Рабочая программа по биологии ФГОС 6 класс (КТП)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Бондаренко Марина Вячеславовна

Рабочая программа по биологии составлена с учетом ФГОС  (авторская программа В.В.Пасечника). 1 час в неделю.
(КТП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» 6 А, Б, В, Г, Д КЛАССЫ

№ п/п

№ урока

Дата

Тема урока

Предметный результат

Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

план

факт

Строение и разнообразие покрытосеменных растений (15 часов)

1

1

5.09

Строение семян.

Лабораторная работа1

Строение семян двудольных растений

Учащиеся должны знать:

- роль семян в жизни растений;

- строение семян двудольных растений;

-  значение слов семядоля, эндосперм, микропиле, рубчик, зародыш;

- место нахождения питательных веществ в семенах двудольных растений.

Учащиеся должны уметь:

- находить в тексте учебника информацию;

-  проводить наблюдения и делать по ним выводы,

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

2

2

12.09

Особенности строения семян однодольных растений

Лабораторная работа2

Строение зерновки пшеницы

Учащиеся должны знать:

- строение семени однодольных растений;

-  черты отличия семян одно- и двудольных растений;

-  роль семядоли в транспорте питательных веществ из эндосперма к зародышу.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать строение семени одно- и двудольного растений;

- узнавать и называть семена растений в коллекциях, на рисунках и натуральных объектах;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

3

3

19.09

Виды корней и типы корневых систем

Лабораторная работа3

 Стержневая и мочковатая корневые системы

Учащиеся должны знать:

- функции корня;

- различия между тремя видами корней- главным, боковым и придаточным;

- характерные особенности стержневой и мочковатой корневых систем;

-  значение окучивания для культурных растений.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать строение разных типов корневых систем;

- узнавать и называть виды корней и типы корневых систем на рисунках, натуральных объектах.;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

4

4

26.09

Зоны (участки) корня.

Лабораторная работа4

Корневой чехлик и корневые волоски

Учащиеся должны знать:

- строение и функции корневого чехлика, зон деления, роста , всасывания, проведения;

- ткани, участвующие в образовании зон корня.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

5

5

03.10

Условия произрастания и

видоизменения корней.

Учащиеся должны знать:

- зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и абиотических факторов;

- растения, образующие корневые клубни, корнеплоды;

-  роль корней-прицепок, воздушных и дыхательных корней и растения, у которых они имеются;

Учащиеся должны уметь:

- различать корневые клубни и корнеплоды

- узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни;

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, иметь познавательные интересы и мотивы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою позицию, задавать вопросы.

6

6

10.10

Побег и почки.

Лабораторная работа5

 Строение почек. Расположение почек на стебле

Учащиеся должны знать:

- определение побега;

- значение понятий узел, междоузлие, пазуха листа, листовой рубец;

- типы листорасположения – очередное, супротивное, мутовчатое;

- отличия верхушечной почки от боковой и придаточной;

- строение почки;

-  отличия вегетативной почки от генеративной.

Учащиеся должны уметь:

-  различать виды почек

- определять виды листорасположения на гербариях, комнатных  растениях, рисунках; живых растениях.

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

7

7

17.10

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа 6

 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

Учащиеся должны знать:

- функции листа.

- части листа- листовая пластинка, черешок;

- отличия между черешковыми и сидячими листьями;

- признаки простых и сложных листьев;

- особенности сетчатого, дугового и параллельного листорасположения.

Учащиеся должны уметь:

- различать сидячие и черешковые листья;

- различать сложные и простые листья с рассеченной поверхностью листовой пластины;

- называть и определять признаки дву- и однодольных растений;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

8

8

24.10

Клеточное строение листа

Лабораторная работа 7

Клеточное строение листа. Строение кожицы листа

Учащиеся должны знать:

- строение и функции кожицы листа;

- роль устьиц для растения;

- строение устьиц;

- особенности строения столбчатой, губчатой тканей,  проводящих пучков (жилок) листа;

-  значение слов мякоть листа, межклетник, транспирация, осмос.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: столбчатая, губчатая ткань,  проводящий пучок (жилка) листа, мякоть листа, межклетник, транспирация, осмос;

- работать с микроскопом; рассматривать микропрепараты  под микроскопом;

-  пояснять зависимость транспирации от состояния замыкающих клеток устьиц;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

9

9

07.11

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Учащиеся должны знать:

- факторы среды, влияющие на растения;

- внешние отличия листьев растений влажных и засушливых мест обитания;

- отличия листьев теневыносливых растений  и светолюбивых ;

- видоизменения листьев.

