Выступление на РМО учителей биологии ЭОР на уроках биологии
статья по биологии на тему

Букина Ольга Николаевна

 Учиться с  интересом   в современной школе сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые учитель имеет возможность использовать на своих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_eor_na_urokah_biologii_rmo_biologii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР на уроках биологии

          Учиться с  интересом   в современной школе сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые учитель имеет возможность использовать на своих уроках.

 Электронные образовательные ресурсы  (ЭОР) - это  учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства : видеофрагменты, звукозаписи, презентации, анимации.

            Компьютер на своих уроках я применяю  давно, что    делает уроки биологии более наглядными, современными, а значит  интересными.  Презентации готовлю не только сама, но и мои ученики. Бумажные таблицы уже практически не использую.

С установлением в кабинете биологии  в сентябре 2008 года интерактивной доски, появилась возможность сделать уроки еще более эффективными.    Практически к каждому уроку готовлю интерактивный материал.  Подготовка презентации   для работы на интерактивной доске   дело очень трудоемкое, но эта работа облегчается, когда некоторые странички к презентациям готовят сами школьники. Эта самостоятельная работа повышает мотивацию и вызывает интерес как к предмету, так и к самому творческому процессу создания нового компьютерного продукта.

Любому уроку с использованием ЭОР  предшествует кропотливая работа, но зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся.

           Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР. Содержание предмета биологии увлекает обучающихся, но для лучшего   восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение.  

          Для преподавания биологии в школе имеются    мультимедийные пособия с  обширный учебным материалом  по всем разделам курса биологии, они содержат  большое количество фотографий, видеофрагментов, анимационных моделей, иллюстрирующих текстовый материал,   обширный справочный материал, а также лабораторные практикумы, интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний. Работу с этими образовательными комплексами можно проводить на разных этапах урока: объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к зачетам.  При проведении электронных уроков большой интерес у обучающихся вызывает работа с интерактивными тренажерами, которая достаточно эффективна как на этапе закрепления, так и при проверке понимания изученного материала. Тренажеры позволяют организовать многократное повторение и способствуют более прочному запоминанию основных биологических понятий и закономерностей.

           Особое внимание заслуживает  единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов интернет, разработанная  в соответствии с материалом учебников. Она   представляет большой выбор различного материала практически для каждого урока. Здесь можно найти      видеофрагменты и анимации, позволяющие проследить, как происходит тот или иной биологический процесс в динамике.  

Хочу предложить готовый перечень гиперссылок для некоторых тем уроков по биологии .

6 класс

Тема «Организм – единое целое»

Организм – система органов (видео)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021a-1000-4ddd-9e8b-010046b326a1/view/

Целостность растительного организма (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000221-1000-4ddd-9c73-2d0046b326a1/view/

органы и системы органов животных (проверка - тест)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/

тест «Организм-единое целое»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000223-1000-4ddd-6a06-430046b326a1/view/

8 класс.

Тема «Кровь»

Cостав крови (анимация)

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005ba-1000-4ddd-43df-4f0046bc5025/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811

Функции крови(иллюстрация)

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005b9-1000-4ddd-bac8-4a0046bc5025/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811

Тест по теме «Кровь»

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005c1-1000-4ddd-88e9-1e0046bc5026/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811

Состав внутренней среды (иллюстрация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005b8-1000-4ddd-6774-450046bc5025/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811

Свертывание крови (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005c0-1000-4ddd-3428-120046bc5026/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811

Л.р. «Анализ крови»

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005bf-1000-4ddd-ca70-0d0046bc5026/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005bf-1000-4ddd-ca70-0d0046bc5026/?sort=order&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762&rubric_id[]=81811»                                   

Тема «Органы дыхания»

Органы дыхания (модель)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29&rub_guid[]=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44

газообмен (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000870-1000-4ddd-074d-5000475d60a3/view/

дыхательная система (сборка модели)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086d-1000-4ddd-1165-4900475d60a3/view/

дыхательные движения (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000871-1000-4ddd-1ba9-5300475d60a3/view/

значение дыхания (видео)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000869-1000-4ddd-d713-3e00475d60a3/view/

работа голосовых связок (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086b-1000-4ddd-1ca6-4100475d60a3/view/

тест (5 вопросов)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086e-1000-4ddd-e521-4a00475d60a3/view/

Жизненная емкость легких (иллюстрация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000872-1000-4ddd-adae-5500475d60a3/view/

Чихание и кашель (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000875-1000-4ddd-74c6-5300475d60a4/view/

9 класс

Тема «Размножение и развитие организмов»

Эмбриональное развитие (анимация)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004ed-1000-4ddd-9dc0-400046bc4334/view/

Эмбриональное развитие (тест)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004ee-1000-4ddd-8d53-4f0046bc4334/view/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Использование кейс-технологий на уроках биологии"

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позв...

Выступление на тему: Личностно- ориентированнный подход на уроке биологии.

Личностно ориентированный подход и его реализация в обучении по предмету. Значение мотивации в обучениии....

выступление на РМО учителей биологии " Методы и приемы формирования УУД на уроках биологии"

Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельнос...

Выступление в РМЦ учителей географии. Отличие современного урока в рамках ФГОС

ФГОС второго поколения нацеливает нас на смену образовательной цели:Главное сегодня - не знания, а умение их добывать и ими пользоваться...

Выступление на РМО «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...

Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»

Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»...

Выступление на МПО учителей биологии г.о.Красногорск

В статье обобщается опыт по развитию у обучающихся 5-х классов научно-естественные понятия на уроках биологии...