Проект "Химический состав клетки"
проект по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Химический состав клетки растений».
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Адресация - Тема данного проекта предлагается обучающимся 5 класса.
Тема - «Химический состав клетки растений».
Продолжительность – две недели, краткосрочный проект.
Класс – 5 класс.
Тип проекта – исследовательский, его основная цель – доказательство или определение какой-либо гипотезы.
Количество участников – групповая работа (2 группы).
Цель проекта – изучить химический состав клетки растений.
Задачи проекта:
- Познакомиться с химическим составом клетки растений.
- Доказать наличие химических веществ в клетке растений.
Планируемые результаты
Метапредметных результаты
Личностные УУД:
- жизненное, личностное самоопределение, проявляющееся в процессе работы, на этапе презентации проекта и рефлексии.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
- способность к выбору и принятию решений и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- умение строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действий;
- контроль и оценка процесса и результатов действия;
- смысловое чтение;
- выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно передавать содержание текста;
- формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
- мыслительной деятельности в процессе работы, самоанализе и рефлексии;
- проявление толерантности, расширение кругозора.
Предметные результаты:
Расширить представления обучающихся о химическом составе клетки.
Критерии оценивания: внешние – внутренние – со стороны самих учащихся.
Ресурсная обеспеченность.
- Литература: Ваганов М.Т. Клетка. Москва: 2005г, 234с, ил.
- Гончарова Д.А. Химия в жизни людей и общества. М: 1986г, 320с.
- Пасечник В. В. Биология. М: 2015г, 28, 29с.
Календарное планирование выполнения проекта.
С 16 октября по 27 октября 2016 года.
Примерный алгоритм проектной деятельности.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Целеполагание, выбор темы | Обозначает круг возможных проблем, альтернативные цели и задачи, ориентирует учащихся на возможный конечный продукт. | Обсуждают в группе (и с учителем) проблему, цель и задачи, конечный продукт, критерии оценки, определяют направление проектной деятельности. | Выбор проблемы, постановка цели, определение конечного продукта и критериев оценки, выбор направления, постановка задач. |
2.Организация и планирование | Консультирует, оказывает помощь, делится опытом. | Составляют общий план и поэтапную программу с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, распределяют роли участников проекта. | План и программа, промежуточные результаты, виды проектной и вспомогательной деятельности. |
3.Выбор средств | Консультирует, ориентирует в возможных средствах информационной и проектной деятельности. | Обсуждают возможные средства проектной информационной деятельности, составляют банк средств, определяющих выбор. | Банк средств, выбор основных и дополнительных средств. |
4.Составление рабочего варианта проекта. | Участвует в обсуждении и оценке промежуточных результатов, помогает, консультирует. | Обсуждают результаты сбора данных и подготовки материалов проекта, определяют структуру и содержание проекта и его разделов, общий дизайн, составляют рабочий вариант. | Рабочий вариант проекта, изготовление материального продукта для презентации |
5. Корректировка. Составление окончательного текста презентации и представляемого продукта. | Помогает в корректировке и редактировании презентаций, проверяет готовность материального продукта, помогает организовать презентацию. | Корректировка, редактирование, окончательное оформление текста презентации и изготовление материального продукта для представления. | Окончательный продукт проекта, текст сообщений по презентации, сценарий презентации. |
6. Презентация проекта. | Выполняет отведенную ему роль по сценарию презентации (как правило, слушателя и наблюдателя). | Осуществляют презентацию проекта по составленному и согласованному сценарию. | Конечный продукт проекта, возможная видеозапись или протокол презентации материального продукта учащимися в группах. |
7. Оценка проекта и его презентации | Фиксирует результаты внешней и внутренней оценки продукта проекта и его презентации. | Обсуждают и оценивают результаты выполнения работы, качество продукта проекта и его презентации | Согласованная оценка результатов. |
8. Подкрепление и перспективы | Предлагает присутствующим обсудить альтернативные виды работы и формы подкрепления проекта. | Обсуждают и выбирают формы и виды работы по поддержке проекта. | Отчет о проекте, включая перспективное использование результатов работы. |
Примерный сценарий презентации результатов работы.
- Презентация результатов работы 1 группы (пары) по теме «Неорганические вещества».
- Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетки растения воды и ее значения для клетки (часть презентации).
- Выступление другого обучающегося о наличии в клетки минеральных солей и их значении в клетки растения (с показом натуральных частей растений).
- Презентация результатов работы 2 группы (пары) по теме «Органические вещества».
- Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетке белка и их значении (часть презентации).
- Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетке углеводов и его значении (часть презентации).
- Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетке жиров и его значении (часть презентации).
Результативность внедрения проекта
Материал можно использовать на уроках биологии, при проведении внеклассных мероприятий по биологии
Статус учебного проекта
- Автор-разработчик – Белова О.В.
- Степень распространения: организаций – МКОУ «Подборовская основная общеобразовательная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации по теме "Органичекие вещества, входящие в состав клетки"
презентация поможет при объяснении нового материала в курсе биологии 9, 10 классов по теме "Органические вещества, входящие в состав клетки"...
презентации по теме "Органичекие вещества, входящие в состав клетки"
презентация поможет при объяснении понятия углеводы темы "Органические вещества, входящие в состав клетки"...
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....
Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».
Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...
Разработка урока на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки"
Разработка урока с межпредметными связями на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки". Конспект и презентация к нему....
Органоиды клетки. Химический состав клетки.
Тест. 5 класс.Органоиды клетки. Химический состав клетки.Вариант 1.1. Наследственная информация содержится в:1) цитоплазме 2) ядре 3) вакуоли 4) клеточной мембране2. Клеточная стенка – составная...