план-конспект урока по биологии в 6 классе "Видоизменения побегов"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок биологии в 6 классе "Видоизменения побегов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_6_klasse.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 6 классе
Предмет | Биология |
Класс | 6 |
Тип урока | Открытие новых знаний. Урок – расследование с лабораторной работой. |
Тема | Видоизменения побегов. |
Цель | Познакомиться с видоизменениями побегов. |
Основные термины и понятия | Клубень, луковица, столон, глазки, донце, фитонциды. |
Планируемый результат | |
Предметные умения | Личностные УУД:
|
В познавательной сфере:
Строение стебля, почек, листорасположения листьев, .
В ценностно-ориентационной сфере: В формировании безопасности на уроке: Соблюдение требований ТБ при работе с лабораторными инструментами. | |
Регулятивные УУД:
| |
Познавательные УУД:
| |
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, парная, фронтальная, | Учебник «Биология. Бактерии, грибы, растения» В.В.Пасечник, раздаточный материал, компьютер; проектор, мел, доска, презентация, разработанная учителем, натуральные объекты для демонстрации: корнеплоды моркови, клубни картофеля (целиком и порезанные на тонкие ломтики), луковицы репчатого лука (непроросшая и проросшая). текст письма в конверте, лабораторное оборудование и набор натуральных объектов на столах учащихся: раствор йода, стаканы с водой, салфетки, чашки с тонкими срезами клубней картофеля в воде, клубни (без ростков, с ростками и позеленевший), луковицы (разрезанная и проросшая). |
Технология изучения
№ | Этапы урока | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивация. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: давать определения понятиям. Предметные: давать определение изученных понятий клубень, луковица, видоизмененный побег, столон, донце, фитонциды. | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, организация внимания школьников. Быстро включить класс в деловой ритм, психологически настроить на урок, привлечь внимание учащихся. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. | Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Повторяют уже имеющиеся знания. |
II | Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Ведут расследование. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке. | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем. Определение темы и цели занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Определяют цели и тему урока. Формируют общую цель и тему урока. Проводят расследование Запись в тетрадях темы урока. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в парах. Проверяют наличие лабораторного оборудования и набор натуральных объектов. |
III | Формулирование проблемы, планирование | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Формируют проблему, | Учитель организует работу по проведению расследования. организует лабораторную работу, консультирует. | Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество. |
IY | Открытие нового знания | Предметные: Выявляют понятия: клубень, луковица, глазки, столон, донце, фитонциды, видоизмененные побеги. Сравнивают строение стебля и корня, клубня и луковицы. Личностные: Формирование отношения к клубню и луковице, как вегетативным подземным побегам. Региональный компонент: дают названия на калмыцком языке. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока Познавательные: Изучают натуральные объекты, рисунки, презентацию, сравнивают,анализируют. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Создает проблемную ситуацию, повышающую мотивацию к изучению новой темы. Организует работу обучающихся в парах: по изучению строения клубня и луковицы, при просматривании слайдов. описанию основных частей подземных побегов, лабораторная работа с натуральными объектами по сравниванию строения стебля и корня. | Решают проблему: « Расследование «Подземного царства». Добывают новые знания из рисунков, лабораторной работы, презентации. Взаимодействие в паре. Творческая работа: называют основные понятия урока на калмыцком языке. Оформляют сравнительную таблицу: «Внешнее и внутреннее строение клубня и луковицы» |
Y | Применение нового знания | Предметные: Выполняют самостоятельную лабораторную работу по изучению и описыванию строения луковицы. Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. Метапредметные: (УУД) Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | Организует выполнение самостоятельной лабораторной работы по инструктивной карте, заполнения таблицы и формулированию выводов по наблюдениям Организует обсуждение результатов работы . | Выполняют самостоятельную лабораторную работу по инструкции, заполняют таблицу, отмечают части луковицы, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении луковицы и клубня, делают выводы. |
YI | Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития. | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы. Завершение «Отправь СМС в группу о впечатлении о уроке. Объясняет домаш- нее задание: а)знать определения новых терминов, б)написать 5 любых понятий по теме на старокалмыцком языке (тодо бичг) в) параграф .,с.тр. | Дают определения новых терминов, Отвечают на вопросы по теме. Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате «Отправь СМС в группу». Записывают домашнее задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект бинарного урока по биологии и химии.
Бинарный урок по биологии и химии....
План-конспект обобщающего урока по теме "Побег", 6 класс
Материал представляет собой разработку урока по теме "Побег". Тип урока - обобщающий, вид урока - игра. Урок завершает большую тему в курсе ботаники. На данном уроке в игровой форме повторялись о...
План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"
Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...