Учащиеся должны уметь:

- отличать световые листья от теневых;

- объяснять черты приспособленности растений к условиям окружающей среды.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию,

Личностные УУД. иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник) ; анализировать и сравнивать изучаемые объекты.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,

10

10

14.11

Строение стебля. Лабораторная работа8

Внутреннее строение ветки дерева

Учащиеся должны знать:

- внутреннее строение стебля;

- функции стебля;

- стебель – часть побега;

Типы стеблей по направлению роста – ползучий, прямостоячий, лазающий, цепляющийся;

- функции отделов стебля – коры, камбия, древесины, сердцевины; ткани, их образующие;

-  роль чечевичек;

- механизм образования годичных колец;

- значение слов – камбий, древесина, сердцевина, лучи, кора, пробка, луб, ситовидные трубки, лубяные волокна, чечевички.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: камбий, древесина, сердцевина, лучи, кора, пробка, луб, ситовидные трубки, лубяные волокна, чечевички.

- определять возраст дерева;

- различать на микропрепаратах и рисунках ткани, образующие разные отделы стебля;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

11

11

А,Б,В -19.11

Г-18.11

Д-17.11

Видоизменения побегов. Лабораторная работа9

Строение клубня, луковицы.

Учащиеся должны знать:

- функции, выполняемые видоизмененными побегами;

- растения, имеющие корневища;

- растения, имеющие клубни, луковицы;

- строение луковицы и клубня;

- роль вегетативного способа размножения видоизмененными побегами;

- использование человеком видоизмененных побегов.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: корневище, клубень, луковица; доказывать их принадлежность к побегам;

- приводить примеры растений с видоизмененными побегами;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

12

12

21.11

Цветок.

Лабораторная работа 10 Строение цветка

Учащиеся должны знать:

- строение цветка как видоизмененного укороченного побега;

- отличия цветков с простым и двойным околоцветником, правильных и неправильных;

- строение тычинок и пестиков;

- особенности обоеполых и раздельнополых цветков;

- признаки дву- и однодомных растений;

- роль семязачатков в формировании семян;

- значение терминов – пестик, тычинка, околоцветник, венчик, лепестка, чашечка, чашелистики, цветоножка, цветоложе, пыльник, тычиночная нить, рыльце, завязь, столбик, семязачаток.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: пестик, тычинка, околоцветник, венчик, лепестка, чашечка, чашелистики, цветоножка, цветоложе, пыльник, тычиночная нить, рыльце, завязь, столбик, семязачаток,

- узнавать и называть части цветка; тычинки, пестика;

- определять  правильные, неправильные/ обоеполые, раздельнополые цветки;

- выделять дву- и однодомные растения из знакомых;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

13

13

28.11

Соцветия.

 Лабораторная работа 11

Соцветия

Учащиеся должны знать:

- определение соцветия;

- биологическое значение соцветий;

- часто встречаемые виды соцветий.;

Учащиеся должны уметь:

- определять простые и сложные соцветия;

- различать и называть соцветия;

- называть растения с определенным соцветием;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

14

14

А,Б,В -3.12

Г-2.12

Д-1.12

Плоды.

Лабораторная работа 12

Классификация плодов

Учащиеся должны знать:

- строение плода (околоплодник, семя);

- образование плода;

- классификацию плодов;

- растения с разными типами плодов (костянка, ягода, орех, коробочка);

- признаки сочных и сухих плодов.

Учащиеся должны уметь:

- определять односемянные, многосемянные плоды;

- различать простые и сборные плоды, соплодия;

- отличать плоды - ягода, яблоко, тыквина, гесперидий, костянка, многокостянка, орех, желудь, семянка, зерновка, боб, стручок, коробочка.

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

15

15

5.12

Распространение плодов и семян.

Учащиеся должны знать:

- способы распространения семян и плодов;

- признаки растений с разными способами распространения;

- примеры растений с разными способами;.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать различные виды приспособлений растений к способам распространения, приводить примеры растений..

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, организовывать взаимодействие в творческой группе (распределение ролей)

Жизнь Растений  (12 часов)

16

1

12.12

Минеральное питание растений.

