презентация "Почему всем хватает места на Земле"
презентация к уроку по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У разных живых организмов бывает разное количество потомков
Треска 9 млн. штук
Рыба – меч 16 млн. штук
Рыба -луна Откладывает 28 млн. штук икринок
Луна-рыба самая тяжелая из всех костных рыб. Рекордно крупный экземпляр был пойман 18 сентября 1908 года примерно в 65 км от Сиднея. Весил он 2235 кг и имел длину 4 м 26 см!
Количество детенышей у лягушек Травяная лягушка – 2 – 4 тыс. Озерная лягушка 11 тыс. Шпорцевая лягушка – 200 - 6 тыс.шт
Травяная лягушка 2000 икринок
Кошачья акула 2-20 покрытых специальной защитной оболочкой яйцеклеток.
Черный тополь – 28 млн. млн. штук в год Орхидея рода Цикнохес - 3751000 Одуванчик – более 100 семян
Количество детенышей у грызунов Мышь – 4-8 штук Крыса – 5-10 штук Хомяк – 5-18 штук Шиншилла – 1-6 штук Несколько раз в год
Количество детенышей в потомстве кошачьих Пума – 1-5 штук Кошка – 1-12 штук Манул – 2-10 штук Лев – 2-3 штуки Тигр раз в 2—3 года 2-4штук КАРАКАЛ 1-4 штуки
Слон – одного раз в 4 года Медведь – 2-3 через год Кит – одного раз в 2 года
Мухи Пара мух за весенне-летний сезон способна дать свыше 5трлн потомков. А если бы могли выжить все, они покрыли бы за год сплошным слоем весь земной шар.
Черный тополь – 28 млн. млн. штук в год Орхидея рода Цикнохес - 3751000 Одуванчик – более 100 семян
Задача. Представь себе: отцвел ярко-желтый одуванчик. На месте соцветия появился пушистый шарик с огромным количеством плодов. Давайте проведем расчет, сколько одуванчиков может вырасти через 10лет от одного родительского растения. Если одуванчик даст 100семян и они все прорастут, то на 2-й год будет 100одуванчиков.каждый из них даст по 100одуванчиков, и на 3-год вырастет , 100*100=10000, а на 10-й год - 1000000000000000000 растений! Такому количеству одуванчиков потребуется места в 15 раз больше, чем вся суша Земли!
Если бы у живых организмов выживало все потомство, то им всем, как мы подсчитали, места не хватило бы! Почему же на Земле живут самые разные организмы независимо от того, сколько потомков они производят - много или мало?
Рис.117 стр.106 . Почему самка трески производит в год 3-7млн икринок, а самка кошачьей акулы всего 2-24яйца в год?
Вывод Чем большая часть потомства может погибнуть, тем больше его производит родительский организм
Условия, необходимые для существования организма: Место на суше или в воде Подходящая пища Определенное количество влаги, света и тепла
Ученые установили, что далеко не все потомство бабочки пяденницы выживает. Результаты: бабочка отложила 200яиц, зимой погибло 184яйца, из-за болезней погибло 14яиц; выжили две бабочки, способные к размножению.
Любой организм производит потомков больше, чем их может выжить Причины гибели живых организмов (рис 119.стр.108): Другие организмы Болезни Отсутствие пищи Неблагоприятные условия для жизни
Вывод Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными для жизни условиями .
Домашнее задание: §31, рабочая тетрадь стр.45-47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Святые места Земли Владимирской"
Классный час "Святые места Земли Владимирской" с презентацией составлен в форме экскурсии....
Презентация "Я поклонюсь всем храмам до земли..."
Данная презентация представляет собой опыт совместного посещения педагога и учащихся храмов, церквей и месть, связанных с духовной жизнью России. Фотографии выполнены учащимися в разные пе...
Почему всем хватает места на Земле?
презентация-сопровождение урока природоведения 5 класс по программе Пономаревой...
Презентация по природоведению для 5 класса по теме «Почему всем хватает места на Земле?»
Презентация по природоведению для 5 класса к учебнику Т.С.Сухова и В.И. Строганова по теме «Почему всем хватает места на Земле?» содержит 25 слайдов....
Исследовательская работа на тему: «Аксаковские места на земле Белебеевской…»
Республиканская научно - практическая конференции исследовательских работ, проводимые в рамках ХХII Международного Аксаковского праздника...
Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»
Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....
место того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Консультация учителя- дефектолога Наумовой Н.А.Памятка для родителей детей с ОВЗ.Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям п...