Тестовые задания. Биология 8 класс. Кровеносная система. Работа сердца. Сосуды. 1 и 2 вариант.
тест по биологии (8 класс) на тему
8 класс 1 и 2 вариант. Кровеносная система. Работа сердца. Сосуды.
Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Тестовые задания можно использовать при подготовке к ОГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_1_variant.docx | 69.48 КБ |
8_klass_2_variant.docx | 71.06 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс 1 вариант. Кровеносная система. Работа сердца. Сосуды.
(материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ)
А 1.
Какие элементы крови придают ей красный цвет? | ||||||||||||
|
А 2.
А 3.
Основной объём плазмы крови составляет(-ют) | ||||||||||||
|
А 4.
У человека кровь в аорту поступает из | ||||||||||||
|
А 5.
Как называют безъядерные форменные элементы крови, разрушение которых приводит к свёртыванию крови? | ||||||||||||
|
А 6.
Какое образование сердца препятствует движению крови из левой части сердца в правую? | ||||||||||||
|
А 7.
Где кровь движется с наименьшей скоростью? | ||||||||||||
|
А 8.
Определите, какие кровеносные сосуды были повреждены у человека, если при оказании помощи медицинский работник обработал рану перекисью водорода, а потом наложил давящую повязку. | ||||||||||||
|
А 9.
Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками? | ||||||||||||
|
А 10.
Обратному току крови в венах препятствуют | ||||||||||||
|
А 11.
Что делают с донорской кровью врачи-лаборанты с целью продления её сроков хранения? | ||||||||||||
|
А 12.
Какой сосуд изображён на рисунке? | ||||||||||||
|
А 13.
Самое низкое давление крови в | ||||||||||||
|
А 14.
Какой цифрой на рисунке обозначена камера сердца, в которую кровь поступает из большого круга кровообращения? | ||||||||||||
|
Б 1.
Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
Б 2.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
Б 3.
Установите последовательность движения крови в большом круге кровообращения, начиная от левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
Б 4.
Верны ли суждения о движении крови по сосудам в организме человека? А. Самое низкое кровяное давление в сосудах большого круга кровообращения наблюдается в нижней и верхней полых венах. Б. Самая высокая скорость тока крови в аорте, в капиллярах самая наименьшая, по мере приближения крови к сердцу скорость крови увеличивается. | ||||||||||||
|
Б 5.
Что происходит с кровью в капиллярах большого круга кровообращения человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
С 1.
Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клетками тела __________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От лёгких к тканям и органам кровь транспортирует __________(Б), а обратно уносит __________(В). Кровь переносит также __________(Г) — вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма. |
|
|
С 2.
КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ Артерии и вены – крупные кровеносные сосуды. Их внутренний слой образован плоскими плотно прилегающими друг к другу клетками. Средний слой состоит из эластичных волокон и гладких мышц. Их сокращение Артерии – сосуды, по которым кровь движется от сердца. Самая крупная артерия – аорта, скорость крови в ней примерно 0,5 м/с. Стенки артерий образованы большим количеством эластических волокон и толстым мышечным слоем. На ощупь они плотные и упругие, неспадающие, выдерживают высокое давление крови, которое в спокойном состоянии составляет около 120 мм рт. ст. Артерии разветвляются на более мелкие сосуды – артериолы, плавно переходящие в тончайшие сосуды – капилляры. Стенки капилляров состоят из одного слоя клеток, и через них легко происходит обмен веществ и газов между кровью и тканевой жидкостью. Из капилляров кровь собирается сначала в мелкие, затем в крупные вены – сосуды, по которым кровь течёт к сердцу. Стенки вен тонки
|
Предварительный просмотр:
. 8 класс 2 вариант. Кровеносная система. Работа сердца. Сосуды.
(материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ)
А 1.
Какую функцию выполняет кровь в организме человека? | ||||||||||||
|
А 2.
Чтобы определить силу и частоту сокращений сердца у человека, следует | ||||||||||||
|
А 3.
Какова одна из причин малокровия у человека? | ||||||||||||
|
А 4.
В момент сокращения правого желудочка сердца | ||||||||||||
|
А 5.
Какую функцию выполняет кровь в организме человека? | ||||||||||||
|
А 6.
В каком из перечисленных сосудов наибольшее давление крови? | ||||||||||||
|
А 7.
Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека? | ||||||||||||
|
А 8.
Определите, какие кровеносные сосуды были повреждены у человека, если при оказании помощи медицинский работник обработал рану перекисью водорода, а потом наложил давящую повязку. | ||||||||||||
|
А 9.
