Технологическая карта интегрированного занятия естетсвенно – научного направления «В мире проектов» и «Малая академия наук»,
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированного занятия естетсвенно – научного направления «В мире проектов» и «Малая академия наук»,
в 5 классе МБОУ Бутурлиновская СОШ
Учителя: учитель математики Песоцкая В.Н., учитель биологии Романцова Л.Н.
Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка
Цели образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки
Цели развивающие:
- Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для исследовательской, математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
-Развитие умения решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи;
- Развитие умения моделировать,
-Развивать коммуникативные умения;
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, работая в группе.
Цели воспитательные:
- экологическое воспитание учащихся;
- воспитание чувства прекрасного, связанного с благоустройством школьной территории;
- воспитание экономически значимых качеств личности (бережливость, инициативность, организованность, трудолюбие, ответственность).
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Актуализация знаний | 1. Учитель биологии организует обсуждение оценки экологического состояния пришкольного участка. Учитель математики 2.Проверка применения математических знаний в жизни при нахождении площади участка и вычислительных расчетах. 3. Проверка применения математических знаний при построении модели – схемы пришкольного участка. 3.Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах (оценка в баллах за первый этап занятия) | «Мозговой штурм» Обсуждают материал, делают выводы Делают выводы по полученным расчетам Делают выводы об использовании учебно – опытного участка. | Познавательные УУД: - Умение самостоятельно подбирать информацию для изучения данного материала. - Предоставлять материал Коммуникативные УУД: - участие в обсуждении, предложение формулировки, выводы |
II Формулирование темы занятия, цели, планирование действий для реализации цели | 1. Учитель биологии Создает проблемную ситуацию, подводит к выводу темы занятия (На схеме показаны неиспользованные участки земли, экологами предложены варианты использования участков земли под цветники и альпийскую горку) 2. Предлагает использовать понятие «ландшафт» и «дизайн» для формулирования темы занятия (дается объяснение слов «ландшафт» и «дизайн» из словаря) Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость). Конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств 3. Предлагает сформулировать цель занятия и планирование действий Тема: Ландшафтный дизайн пришкольного участка (спроектировать территорию) Цель: создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему. План 1.Составить модель альпийской горки. (данное задание будет выполнять группа инженеров – конструкторов) 2.Составить структурную композицию цветочной клумбы: определение формы клумбы, выбор ассортимента цветов). Данное задание выполняет группа экологов) 3.Произвести расчеты затрат на приобретение рассады цветов.(данное задание выполняет группа математиков – расчетчиков) Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах | Формулируют проблему, тему занятия Формулируют тему занятия с учетом предложенных понятий Формулируют цель занятия Составляют план, распределяют обязанности между группами Дают оценку членам группы в оценочных листах | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других; - умение выражать свое мнение. Регулятивные УУД: - умение ставить цели; - умение планировать деятельность |
III Решение учебно- познавательных и учебно – практических задач. (Практическое применение знаний) | Организуется деятельность учащихся по выполнению заданий 1. Группа инженеров – конструкторов Составить модель альпийской горки 2. Группа экологов Составить структурную композицию цветочной клумбы: определение формы клумбы, выбор ассортимента цветов).
3. Группа математиков – расчетчиков Произвести расчеты затрат на приобретение рассады цветов. Учитель математики Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах | Используя интернет – ресурсы, учащиеся выполняют задание. Продумывают как наглядно его представить. Представляют свои наработки Дают оценку членам группы в оценочных листах | Познавательные УУД: -Представление информации с помощью ИКТ, интерактивной доски Предметные УУД: - умение решать математические задачи. Регулятивные УУД: - Умение понимать учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней |
IV Рефлексия | Организует деятельность учащихся для подведения итогов Следит за правильностью работы учащихся в оценочных листах | Самоанализ, представить свой вклад в занятие помощью сигнальных цветов, уложенных в вазу.
Дают оценку членам группы в оценочных листах. | Регулятивные УУД: - умение пр.оводить самоанализ |
Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость). Дословно может быть переведен как «образ края»[1] — конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)[1].
Соединить:
Домашние задания:
- Оценка экологического состояния пришкольного участка. ( группа экологов)
- Состояние пришкольного участка в цифрах (группа математиков)
- Составление плана - схемы ПОУ (инженеры – конструкторы)
Учитель: Какая возникла проблема?
Ученики: имеются неиспользованные участки земли, которые можно в соответствие с рекомендациями экологов использовать для создания клумб и альпийской горки.
Учитель: Сформулируем тему занятия.
Ученики: формулируют тему занятия
Учитель корректирует тему занятия, используя понятия ландшафт и дизайн
Тема занятия « Ландшафтный дизайн цветника»
Работа в группах
- Выполнить дизайн альпийской горки
- Предложить форму цветочной клумбы и ассортимент цветов для нее
- Выполнить расчет количества цветов и их стоимость
Форма клумбы: прямоугольной формы, высажены многолетники (тюльпаны, пионы, ирисы, лилии), которые цветут ранней весной или в начале лета. Поэтому мы предлагаем высадить однолетники, в частности петуньи и цинерарии. Так как они разнообразны по цветовой гамме и цветут в течение всего лета до поздней осени и неприхотливы. Высота одинаковая 20-25 см, высадка в грунт на расстоянии 25-30 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы
В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....
работа по научно-практической конференции "Малая академия наук" занявшая призовое место по краю
Работа освещает материал тпо истории хутора Трудобеликовского. использованы материалы музея, воспоминания стороржил поселения, книг и статей газет....
Технологическая карта интегрированного занятия по биологии в 6 классе «Удивительный мир цветов».
Тема: «Удивительный мир цветов».Цель: развитие любознательности и интереса к биологииЗадачи:- расширить кругозор знаний учащихся о цветах, их особенностях и применении в быту. -...
Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»
Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья» Во 2-й младшей группе по теме «Ритмическая мозаика»
Целью занятия является развитие физических качеств: мышечной силы, выносливости, гибкости. Развитие чувства ритма, музыкальной памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой средствам...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья» Во 2-й младшей группе по теме «Путешествие к игрушкам»
Цель данного занятия :формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, система...