Учащиеся должны знать:

- способы поглощения питательных веществ растениями;

- вещества, необходимые для роста растений;

- состав почвы и ее плодородие;

- органические и минеральные удобрения и способы их внесения в почву;

Учащиеся должны уметь:

- называть вещества, необходимые для роста растений;

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

17

2

А,Б,В- 17.12

Г-16.12

Д-15.12

Фотосинтез.

Учащиеся должны знать:

- определение фотосинтез;

- условия, необходимые для фотосинтеза;

-  результаты фотосинтеза и его роль на Земле

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику фотосинтезу;

- пояснять роль фотосинтеза на Земле

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

18

3

19.12

Дыхание растений

Учащиеся должны знать:

- значение дыхания для растений;

- сходство дыхания с горением;

- роль межклетников в дыхании;

-  взаимосвязь дыхания и фотосинтеза.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять процесс дыхания у растений, его отличия от фотосинтеза.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

19

4

9.01

Испарение воды растениями. Листопад.

Учащиеся должны знать:

-  роль воды в жизни растений;

- сущность процесса транспирации;

- роль устьиц в транспирации;

- значения испарения воды в жизни растения

Учащиеся должны уметь:

- пояснять зависимость транспирации от условий среды

.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

20

5

16.01

Передвижение воды и минеральных веществ в растении. Лабораторная работа 13

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Учащиеся должны знать:

- роль жилок в транспорте веществ в растении;

- место транспорта воды и минеральных веществ (сосуды древесины)  и причины этого;

Учащиеся должны уметь:

- раскрывать роль корневого давления и испарения воды для транспорта веществ;

- отличать клетки древесины на микропрепаратах;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

21

6

23.01

Передвижение по стеблю органических веществ.

Учащиеся должны знать:

- место и направление транспорта органических веществ в растении;

- место хранения питательных веществ в растении;

- роль запасных питательных веществ в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- отличать клетки луба от древесины на микропрепаратах;

- обобщать полученные знания и делать выводы;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

22

7

30.01

Прорастание семян

Учащиеся должны знать:

-  условия хранения семян;

- причины гибели зародыша семени;

- признаки прорастания семян одно- и двудольных растений;

- условия для прорастания семян;

- зависимость глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы;

- особенности роста и питания проростка.

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику причин гибели зародыша семени; условиям прорастания семян;

- объяснять роль размера семян и свойств почвы для глубины заделки семян..

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

23

8

6.02

Способы размножения растений

Учащиеся должны знать:

- определение размножения и его способы (половое и бесполое);;

- отличительные признаки споровых растений;

- особенности вегетативного размножения;

- значение терминов – гамета, спермий, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, оплодотворение.

Учащиеся должны уметь:

- различать половое и бесполое размножение.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

24

9

13.02

Размножение споровых растений

Учащиеся должны знать:

- особенности полового и бесполого размножения водорослей;

- особенности размножения мхов;

- процесс размножения папоротников;

-  значение слов зооспора, спорангий, заросток, предросток.

Учащиеся должны уметь:

- давать определения терминам;

- раскрыть последовательность процессов размножения водорослей, мхов, папоротников.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

25

10

20.02

Размножение голосеменных растений

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки голосеменных;

- строение женских и мужских шишек;

- строение пыльцы;

- условия, необходимые для оплодотворения;

- цикл развития голосеменного растения

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику цикла развития голосеменного растения;

- отличать на рисунках, гербариях стадии размножения сосны, аргументируя свою точку зрения;

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

26

11

27.02

Половое размножение покрытосеменных растений.

Учащиеся должны знать:

- роль цветка в половом размножении покрытосеменных растений;

- процессы формирования пыльцевых зерен и зародышевого мешка;

- последовательность процессов двойного оплодотворения;

- процесс образования семян и плодов;

- опыление и его способы (самоопыление и перекрестное), отличия и особенности;

- признаки насекомо- опыляемых и ветроопыляемых растений;

- значение искусственного опыления в сельскохозяйственной практике;

- значение терминов опыление, двойное оплодотворение, центральная клетка, пыльцевход, пыльцевая трубка, зародышевый мешок, пыльцевое зерно, перекрестноопыляемые растения, насекомо- опыляемые растения, ветроопыляемые растения, искусственное опыление.

Учащиеся должны уметь:

- различать насекомо-опыляемые и ветроопыляемые растения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

27

12

6.03

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа14

 Вегетативное размножение комнатных растений

Учащиеся должны знать:

- значение вегетативного размножения в природе;

- способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей.

