Задания на тему: «Уровни организации жизни», 10 кл (профиль)
тренажёр по биологии (10 класс) на тему
Задания для учащихся 10 кл (профиль) , учебник авт Захаров В.Б.Общая биология(углублённый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni_organizatsii_zhizni.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни организации жизни
- Выберите объекты, которые можно назвать живыми:
1) животные в состоянии анабиоза 4) сухие дрожжи
2) человек под наркозом 5) бегущая собака
3) бактерии в высушенном состоянии 6) падающий кирпич
- Для чего ученые выделили несколько различных уровней организации жизни?
- Какие уровни организации живой материи вам известны? Охарактеризуйте в определённой последовательности.
- Расскажите о сущности процессов на каждом из уровней.
- Помимо системных уровней организации жизни живой материи учёные выделяют также и уровни изучения. Заполните таблицу.
Биологический объект | Уровни организации | Системный уровень(уровень изучения) |
Гемоглобин | ||
Эритроцит | ||
Эпидермис | тканевый | уровень изучения |
Печень | ||
Котик Барсик | организменный | системный |
Человек разумный | ||
Стадо диких буйволов | ||
Болото | ||
Живое вещество биосферы |
- Подумайте, какие биологические объекты(системы) вы могли бы добавить в качестве иллюстрации на каждый из уровней организации.
- Найдите соответствие определения и термина.
1. Неорганические соединения | А. Биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации. Представляя собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых частей, обладают свойствами целого. | ||||||
2. Органические соединения | Б. Высокомолекулярные органические соединения, мономерами которых являются более простые органические молекулы. | ||||||
3. Биополимеры | В. Соединения углерода с другими элементами, встречающиеся преимущественно в живых организмах, из которых построено их тело. | ||||||
4. Клетка | Г. Совокупность клеток, как правило, нескольких клеточных типов и межклеточного вещества, связанных выполнением общих функций. | ||||||
5. Ткань | Д. Совокупность пространственно изолированных тканей, специализированная на выполнении определённых функций и занимающая в организме определённое место. | ||||||
6. Орган | Е. Структурно-функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов. | ||||||
7. Биологическая система | Ж. Биологическая система, способная к самостоятельному существованию в сообществе себе подобных. | ||||||
8. Организм | 3. Молекулы и образуемые ими простые и сложные вещества, кроме соединений углерода, встречающиеся в больших количествах вне живых организмов. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Выполните проверочные задания.
1. Выберите одно правильное утверждение из четырёх предложенных.
Вирусы относятся к одной из перечисленных ниже групп эндопаразитов.
- внутриклеточные 3) паразиты на молекулярном уровне
- тканевые 4) полостные
2.Выберите одно правильное утверждение из четырёх предложенных.
Форма, в которой вид реально существует в природе:
1) роды 2) биоценозы 3) отряды 4) популяции
3. Закончите определение.
Эволюционно сформировавшаяся система клеток и неклеточных эле
ментов, имеющих, как правило, общий источник развития в эмбриоге
незе и выполняющих определённые функции, называется .
4. Раскройте сущность принципа клеточно-организменного дуализма применительно к простейшим.
5. Выберите из приведённого ниже списка необходимые термины и вставьте их в соответствующие места в тексте.
В органическом мире выделяют несколько уровней организации. При этом каждому уровню соответствуют свои элементарные единицы и элементарные явления. Так, элементарной единицей молекулярно-генетического уровня является ген, а элементарными явлениями
и Популяционно-видовой уровень характеризуется такой элементарной единицей, как ……………………………….. , а его элементарными явлениями выступают дрейф генов, популяционные волны, отбор. Элементарная единица биогеоценотического уровня представлена биогеоценозом, элементарное явление —
Список терминов: 1) перенос генетической информации; 2) деление клеток; 3) круговорот веществ и энергии; 4) самоудвоение ДНК; 5) популяция; 6) регенерация; 7) мутации гена; 8) изоляция.
9. Творческие задания.
1. Обоснуйте справедливость утверждения:
«Живой организм обладает комплексом качественно иных характеристик (по сравнению с характеристиками его частей — клеток, тканой, органов), являющимся результатом взаимодействия последних между собой, а также установления определённых связей организма с окру жающей средой».
2. Как вы понимаете принцип иерархии применительно к современной классификации живых существ?
3. Докажите на конкретном примере, что любой орган представляет собой сложную многотканевую систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация уровни организации жизни 9 класс
Уровни организации живого...
урок по теме Уровни организации живой природы"
Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок с использованием презентации Цели урока: 1) сформировать знания об уровнях организации живой природы 2) развитие аналитических способностей на прим...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».
Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело. Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной самостоят...
Признаки и свойства живого. Уровни организации жизни.
Признаки и свойства живого.Уровни организации жизни....
Повторительно-обобщающий урок по темам "Свойства живого. Уровни организации жизни". 10 класс
Организация работы на уроке - парами, на бланках ответов (представила 4 варианта, в наличии - 14, если есть необходимость - пишите, вышлю). После организационного момента повторяем материал по презент...
Уровни организации жизни на Земле (презентация по биологии)
Презентация по биологии "Уровни организации жизни на Земле"...