конкурсная программа "Флора и фауна Иркутской области" для учащихся 5-10 классов
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
Конкурсная программа составлена для учащихся 5-10 классов. Командам предлагаются разноуровневые задания. Члены команды (дети разных возрастов) должны найти ответы на задания, обсудить предложенные проблемы и сделать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Флора и фауна Иркутской области»
для учащихся 5-10 классов
Участники разновозрастные: в каждой группе по 2 ученика из параллелей 5-10 классов, всего 5 групп.
Цель: познакомить учащихся с экологическими проблемами области и методами для их разрешения.
Задачи:
отработать навыки работы в команде,
научить коллективно обсуждать проблемы, высказывать своё мнение, прислушиваться к чужому,
дать возможность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.
План:
- Организационный этап. Рассадить участников по группам. Приветствие. Знакомство участников.
- Вступительное слово ведущего. Презентация.
- Конкурсная программа. Разноуровневые задания для участников, все участники получают задания одновременно.
- Подведение итогов.
Задания для конкурсной программы. Максимальное количество баллов команды = 48
5 класс. Корзина загадок (10 б)
6 класс. Что лишнее? Живая буква. (9 б)
7 класс. Поймай птицу. (8 б)
8 класс. Кроссворд. (7б)
9-10 класс. Экокросс. (14 б)
Конкурс для болельщиков – скороговорки.
- На воротах – сорока,
На заборе – ворона,
На дороге воробей
Клюёт конопель.
- Хитрую сороку
Поймать - морока,
А сорок сорок –
Сорок морок.
- Была свинья
Тупорыла, белорыла.
Полдвора рылом изрыла.
Ответы на загадки: 1. Капуста, 2. Одуванчик, 3. Василёк, 4. Овёс, 5. Пшеница, 6. Калина.
7. Рис. 8. Картофель. 9. Муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, ткани. 10. Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнечник, рапс, олива, какао, пальма, кокос, конопля.
Что лишнее? 1. Рысь, 2. Носорог, 3. Камбала. 4. Страус. 5. Стрекоза. 6. Кальмар.
Поймай птицу: клёст, сорока, глухарь, ворона, рябчик.
Корзина загадок (5 класс. 10 баллов)
- Стоит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек,
И все без застёжек.
- Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
А зовут его ребята просто …
- В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк –
Ну кто ж его не знает, ведь это …
- С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу и толокно
И муку, и кашу, и печенье..
Поблагодарим за угощенье.
- Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет.
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех на белым хлебом.
- В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка така?
- Главный принцип у него в общем-то простой:
Голова – на солнце, ноги – под водой.
- Цветок – напрасный,
Плод – опасный,
А всё поле засажено.
- Что можно сделать из кукурузы?
- Из каких растений получают масло?
Корзина загадок
- Стоит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек,
И все без застёжек.
- Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
А зовут его ребята просто …
- В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк –
Ну кто ж его не знает, ведь это …
- С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу и толокно
И муку, и кашу, и печенье..
Поблагодарим за угощенье.
- Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет.
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех на белым хлебом.
- В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка така?
- Главный принцип у него в общем-то простой:
Голова – на солнце, ноги – под водой.
- Цветок – напрасный,
Плод – опасный,
А всё поле засажено.
- Что можно сделать из кукурузы?
- Из каких растений получают масло?
6 класс (9 баллов)
Что лишнее?
Из каждого ряда выберите лишнее слово и объясните своё решение.
- Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
- Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
- Лещ, камбала, щука, осётр, сом.
- Летучая мышь, бабочка, страус, голубь.
- Крот, дождевой червь, многоножка, стрекоза.
- Окунь, лягушка, кальмар, ящерица.
Живая буква
На соответствующую букву напишите название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (млекопитающего).
Б | О | М | |
цветок | |||
дерево | |||
насекомое | |||
рыба | |||
птица | |||
зверь |
6 класс (9 баллов)
Что лишнее?
Из каждого ряда выберите лишнее слово и объясните своё решение.
- Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
- Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
- Лещ, камбала, щука, осётр, сом.
- Летучая мышь, бабочка, страус, голубь.
- Крот, дождевой червь, многоножка, стрекоза.
- Окунь, лягушка, кальмар, ящерица.
Живая буква
На соответствующую букву напишите название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (млекопитающего).
Б | О | М | |
цветок | |||
дерево | |||
насекомое | |||
рыба | |||
птица | |||
зверь |
7 класс. (8 баллов)
Поймай птицу.
- Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
- Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.
7 класс. (8 баллов)
Поймай птицу.
- Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
- Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.
7 класс. (8 баллов)
Поймай птицу.
- Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
- Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.
7 класс. (8 баллов)
Поймай птицу.
- Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
- Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.
7 класс. (8 баллов)
Поймай птицу.
- Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
- Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.
7 класс. (8 баллов)
Поймай птицу.
- Из набора карточек с буквами нужно собрать название зимующих птиц Иркутской области. (6 видов)
- Рассказать об одной из них по плану: - где живёт, - чем питается, - особенности внешнего строения.
к | л | ё | с | т |
с | о | р | о | к |
а | г | л | у | х |
а | р | ь | в | о |
р | о | н | а | с |
н | е | г | и | р |
ь | р | я | б | ч |
и | к | с | и | н |
и | ц | а |
Разрезать на квадратики, собирать слова как пазлы.
к | л | ё | с | т |
с | о | р | о | к |
а | г | л | у | х |
а | р | ь | в | о |
р | о | н | а | с |
н | е | г | и | р |
ь | р | я | б | ч |
и | к | с | и | н |
и | ц | а |
8 класс. (7 баллов)
Кроссворд
«Красная книга Иркутской области»
По горизонтали:
- Зверёк отряда Хищные, сем. Куньи, обладающий ценным мехом.
- Хищное млекопитающее семейства Кошачьих, мех у него самый пушистый и густой среди кошачьих, второе название палласов кот.
- Млекопитающее животное, детёныша которого называют белёк.
- Парнокопытное оленевидное животное, у которого нет рогов, зато хорошо развиты изогнутые клыки, выступающие из-под верхней губы.
По вертикали:
- Залётный вид птиц, белый журавль.
- Снежный барс.
- Рыба Байкала- эндемик.
В 2010 году была издана Красная книга Иркутской области.
Шестьсот страниц Красной книги Иркутской области посвящены 25 видам грибов, 50 видам лишайников, 40 видам мохообразных, 173 видам сосудистых растений, 1 виду пиявок, 1 виду амебовидных, 14 видам ракообразных, 10 видам насекомых, 12 видам рыб, 2 видам рептилий, 2 видам амфибий, 62 видам птиц и 17 видам млекопитающих. В области насчитывается 408 видов представителей животного и растительного мира, которые находятся под угрозой исчезновения.
9-10 класс. 14 баллов
1.Найдите соответствие: проблема – решение.
Список проблем:
- Загрязнение автомобилями атмосферного воздуха.
- Загрязнение воды стоками от животноводческих ферм.
- Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленными предприятиями.
- Загрязнение ландшафта строительным мусором.
- Загрязнение воды сточными водами промышленных предприятий.
- Замусоривание дворов и улиц.
- Шумовое загрязнение от самолётов.
Список решений:
А. - Принятие соответствующего закона.
Б. - Введение местного налога.
В. - Личная ответственность нарушителя и взимание штрафов.
Г. - Строительство очистных сооружений.
Д. - Ужесточение существующих законов.
Е. - Экологическое образование и воспитание.
Ж.- Нет проблемы, нечего обсуждать.
Обсудите свой выбор в группе и придите к общему решению. Может ли одна проблема иметь несколько решений?
Таблица ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Назовите охраняемые территории Иркутской области.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Чем отличается заповедник от заказника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" для учащихся 2-4 классов
Конкурсно-игровая программа "Космическая одиссея" рассчитана на учащихся 2-4 классов, может быть проведена в рамках празднования Международного дня полета человека в Космос....
Сценарий конкурсной программы "ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" (для учащихся 5 - 9 классов)
Формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважению любящих людей друг к другу....
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 - 7 классов "В царстве фауны нашего округа"
Экологическое мероприятие в форме устного журнала, посвященное году Охраны окружающей среды. Мероприятие разработано совместно с учителем географии Медведевой Л.Н....
Конкурсно-игровая программа по профориентации для учащихся 5-7 классов «Радуга профессий».
«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или пока...
Программа элективного курса по биологии «Флора и фауна Иркутской области» (8-9 класс, 34 часа)
Актуальность курса в том, что степень антропогенного воздействия человека на окружающую среду велика, если не защищать и не охранять природу, то это приведёт к исчезновен...
Дополнительная общеразвивающая программа по технологии для учащихся 5-8 классов «Hand-made (ручная работа)». Автор: учитель технологии МБОУ г. Иркутска СОШ №17 Угринович Т.Л.
Цель программы: обеспечение условий для творческой активности, личностного и профессионального самоопределения учащихся через освоение основ декоративного искусства, развитие способностей к созидатель...
Сценарий конкурсного мероприятия «Весна, девчата, позитив!» для учащихся 5-9 классов
Конкурсно-игровое командное мероприятие, посвященное Международному женскому дню. Проводится для детей среднего звена (5 - 9 классов)....