план-конспект урока по биологии в 6 классе "Видоизменения побегов"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Серелеева Маргарита Анатольевна

Урок биологии в 6 классе "Видоизменения побегов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_6_klasse.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 6 классе

Предмет

Биология

Класс

6

Тип урока

Открытие новых знаний. Урок – расследование с лабораторной работой.

Тема

Видоизменения побегов.

Цель

Познакомиться с видоизменениями побегов.

Основные термины и понятия

Клубень, луковица, столон, глазки, донце, фитонциды.

Планируемый результат

Предметные умения

 Личностные УУД: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью
  4. Развитие навыков работы  и умение сотрудничать с другими учениками и учителем  в разных учебных ситуациях
  5. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: клубень, луковица, видоизмененный побег, столон, донце, фитонциды.
  2. Выявлять отличительные признаки в строении клубня и луковицы.
  3. Называть и приводить примеры видоизмененных побегов.
  4. Описывать

Строение стебля, почек, листорасположения листьев, .

  1. Обосновывать свои наблюдения и делать выводы.
  2. Использовать информацию из учебника, других источников о строении видоизмененных побегах.
  3. Практическое применение знаний: изучение и описание клубня и луковицы.

В ценностно-ориентационной сфере:

В формировании безопасности на уроке:

               Соблюдение требований ТБ при работе с

                лабораторными инструментами.

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД: 

  1. Устанавливать причинно следственные связи
  2. Давать определения понятиям
  3. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания.
  4. Применять знания на практике

Коммуникативные УУД: 

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать
  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в паре
  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
  4. Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации    

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная,  фронтальная,

Учебник «Биология. Бактерии, грибы, растения» В.В.Пасечник, раздаточный материал, компьютер;   проектор, мел, доска,  презентация, разработанная учителем, натуральные объекты для демонстрации: корнеплоды моркови, клубни картофеля (целиком и порезанные на тонкие ломтики), луковицы репчатого лука (непроросшая и проросшая). текст письма в конверте, лабораторное оборудование и набор натуральных объектов на столах учащихся: раствор йода, стаканы с водой, салфетки, чашки с тонкими срезами клубней картофеля в воде, клубни (без ростков, с ростками и позеленевший), луковицы (разрезанная и проросшая).

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

Актуализация знаний. Мотивация.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные: давать определения понятиям.

Предметные: давать определение изученных понятий клубень, луковица, видоизмененный побег, столон, донце, фитонциды.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, организация внимания школьников.

Быстро включить класс в деловой ритм, психологически настроить на урок, привлечь внимание учащихся.

Актуализация имеющихся знаний   обучающихся по теме.

 Управляют поведением и деятельностью.

 Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Повторяют уже имеющиеся знания.

II

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Ведут расследование.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

Определение темы и цели занятия в  сотрудничестве с обучающимися.

Определяют цели и тему урока. Формируют общую цель и тему урока.

Проводят расследование

Запись в тетрадях темы урока.

Самостоятельно контролируют собственное время и  учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в парах.

Проверяют наличие лабораторного оборудования и набор натуральных объектов.  

III

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему,

Учитель организует работу по проведению расследования. организует лабораторную работу, консультирует.

Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

IY

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: клубень, луковица, глазки, столон, донце, фитонциды, видоизмененные побеги.

Сравнивают строение стебля и корня, клубня и луковицы.

Личностные:

Формирование отношения  к   клубню и луковице,  как вегетативным подземным побегам.

Региональный компонент: дают названия на калмыцком языке.              

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают натуральные объекты, рисунки, презентацию, сравнивают,анализируют.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Создает проблемную ситуацию, повышающую мотивацию к изучению новой темы.  Организует работу обучающихся  в парах:

по изучению строения клубня и луковицы, при просматривании слайдов.

описанию основных частей подземных побегов, лабораторная работа с натуральными объектами

по сравниванию строения стебля и корня.

Решают проблему: « Расследование  «Подземного царства».

Добывают новые знания из рисунков, лабораторной работы, презентации.

Взаимодействие в паре.

Творческая работа: называют основные понятия урока на калмыцком языке.

Оформляют сравнительную таблицу:

«Внешнее и внутреннее строение  клубня и луковицы»

Y

Применение нового знания

Предметные: Выполняют самостоятельную лабораторную  работу по изучению и описыванию строения луковицы.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует  выполнение самостоятельной лабораторной работы по инструктивной карте, заполнения таблицы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы .

Выполняют самостоятельную лабораторную  работу по инструкции, заполняют таблицу, отмечают части луковицы, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении луковицы и клубня, делают выводы.

YI

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы.

Завершение «Отправь СМС в группу о впечатлении о уроке.

Объясняет  домаш- нее задание: а)знать определения новых терминов, б)написать  5 любых понятий по теме  на старокалмыцком языке (тодо бичг) в) параграф .,с.тр.

Дают  определения новых терминов,

Отвечают на вопросы по теме.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате «Отправь СМС в группу».

Записывают домашнее  задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект бинарного урока по биологии и химии.

Бинарный урок по биологии и химии....

План-конспект обобщающего урока по теме "Побег", 6 класс

Материал представляет собой разработку урока по теме "Побег". Тип урока - обобщающий, вид урока - игра. Урок завершает большую тему в курсе ботаники. На данном уроке в игровой форме повторялись о...

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"

Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...