Проект "Химический состав клетки"
проект по биологии (5 класс) на тему

Белова Ольга Валентиновна
Материал можно использовать на уроках биологии, при  проведении внеклассных мероприятий по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Химический состав клетки растений».

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Адресация - Тема данного проекта предлагается обучающимся  5  класса.

Тема - «Химический состав клетки растений».

Продолжительность – две недели, краткосрочный проект.

Класс – 5 класс.

Тип проекта – исследовательский, его основная цель – доказательство или определение какой-либо гипотезы.

Количество участников – групповая работа (2 группы).

Цель проекта – изучить химический состав клетки растений.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с химическим составом клетки растений.
  2. Доказать наличие химических веществ в клетке растений.

Планируемые результаты

Метапредметных результаты

Личностные УУД:

  • жизненное, личностное самоопределение, проявляющееся в процессе работы, на этапе презентации проекта и рефлексии.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
  • способность к выбору и принятию решений и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • умение  строить речевое высказывание;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • рефлексия способов и условий действий;
  • контроль и оценка процесса и результатов действия;
  • смысловое чтение;
  • выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • умение адекватно передавать содержание текста;
  • формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
  • мыслительной деятельности в процессе работы, самоанализе и рефлексии;
  • проявление толерантности, расширение кругозора.

Предметные результаты:

Расширить представления обучающихся о химическом составе клетки.

Критерии оценивания: внешние – внутренние – со стороны самих учащихся.

Ресурсная обеспеченность.

  • Литература: Ваганов М.Т. Клетка. Москва: 2005г, 234с, ил.
  • Гончарова Д.А. Химия в жизни людей и общества. М: 1986г, 320с.
  • Пасечник В. В. Биология. М: 2015г, 28, 29с.

Календарное планирование выполнения проекта.

С 16 октября по 27 октября 2016 года.

Примерный алгоритм проектной деятельности.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Целеполагание, выбор темы

Обозначает круг возможных проблем, альтернативные  цели и задачи, ориентирует учащихся на возможный конечный  продукт.

Обсуждают в группе (и с учителем) проблему, цель и задачи, конечный продукт, критерии оценки, определяют направление проектной деятельности.

Выбор проблемы,     постановка цели,        определение   конечного        продукта и критериев       оценки, выбор      направления,       постановка задач.

2.Организация  и планирование

Консультирует,

оказывает помощь,

делится опытом.

Составляют общий план и поэтапную программу с     указанием промежуточных     результатов, видов  вспомогательной   деятельности,    распределяют  роли   участников проекта.

План и программа,  промежуточные результаты, виды проектной и           вспомогательной                деятельности.

3.Выбор средств

Консультирует, ориентирует в

возможных средствах

информационной и

проектной деятельности.

Обсуждают возможные      средства проектной информационной деятельности, составляют банк средств, определяющих выбор.

Банк средств, выбор основных и            дополнительных          средств.

4.Составление рабочего варианта проекта.

Участвует в обсуждении и оценке промежуточных

результатов, помогает,

консультирует.

Обсуждают результаты сбора

 данных и подготовки

материалов проекта,

определяют структуру и

содержание проекта и его

разделов, общий дизайн,

составляют рабочий вариант.

Рабочий вариант проекта, изготовление материального продукта для презентации

5. Корректировка.

Составление окончательного текста презентации и представляемого продукта.

Помогает в корректировке и

редактировании презентаций,

проверяет готовность материального продукта,

 помогает организовать

презентацию.

Корректировка, редактирование,

окончательное оформление текста презентации и изготовление материального продукта для представления.

Окончательный продукт  проекта, текст сообщений по презентации, сценарий презентации.

6. Презентация проекта.

Выполняет отведенную ему роль по сценарию презентации (как правило, слушателя и наблюдателя).

Осуществляют презентацию

 проекта по составленному и согласованному сценарию.

Конечный продукт проекта,

 возможная видеозапись или протокол презентации

материального продукта учащимися в группах.

7. Оценка проекта и его презентации

Фиксирует результаты внешней и внутренней оценки продукта проекта и его презентации.

Обсуждают и оценивают

результаты выполнения работы,

качество продукта проекта и его презентации

Согласованная оценка результатов.

8. Подкрепление и перспективы

Предлагает присутствующим обсудить альтернативные виды работы и формы подкрепления проекта.

Обсуждают и выбирают формы и виды работы по поддержке проекта.

Отчет о проекте, включая перспективное использование результатов работы.

Примерный сценарий презентации результатов работы.

  1. Презентация результатов работы 1 группы (пары) по теме «Неорганические вещества».

 - Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетки растения воды и ее значения для клетки (часть презентации).

    - Выступление другого обучающегося о наличии в клетки минеральных солей и их значении в клетки растения (с показом натуральных частей растений).

  1. Презентация результатов работы 2 группы (пары) по теме «Органические вещества».

 - Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетке белка и их значении (часть презентации).

-  Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетке углеводов и его значении  (часть презентации).

-  Выступление обучающегося с сообщением о наличии в клетке жиров и его значении  (часть презентации).

Результативность внедрения проекта

Материал можно использовать на уроках биологии, при проведении внеклассных мероприятий по биологии 

Статус учебного проекта

  • Автор-разработчик – Белова О.В.
  • Степень распространения: организаций – МКОУ «Подборовская основная общеобразовательная школа»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации по теме "Органичекие вещества, входящие в состав клетки"

презентация поможет при объяснении нового материала  в курсе биологии 9, 10 классов по теме "Органические вещества, входящие в состав клетки"...

презентации по теме "Органичекие вещества, входящие в состав клетки"

презентация поможет при объяснении  понятия углеводы темы "Органические вещества, входящие  в состав клетки"...

Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к  Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс

Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....

Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».

Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие  в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...

Разработка урока на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки"

Разработка урока с межпредметными связями на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки". Конспект и презентация к нему....

Органоиды клетки. Химический состав клетки.

Тест. 5 класс.Органоиды клетки. Химический состав клетки.Вариант 1.1. Наследственная информация содержится в:1) цитоплазме 2) ядре 3) вакуоли 4) клеточной мембране2. Клеточная стенка – составная...