- растения, размножающиеся вегетативным  способом.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять приемы по вегетативному  размножению комнатных растений;

- распознавать на гербариях растения; размножающиеся вегетативно, указав их способ;

-  соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Классификация растений (5 часов)

28

1

13.03

Основы систематики растений

Учащиеся должны знать:

- основные таксономические единицы;

- принцип, по которому образованы двойные названия видов;

- значение бинарной номенклатуры;

- значение латинских названий;

- признаки одно- и двудольных растений;

- принципы распределения растений на семейства;

- определение термина вид.

Учащиеся должны уметь:

- различать одно- и двудольные растения;

- давать морфолого-биологическую характеристику растения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы;

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

29

2

20.03

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.

Учащиеся должны знать:

- признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные;

- представителей растений семейств Крестоцветные и Розоцветные следующих групп – культурные, лекарственные, растения-медоносы, сорняки, их значение в хозяйственной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

- определять признаки изучаемых растений;

- выделять основные особенности растений;

- описывать растения, давать их морфолого-биологическую характеристику;

- записывать формулу цветка растений данных семейств.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

30

3

10.04

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).

Учащиеся должны знать:

- основные признаки растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные;

- представителей растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные следующих групп – культурные, лекарственные, их значение в хозяйственной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

- описывать растения изучаемых семейств;

- выделять основные признаки растений данных семейств;

- записывать и читать формулы цветков;

- давать морфолого-биологическую характерис-тику растениям; узнавать на рисунках, таблицах, гербарии, живых объектах растения изучаемых семейств.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

31

4

17.04

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Учащиеся должны знать:

- признаки растений семейств Лилейные и Злаки, представителей данных семейств;

- строение цветков лилейных и злаков.

Учащиеся должны уметь:

- определять по внешним признакам принадлежность растения к классу и семейству;

- записывать формулу цветка Лилейных и Злаков;

- определять роль растений данных семейств в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

32

5

24.04

Культурные растения

Учащиеся должны знать:

- многообразие культурных растений, их роль в жизни человека;

- условия произрастания и способы размножения культурных растений.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры представителей культурных растений и их роль, способы размножения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

Природные сообщества (3 часа)

33

1

15.05

Растительные сообщества.

Учащиеся должны знать:

- определение растительное сообщество;

- типы растительных сообществ;

- особенности растительных сообществ (еловый, сосновый, дубовый лес);

- факторы живой и неживой природы и их влияние на растение (свет, минеральные вещества, температура, организмы, деятельность человека);

- группы растений по отношению к свету (теневыносливые, светолюбивые), к воде (влаголюбивые, засухоустойчивые);

- признаки растений разных групп;

- значение ярусности в растительных сообществах; примеры растений каждого яруса;

- причины смены растительных сообществ.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать и различать растения разных экологических групп;

- определять и называть признаки растений всех групп;

- понимать значение терминов экологические факторы, экологические группы растений, светолюбивые, тенелюбивые, растения сухих мест обитания, теневы-носливые, растения избыточ-но увлажненных мест.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, самостоятельно выполняют задания учителя.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

34

2

22.05

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Итоговая контрольная работа

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на развитие растительного мира;

- приспособленность растений к природным условиям;

- роль растений в жизни человека;

- влияние на растения   вредных факторов, деятельности человека;

- использование растений для защиты окружающей среды;

- способы охраны и защиты растений;

Отличительные особенности охраняемых территорий (заповедник, заказник, национальный парк и т.д.)

Учащиеся должны уметь:

- объяснять основные этапы развития растительного мира.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

35

3

29.05

Итоговый урок. Летние задания

Учащиеся должны знать:

- перечень заданий на лето.

Учащиеся должны уметь:

- определять по характерным признакам растения каждого отдела;

- пользоваться дополнительными источниками информации;

- самостоятельно проводить фенологические наблюдения, изучать растения по предложенному плану, делать выводы.

.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС, Рабочая программа по биологии. 9 класс.

Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральн...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения".

Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др."Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...

Рабочая программа по биологии. 8 класс. ФГОС. К учебнику Д.В. Колесова "Биология. Человек", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ

Рабочая программа по  биологии. 8 класс. ФГОС. к учебнику Д.В. Колесова "Биология. Человек", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ...