конкурсная программа "Флора и фауна Иркутской области" для учащихся 5-10 классов
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему

Ракицкая Елена Геннадьевна

Конкурсная программа составлена для учащихся 5-10 классов. Командам предлагаются разноуровневые задания. Члены команды (дети разных возрастов) должны найти ответы на задания, обсудить предложенные проблемы и сделать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma.docx69.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Флора и фауна Иркутской области»

для учащихся 5-10 классов

Участники разновозрастные: в каждой группе по 2 ученика из параллелей 5-10 классов, всего 5 групп.

Цель: познакомить учащихся с экологическими проблемами области и методами для их разрешения.

Задачи:

отработать навыки работы в команде,

научить коллективно обсуждать проблемы, высказывать своё мнение, прислушиваться к чужому,

дать возможность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

План:

  1. Организационный этап. Рассадить участников по группам. Приветствие. Знакомство участников.
  2. Вступительное слово ведущего. Презентация.
  3. Конкурсная программа. Разноуровневые задания для участников, все участники получают задания одновременно.
  4. Подведение итогов.

Задания для конкурсной программы. Максимальное количество баллов команды = 48

5 класс. Корзина загадок   (10 б)

6 класс. Что лишнее? Живая буква. (9 б)

7 класс. Поймай птицу. (8 б)

8 класс. Кроссворд. (7б)

9-10 класс. Экокросс.  (14 б)

Конкурс для болельщиков – скороговорки.

  1. На воротах – сорока,

На заборе – ворона,

На дороге воробей

Клюёт конопель.

  1. Хитрую сороку

Поймать  - морока,

А сорок сорок –

Сорок  морок.

  1. Была свинья

Тупорыла, белорыла.

Полдвора рылом изрыла.

Ответы на загадки: 1. Капуста, 2. Одуванчик, 3. Василёк, 4. Овёс, 5. Пшеница, 6. Калина.

7. Рис. 8. Картофель. 9. Муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, ткани. 10. Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнечник, рапс, олива, какао, пальма, кокос, конопля.

Что лишнее? 1. Рысь, 2. Носорог, 3. Камбала. 4. Страус. 5. Стрекоза. 6. Кальмар.

Поймай птицу: клёст, сорока, глухарь, ворона, рябчик.

Корзина загадок  (5 класс. 10 баллов)

  1. Стоит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек,

И все без застёжек.

  1. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,

А зовут его ребята просто …

  1. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк –

Ну кто ж его не знает, ведь это …

  1. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно

И муку, и кашу, и печенье..

Поблагодарим за угощенье.

  1. Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет.

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех на белым хлебом.

  1. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка така?

  1. Главный принцип у него в общем-то простой:

Голова – на солнце, ноги – под водой.

  1.  Цветок – напрасный,

Плод – опасный,

А всё поле засажено.

  1. Что можно сделать из кукурузы?

  1.  Из каких растений получают масло?

Корзина загадок

  1. Стоит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек,

И все без застёжек.

  1. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,

А зовут его ребята просто …

  1. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк –

Ну кто ж его не знает, ведь это …

  1. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно

И муку, и кашу, и печенье..

Поблагодарим за угощенье.

  1. Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет.

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех на белым хлебом.

  1. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка така?

  1. Главный принцип у него в общем-то простой:

Голова – на солнце, ноги – под водой.

  1.  Цветок – напрасный,

Плод – опасный,

А всё поле засажено.

  1. Что можно сделать из кукурузы?

  1.  Из каких растений получают масло?

6 класс  (9 баллов)

Что лишнее?

Из каждого ряда выберите лишнее слово и объясните своё решение.

  1. Собака, рысь, коза, корова, лошадь.

  1. Кит, морж, осьминог, носорог, акула.

  1. Лещ, камбала, щука, осётр, сом.

  1. Летучая мышь, бабочка, страус, голубь.

  1. Крот, дождевой червь, многоножка, стрекоза.

  1. Окунь, лягушка, кальмар, ящерица.

Живая буква

На соответствующую букву напишите название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (млекопитающего).

Б

О

М

цветок

дерево

насекомое

рыба

птица

зверь

6 класс  (9 баллов)

Что лишнее?

Из каждого ряда выберите лишнее слово и объясните своё решение.

  1. Собака, рысь, коза, корова, лошадь.

  1. Кит, морж, осьминог, носорог, акула.

  1. Лещ, камбала, щука, осётр, сом.

  1. Летучая мышь, бабочка, страус, голубь.

  1. Крот, дождевой червь, многоножка, стрекоза.

  1. Окунь, лягушка, кальмар, ящерица.

Живая буква

На соответствующую букву напишите название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (млекопитающего).

Б

О

М

цветок

дерево

насекомое

рыба

птица

зверь

7 класс. (8 баллов)

Поймай птицу.

