Конструктор урока
методическая разработка по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Конструктор урока Таблица №1
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока (этапы урока) | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия (действия учителя) | Действия учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Овладение новым знанием, способом действия | -получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности; -уважительно относиться к иному мнению. | -принимать, ставить учебную задачу (с помощью учителя или сверстников); -использовать знаково-символические средства; -определять границу применимости того или иного способа действия; - отделять знание от незнания, - задавать вопросы, оформлять запросы перед взрослым или сверстниками на поиск недостающих способов действия (информации); | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока | словесные | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2.Создание ситуации успеха | стимулирования и мотивации интересак учению | индивидуальная | предъявляет задания для разворачивания ситуации успеха | выполняют задания; фиксируют индивидуальные результаты | ||||
3.Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); демонстрирует удовлетворенность успешностью выполнения учащимися предложенных заданий | оценивают степень владения освоенным способом действия (испытывают эмоциональное удовлетворение) | ||||
4.Создание ситуации разрыва | частично-поисковые | фронтальная | предъявляет рефлексивное задание для обнаружения дефицита способов действий (знаний); фиксирует ситуацию затруднения (в письменной или словесной формулировке) | выполняют задание, обнаруживают дефицит способов действий (знаний); отказываются от решения задачи и/ или принимают новую учебную задачу; -задают вопросы на понимание друг другу или учителю | ||||
5.Формулировка учебной задачи в знаковой форме | самостоятельной работы и работы под руководством учителя; проблемные, частично-поисковые | групповая, фронтальная | инициирует проблемные вопросы учащихся | формулируют (совместно с учителем) проблему; обозначают учебную задачу; записывают учебную задачу в знаково-символической форме
| ||||
6.Оформление нового знания, способа действия | частично-поисковые, «квазиисследовательские» | групповая, фронтальная | фиксирует гипотезы учащихся; управляет учебной дискуссией; оформляет новое знание, способ действия | выдвигают гипотезы; выявляют новое знание, способ действия; фиксируют (записывают) открытие знания, способа действий | ||||
7.Апробирование открытого знания, способа действия (может этап отстутство вать) | практические | парная, групповая | предлагает практические задания для пробы открытого знания, способа действия | решают практические задания | ||||
8.Рефлексия. | словесные | фронтальная | задает вопросы рефлексивного типа | осмысливают собственные действия на уроке; проговаривают план действий на следующем уроке
| ||||
9.Домашнее задание | словесные | фронтальная | сообщает задание на дом или создает ситуацию для формулирования домашнего задания самими учениками; разъясняет способы выполнения. | формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники |
Таблица №2.
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока (этапы урока) | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия (действия учителя) | Действия учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Обобщение знаний и способов действий | определяются содержанием предмета | выполняет мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; представляет полученные знания, способы действия в виде обобщенных схем, моделей, знаково-символических средств; выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока. | словесные | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2. Создание обобщенной модели. | Проблемные, дискуссия | групповая | Актуализирует частные способы решения задач; организует ситуации для обобщения и систематизации материала; управляет учебной дискуссией; | оформляют знания, способы действий в виде таблиц, схем и других формах; | ||||
3. Выполнение и анализ практической работы с использованием обобщенной модели | практические | Индивидуальная; парная | Предъявляет задания для индивидуальной работы с использованием обобщенной модели. Организует анализ практических работ, диагностирует глубину и прочность усвоения материала. Дает рекомендации для индивидуальной подготовки к самостоятельной, проверочной работе. | Выполняют задания, осуществляют проверку и анализ работ на применение обобщенной модели. Совместно с учителем и одноклассниками выделяет ошибки. | ||||
4. Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); | оценивают степень владения обобщенным способом действия и понятием | ||||
5.Домашнее задание | словесные | фронтальная | предлагает домашние задания разных видов и разной степени сложности для выбора учащимися; | Выбирают и записывают задания в дневнике | ||||
6..Рефлексия. Подведение итогов урока. | словесные | Фронтальная индивидуальная | задает вопросы рефлексивного и обобщающего типа. | осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения обобщенной моделью. Определяют полученные образовательные результаты. |
Таблица №3
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока (этапы урока) | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия (действия учителя) | Действия учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Применение знаний и способов действий в стандартных ситуациях | Результаты определяются содержанием учебного предмета | отвечает на вопросы взрослого и сверстников, задает вопросы в ситуациях недостающей информации; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выполняет мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;
| определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока. | словесные | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2.Решение частных задач открытым ранее способом | практические | индивидуальная | предлагает стандартные задания разных видов и разной степени сложности для отработки способа действия; организует обсуждение результатов | выполняют задания; демонстрируют результаты выполнения; коллективно обсуждают результаты | ||||
3. Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); | оценивают степень владения освоенным способом действия и понятием | ||||
3.Домашнее задание | словесные | фронтальная | предлагает домашние задания разных видов и разной степени сложности для выбора учащимися; | Выбирают и записывают задания в дневнике | ||||
4.Рефлексия. Подведение итогов урока. | словесные | Фронтальная индивидуальная | задает вопросы рефлексивного и обобщающего типа. | осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения способом или понятием. Определяют полученные образовательные результаты. | ||||
Применение знаний и способов действий в нестандартных ситуациях | Результаты определяются содержанием учебного предмета; | определяет возможные пути решения задачи, подбирает необходимые средства для решения задачи, планирует свою работу в нестандартных ситуациях; моделирует способы решения задачи; определяет их эффективность; действует выбранным способом; обосновывает собственную позицию, понимает разные точки зрения. | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | 1.Организация начала урока. | Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | фронтальная | организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности | демонстрируют эмоциональную готовность к уроку |
2.Постановка нестандартной задачи | проблемные | фронтальная, групповая. | Предлагает задачи на использование освоенного способа действия и нестандартное задание, где способ требует уточнение и конкретизации. | Определяют действия по решению нестандартного задания. Конкретизируют и моделируют способы | ||||
3.Решение нестандартной задачи | Частично-поисковые, практические | групповая | Информирует, инструктирует учащихся о выполнении работы в группах; организует обсуждение групповой работы; обобщает полученные результаты | Предлагают разные варианты решения нестандартного задания. Решают задание. Создают задания подобного типа. | ||||
4. Самооценка | рефлексивный контроль | индивидуальная | инициирует самооценку выполненных заданий (по выделенным учителем или учениками критериям); | оценивают собственную работу | ||||
5.Рефлексия. Подведение итогов урока. | словесные | Фронтальная индивидуальная | задает вопросы рефлексивного и обобщающего типа. | осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения способом или понятием. Определяют полученные образовательные результаты. | ||||
6. Домашнее задание | словесные | фронтальная | Предлагает домашнее задание по решению и/или конструированию нестандартных задач | Осуществляют выбор задания для домашней работы. |
Таблица №4
Цель урока | Планируемые результаты урока | Структура урока | Методы организации урока | Формы организации взаимодействия на уроке | Педагогические действия | Действия учащихся | ||||
4. Оценка уровня усвоения предметных знаний, способов, действий | Личностные -Развитие самостоятельности и личной ответственности Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию | Метапредметные Умение ставить цель, планировать свою деятельность, контролировать, оценивать учебные действия | Предметные с учетом специфики содержания предметной области | 1.Организационный этап | -Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности. | Фронтальная | Организует учащихся на работу (психологический настрой на урок), инструктирует учащихся; | Настраиваются на работу. Воспринимают информацию, уточняют, спрашивают. | ||
2.Выбор критериев оценки работы учащихся. Прогностическая оценка. | Практический метод | Фронтальная индивидуальная | Предъявляет или вырабатывает формы контроля и критерии оценки работы с учениками | Фиксируют критерии оценки, осуществляют прогностическую оценку выполнения контрольного задания. | ||||||
3.Выполнение учащимися контрольной работы (или других контрольно-оценочных процедур) | -Методы устного контроля и самоконтроля. -Методы письменного контроля | Индивидуальная | Организует деятельность учащихся (наблюдает, помогает по необходимости, направляет) Предлагает задания разноуровневого характера | Выбирают задания разных уровней Выполняют контрольные задания. | ||||||
4. Проверка и самооценка | -Методы устного контроля и самоконтроля. -Методы письменного контроля (тестирование)и самоконтроля. -Методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля. | Индивидуальная (м.б. дифференцированная, разноуровневая) (групповая, фронтальная) | Организует рефлексивную деятельность учащихся по осуществлению контроля процесса и результата работы. | Выполняют самопроверку, взаимопроверку и соотносят с прогностической оценкой; определяют задачи работы над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТОР УРОКА
С ЕГО ПОМОЩЬ МОЖНО СТРОИТЬ ПЛАН УРОКА, А МОЖНО УЧИТЬСЯ СТРОИТЬ УРОКИ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ УРОКИ ПРОХОДИЛИ НА ВЫСОКОМ ГРАДУСЕ ПОНИМАНИЯ!...
Конструктор урока
По материалам конкурса "Мой лучший урок"...
Конструктор урока математики: МИКРОМОДУЛИ
Методическая разработка в соответствии с ФГОС к уроку "Графическое решение квадратных уравнений"...
Конструктор урока математики
Конструирование технологической карты урока математики в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по ФГОС ООО конструктор урока
Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме. Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам!...
Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"
Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...
Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока..." - продолжение
Продолжение к Конструктору урока по Гину...