спорофита                5) образование архегониев и антеридиев

3) образование спорангиев                6) прорастание споры

20. Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите два верных утверждения

1) клетки заростка папоротника        4) клетки коробочки мха

2) клетки камбия липы                5) спермии ржи

3) клетки эндосперма пшеницы        6) споры хвоща

21. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения.

1) оплодотворение                        4) развитие листостебельного растения

2) развитие коробочки на ножке        5) развитие половых органов и гамет

3) развитие спор                        6) прорастание протонемы

22. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ                ПЛОИДНОСТЬ

А) Спора                                1) Гаплоидная стадия

Б) Заросток                                2) Диплоидная стадия

В) Зрелый спорофит

Г) Молодой спорофит

Д) Гамета

Е) Зигота

23. Выберите три верных ответа. Сходство мхов и папоротников проявляется в 

1) размножении спорами                                                4) дифференциация на органы и ткани

2) оплодотворении, которое происходит вне водной среды        5) автотрофном способе питания

3) перекрёстном опылении насекомыми                        6) преобладании среди них древесных форм

24. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

 

ОТДЕЛ

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

25. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ                ПЛОИДНОСТЬ

А) Спора                                1) Гаплоидная

Б) Протонема (зелёная нить)         2) Диплоидная

В) Листостебельное растение

Г) Коробочка

Д) Гаметы

Е) Зигота

Часть С. Сформулируйте развернутый ответ.

26. Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

27. Почему мхи относят к высшим споровым растениям? Приведите не менее 3-х признаков.

28. Назовите особенности строения и жизнедеятельности плаунов.

29. Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии. Тема: "Химический состав клетки".

Тест предназначен для подготовительных занятий к ЕГЭ по биологии. Тема:"Химический состав клетки"....

Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники....

Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии

Тестыдля подготовки к ЕГЭ по биологии  Тесты составлены по материалам ЕГЭ прошлых лет. Задания выбирались из сборников с грифом ФИПИ (институт – разработчик ЕГЭ). Ответы приводятся по тем же...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии. Темы: "Память", "Чувства и эмоции".

Данные тесты содержат по 10 вопросов по темам "Память" и "Чувства и эмоции". К каждому вопросу даётся 4-5 вариантов ответов, один из которых правильный. За каждый правильный ответ ученик получает 1 ба...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по биологии по теме: "Растения"

Данный тест поможет обобщить знания учащихся по основным темам курса "Ботаника"...