Из левого предсердия сердца человека кровь поступает в | ||||||||||||
|
А 10.
Где находятся створчатые клапаны сердца? | ||||||||||||
|
А 11.
По какому сосуду течёт кровь, насыщенная кислородом? | ||||||||||||
|
А 12.
Какой сосуд изображён на рисунке? | ||||||||||||
| ||||||||||||
А 13.
Артериальная кровь, снабжающая кислородом клетки и ткани всего организма, поступает из | ||||||||||||
|
А 14.
Какой цифрой на рисунке обозначена одна из лёгочных вен? | ||||||||||||
|
Б 1.
Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
Б 2.
Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
Б 3.
Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
Б 4.
Верны ли суждения о свёртывании крови в организме человека? А. В свёртывании крови участвуют различные вещества, особо важную роль играют соли кальция и эритроциты, которые при разрушении выделяют Б. Нерастворимый белок фибрин превращается в фибриноген, в котором застревают клетки крови, и образуется тромб. | ||||||||||||
|
Б 5.
Что происходит с кровью в капиллярах большого круга кровообращения человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
С 1.
Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клетками тела __________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От лёгких к тканям и органам кровь транспортирует __________(Б), а обратно уносит __________(В). Кровь переносит также __________(Г) — вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма. |
|
|
С 2.
РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗМЕ ЧИСЛЕННОСТИ ФОРМЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ Численность форменных элементов крови должна быть оптимальной На эти изменения наиболее быстро реагирует вегетативная система человека: из кровяного депо выбрасывается находящаяся в нём кровь; из-за повышенной активности органов дыхания и кровообращения возникает одышка, сердцебиение; возрастает давление крови; снижается уровень обмена веществ. При продолжительном нахождении в таких условиях включаются нейрогуморальные механизмы регуляции, активизирующие процессы образования форменных элементов. Например, у жителей горных местностей число эритроцитов повышается до 6 млн в 1 мм3, а концентрация гемоглобина приближается к верхнему пределу. У людей, занятых тяжёлым физическим трудом, отмечается хронический рост количества лейкоцитов: они активно утилизируют обломки повреждённых мышечных клеток. Количество форменных элементов в крови контролируется рецепторами, которые располагаются во всех кроветворных и кроверазрушающих органах: красном костном мозге, селезёнке, лимфатических узлах. От них информация поступает в нервные центры головного мозга, в основном гипоталамус. Возбуждение нервных центров рефлекторно включает механизмы саморегуляции, изменяет деятельность системы крови в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Любое изменение характера нервных процессов в коре больших полушарий при всех видах деятельности организма отражается на клеточном составе крови. При этом включаются долгосрочные механизмы регуляции кроветворения и кроверазрушения, ведущая роль в которых принадлежит гуморальным влияниям. Специфическое действие на образование эритроцитов оказывают витамины. Так, витамин В12 стимулирует синтез глобина, витамин В6 – синтез гема, витамин В2 ускоряет образование мембраны эритроцита, а витамин А – всасывание в кишечнике железа.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку биологии в 7 классе "Кровеносная система. Кровь"
В презентации наглядно видно изменения кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих. Сравнивается строение сердца, описывается состав крови, предлагаются задания "Угадай" и вопросы для зак...
Влияние физических упражнений на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц.
Влияние физических упражнений на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц. (движение - основа здоровья) «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай...
Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"
Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"...
Влияние физических упражнений на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц
Влияние физических упражнений на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц. (движение - основа здоровья) «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай...
тестовые задания. Биология 8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
Тестовые задания. Биология 8 класс 1 и 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Задания могут быть использ...
КИМ по биологии тема "Кровеносная система"
Контрольно измерительный материалы по предмету биология раздел Человек , тема "Кровеносная система". Уровень контроля- тематический контроль. Цель: установлдение уровня усвоение материала по...
Презентация к открытому уроку биологии в 7 классе "Кровеносная система. Кровь"
ОРГАНЫ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ:1.СЕРДЦЕ – ПРИВОДИТ КРОВЬ В ДВИЖЕНИЕ2.СОСУДЫ:АРТЕРИИ – КРОВЬ ОТНОСЯТ ОТ СЕРДЦАВЕНЫ – КРОВЬ ПРИНОСЯТ К СЕРДЦУКАПИЛЛЯРЫ - МЕЛКИЕ СОСУДЫ, ГД...