Выступление на РМО учителей биологии ЭОР на уроках биологии
статья по биологии на тему
Учиться с интересом в современной школе сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые учитель имеет возможность использовать на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_na_urokah_biologii_rmo_biologii.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР на уроках биологии
Учиться с интересом в современной школе сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые учитель имеет возможность использовать на своих уроках.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства : видеофрагменты, звукозаписи, презентации, анимации.
Компьютер на своих уроках я применяю давно, что делает уроки биологии более наглядными, современными, а значит интересными. Презентации готовлю не только сама, но и мои ученики. Бумажные таблицы уже практически не использую.
С установлением в кабинете биологии в сентябре 2008 года интерактивной доски, появилась возможность сделать уроки еще более эффективными. Практически к каждому уроку готовлю интерактивный материал. Подготовка презентации для работы на интерактивной доске дело очень трудоемкое, но эта работа облегчается, когда некоторые странички к презентациям готовят сами школьники. Эта самостоятельная работа повышает мотивацию и вызывает интерес как к предмету, так и к самому творческому процессу создания нового компьютерного продукта.
Любому уроку с использованием ЭОР предшествует кропотливая работа, но зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся.
Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР. Содержание предмета биологии увлекает обучающихся, но для лучшего восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение.
Для преподавания биологии в школе имеются мультимедийные пособия с обширный учебным материалом по всем разделам курса биологии, они содержат большое количество фотографий, видеофрагментов, анимационных моделей, иллюстрирующих текстовый материал, обширный справочный материал, а также лабораторные практикумы, интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний. Работу с этими образовательными комплексами можно проводить на разных этапах урока: объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к зачетам. При проведении электронных уроков большой интерес у обучающихся вызывает работа с интерактивными тренажерами, которая достаточно эффективна как на этапе закрепления, так и при проверке понимания изученного материала. Тренажеры позволяют организовать многократное повторение и способствуют более прочному запоминанию основных биологических понятий и закономерностей.
Особое внимание заслуживает единая коллекция цифровых образовательных ресурсов интернет, разработанная в соответствии с материалом учебников. Она представляет большой выбор различного материала практически для каждого урока. Здесь можно найти видеофрагменты и анимации, позволяющие проследить, как происходит тот или иной биологический процесс в динамике.
Хочу предложить готовый перечень гиперссылок для некоторых тем уроков по биологии .
6 класс
Тема «Организм – единое целое»
Организм – система органов (видео)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021a-1000-4ddd-9e8b-010046b326a1/view/
Целостность растительного организма (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000221-1000-4ddd-9c73-2d0046b326a1/view/
органы и системы органов животных (проверка - тест)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/
тест «Организм-единое целое»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000223-1000-4ddd-6a06-430046b326a1/view/
8 класс.
Тема «Кровь»
Cостав крови (анимация)
Функции крови(иллюстрация)
Тест по теме «Кровь»
Состав внутренней среды (иллюстрация)
Свертывание крови (анимация)
Л.р. «Анализ крови»
Тема «Органы дыхания»
Органы дыхания (модель)
газообмен (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000870-1000-4ddd-074d-5000475d60a3/view/
дыхательная система (сборка модели)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086d-1000-4ddd-1165-4900475d60a3/view/
дыхательные движения (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000871-1000-4ddd-1ba9-5300475d60a3/view/
значение дыхания (видео)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000869-1000-4ddd-d713-3e00475d60a3/view/
работа голосовых связок (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086b-1000-4ddd-1ca6-4100475d60a3/view/
тест (5 вопросов)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086e-1000-4ddd-e521-4a00475d60a3/view/
Жизненная емкость легких (иллюстрация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000872-1000-4ddd-adae-5500475d60a3/view/
Чихание и кашель (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000875-1000-4ddd-74c6-5300475d60a4/view/
9 класс
Тема «Размножение и развитие организмов»
Эмбриональное развитие (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004ed-1000-4ddd-9dc0-400046bc4334/view/
Эмбриональное развитие (тест)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004ee-1000-4ddd-8d53-4f0046bc4334/view/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Использование кейс-технологий на уроках биологии"
Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позв...
Выступление на тему: Личностно- ориентированнный подход на уроке биологии.
Личностно ориентированный подход и его реализация в обучении по предмету. Значение мотивации в обучениии....
выступление на РМО учителей биологии " Методы и приемы формирования УУД на уроках биологии"
Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельнос...
Выступление в РМЦ учителей географии. Отличие современного урока в рамках ФГОС
ФГОС второго поколения нацеливает нас на смену образовательной цели:Главное сегодня - не знания, а умение их добывать и ими пользоваться...
Выступление на РМО «Применение игровых технологий на уроках биологии»
Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...
Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»
Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»...
Выступление на МПО учителей биологии г.о.Красногорск
В статье обобщается опыт по развитию у обучающихся 5-х классов научно-естественные понятия на уроках биологии...