  1. Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
  2. Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.

7 класс. (8 баллов)

Поймай птицу.

  1. Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
  2. Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.

7 класс. (8 баллов)

Поймай птицу.

  1. Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
  2. Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.

7 класс. (8 баллов)

Поймай птицу.

  1. Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
  2. Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.

7 класс. (8 баллов)

Поймай птицу.

  1. Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
  2. Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.

7 класс. (8 баллов)

Поймай птицу.

  1. Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
  2. Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.

к

л

ё

с

т

с

о

р

о

к

а

г

л

у

х

а

р

ь

в

о

р

о

н

а

с

н

е

г

и

р

ь

р

я

б

ч

и

к

с

и

н

и

ц

а

Разрезать на квадратики, собирать слова как пазлы.

к

л

ё

с

т

с

о

р

о

к

а

г

л

у

х

а

р

ь

в

о

р

о

н

а

с

н

е

г

и

р

ь

р

я

б

ч

и

к

с

и

н

и

ц

а

8 класс.  (7 баллов)

Кроссворд

«Красная книга Иркутской области»

По горизонтали:

  1. Зверёк отряда Хищные, сем. Куньи, обладающий ценным мехом.
  2. Хищное млекопитающее семейства Кошачьих, мех у него самый пушистый и густой среди кошачьих, второе название палласов кот.
  3. Млекопитающее животное, детёныша которого называют белёк.
  4. Парнокопытное оленевидное животное, у которого нет рогов, зато хорошо развиты изогнутые клыки, выступающие из-под верхней губы.

По вертикали:

  1. Залётный вид птиц, белый журавль.
  2. Снежный барс.
  3. Рыба Байкала- эндемик.

В 2010 году была издана Красная книга Иркутской области.

Шестьсот страниц Красной книги Иркутской области посвящены 25 видам грибов, 50 видам лишайников, 40 видам мохообразных, 173 видам сосудистых растений, 1 виду пиявок, 1 виду амебовидных, 14 видам ракообразных, 10 видам насекомых, 12 видам рыб, 2 видам рептилий, 2 видам амфибий, 62 видам птиц и 17 видам млекопитающих. В области насчитывается 408 видов представителей животного и растительного мира, которые находятся под угрозой исчезновения.

9-10 класс. 14 баллов

1.Найдите соответствие: проблема – решение.

Список проблем:

  1. Загрязнение автомобилями атмосферного воздуха.
  2. Загрязнение воды стоками от животноводческих ферм.
  3. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленными предприятиями.
  4. Загрязнение ландшафта строительным мусором.
  5. Загрязнение воды сточными водами промышленных предприятий.
  6. Замусоривание дворов и улиц.
  7. Шумовое загрязнение от самолётов.

Список решений:

А. - Принятие соответствующего закона.

Б. - Введение местного налога.

В. - Личная ответственность нарушителя и взимание штрафов.

Г. - Строительство очистных сооружений.

Д. - Ужесточение существующих законов.

Е. - Экологическое образование и воспитание.

Ж.- Нет проблемы, нечего обсуждать.

Обсудите свой выбор в группе и придите к общему решению. Может ли одна проблема иметь несколько решений?

Таблица ответов

1

2

3

4

5

6

7

2. Назовите охраняемые территории Иркутской области.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Чем отличается заповедник от заказника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" для учащихся 2-4 классов

Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" рассчитана на учащихся 2-4 классов, может быть проведена в рамках празднования Международного дня полета человека в Космос....

Сценарий конкурсной программы "ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" (для учащихся 5 - 9 классов)

Формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважению любящих людей друг к другу....

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 - 7 классов "В царстве фауны нашего округа"

Экологическое мероприятие в форме устного журнала, посвященное году Охраны окружающей среды. Мероприятие разработано совместно с учителем географии Медведевой Л.Н....

Конкурсно-игровая программа по профориентации для учащихся 5-7 классов «Радуга профессий».

«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или пока...

Программа элективного курса по биологии «Флора и фауна Иркутской области» (8-9 класс, 34 часа)

Актуальность  курса  в  том,  что  степень антропогенного воздействия человека на окружающую среду велика, если не защищать и не охранять природу, то это приведёт к исчезновен...

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии для учащихся 5-8 классов «Hand-made (ручная работа)». Автор: учитель технологии МБОУ г. Иркутска СОШ №17 Угринович Т.Л.

Цель программы: обеспечение условий для творческой активности, личностного и профессионального самоопределения учащихся через освоение основ декоративного искусства, развитие способностей к созидатель...

Сценарий конкурсного мероприятия «Весна, девчата, позитив!» для учащихся 5-9 классов

Конкурсно-игровое командное мероприятие, посвященное Международному женскому дню. Проводится для детей среднего звена (5 - 9 классов)....