технологическая карта урока по теме "Иммунология на службе здоровья"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Платонова Анна Владимировна

технологическая карта урока по теме "Иммунология на службе здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass_immunologiya.docx217.25 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Ф.И.О : Минаева Анна Владимировна

Предмет: Биология             Класс: 8

Тема: «Иммунология на службе здоровья»

Тип: изучение нового материала.

Цель: Сформулировать понятие иммунология и определить значение данной науки для сохранения здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть материал о защитных свойствах организма.
  • Познакомить обучающихся с видами иммунитета, с понятиями «вакцина», «предупредительная прививка», «лечебная сыворотка», «антитела».

Развивающие:

  • Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • Развивать умение работать  в группе, в парах.
  • Развивать самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучаемому предмету
  • Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
  • Продолжать гигиеническое, физическое воспитание, убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. давать определение изученных понятий: иммунитет, вакцина, сыворотка;
  2. описывать два вида иммунитета;
  3. дать определения антитело, антиген;

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  2. Оценивать достижения на уроке;
  3. Извлекать информацию из иллюстраций;
  4. Соотносить новое знание со своим опытом;
  5. Формулировать выводы из изученного материала;
  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;
  2. Определять мотивы учебной деятельности;
  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;
  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.
  6. Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Межпредметные связи: русский язык, медицина.

Ресурсы урока: учебник,  слайд-презентация.

Формы урока: фронтальная, групповая ( парная),  индивидуальная.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение  изученного материала (фронтальный опрос);
  • Помогает сформулировать учебную задачу;
  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;
  • Сообщает тему урока в сотрудничестве с учениками.

  • Участвуют в определении темы урока;
  • Определяют цели и задачи урока;
  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;
  • Работают индивидуально, в группах.
  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Создание проблемной ситуации.
  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;
  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;
  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок, схем;
  • Сотрудничают с одноклассниками, учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу в группах  по теме «Иммунология» (работа по инструктивным картам)
  • Организует работу в парах по решению кроссворда.
  • Организует индивидуальную работу при выполнении теста с самопроверкой;
  • Отвечают на заданные им вопросы;
  • Работают в группах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в парах: решают кроссворд,  опираясь на полученные знания о витаминах;
  • Оценивают свои достижения при изучении темы.
  • Выполняют тест: читают вопросы, отмечают правильные ответы, проверяют их правильность с помощью ответов для самопроверки;

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке;
  • Участвует в оценке теста;
  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;
  • Постоянно поощряет учащихся;
  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности на уроке;
  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы на уроке;
  • Осуществляют самооценку своей деятельности.
  • Делают вывод о достижении цели урока;
  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Дополнительный материал: слайд – презентация.

Дополнительные творческие задания: параграф 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"

Цель  урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые  образовательные  результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Урок по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой разработан с использованием дополнительного материала об Олимпийских и Паралимпийских играх, проектных работ учащихся о спортсменах-паралимпиониках, участника...

Технологическая карта урока "Здорово быть здоровым"

В рамках проведения "Всероссийского дня трезвости" был проведен урок по ЗОЖ. Педагогическая цель: пропаганда здорового образа жизни. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной...

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...