Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной школы
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Ванина Екатерина Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализованных в коррекционных школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_prirodovedenie_5_klass.docx695.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа по природоведению  для 5 класса – комплекта,  разработана на основе    программы   специальных  (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида  под  редакцией  В.В.Воронковой. Автор   программы  по природоведению В.В.Воронкова, Л.В.Кмытюк, Т.В.Шевырева.  Москва «ВЛАДОС» 2014 год.

Рассчитана :  на    5 класс  - 68 часов.

В основу учебной программы положен коммуникативный,   личностно ориентированный подход.

     Реализация данной программы обеспечит   обязательный    минимум содержания образования по предмету.

Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы   с указанием количества часов.

      Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

Цели и задачи

 Природоведение – это новый предмет, который изучают в 5 классе

Цель курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

            Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека;
  2. установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений;
  3. экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;
  4. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

На основе изучения окружающего мира пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет непосредственно большое значение для коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.

  Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения, а в дальнейшем – естествознания и географии.
Учебники по природоведению соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательны
х учреждениях.

Содержание образовательной программы

п/п №

Раздел.

Тема.

Количество часов.

1.

Введение.

Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.

1

2.

Вселенная.

 Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. Экскурсия (в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом.

4 ( 3+1

экскурсия)

3.

Наш дом- Земля.

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки. Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

13

4.

Растительный мир Земли.

Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения).  Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. Контрольная работа по теме: «Растительный мир Земли».

14 (13+1 экскурсия).

5.

Животный мир Земли.

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Насекомые.  Жуки, бабочки, стрекозы.  Внешний вид.  Место в природе. Значение.  Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму (в зависимости от местных условий). Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

12 .

6.

Человек. Охрана здоровья

 Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно-мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

8

7.

Есть на Земле страна- Россия.

Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы России. Столица Москва. Санкт-Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города: Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира. Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. Заповедники, заказники, охрана природы. Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

14 (13 + 1 экскурсия)

8.

Повторение.

Повторение пройденного. Экскурсии по городу, поселку, в краеведческий музей. Знакомство с местными достопримечательностями, предприятиями.

2(экскурсии)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практика взаимодействия с окружающим миром

  • Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;
  • Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных  и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;
  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

Обучающиеся должны уметь:

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;
  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
  • выполнять рекомендуемые практические работы;
  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

Обучающиеся должны знать:

  • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
    природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.

Практические занятия

Дата

Вид задания

Название темы

Тест

Природа в опасности!

Тест

Тела, вещества, частицы

Лабораторная работа

Выполнение опыта на обнаружение воздуха вокруг нас.

Тест

Воздух и его охрана

Тест

Вода

Тест

Превращение и круговорот воды

Лабораторная работа

Выполнение опытов на обнаружение свойств почвы.

Тест

Что такое почва?

Тест

Размножение и развитие растений

Тест

Разнообразие животных

Краткое планирование

  • Введение.

1 час

  • Вселенная.

4 часа

  • Наш дом – Земля.

13 часов

  • Растительный мир Земли.

14 часов

  • Животный мир Земли.

12 часов

  • Человек и охрана здоровья.

8 часов

  • Россия.

14 часов

Учебно – методическое обеспечение:

  • Программа Воронковой В. В. 2014 г , Москва Владос Природоведение 2 часа в неделю. Всего 68 часов
  • Учебник Природоведение 5 класс Т. М. Лифанова Москва «Просвещение»
  • Рабочая тетрадь к учебнику Природоведение 5 класс Т. М. Лифанова Москва Просвещение

Приложение:

Средства обучения

1. Интерактивная доска;

2. Ноутбук;  

3.Документ - камера;

4. Ауди и видео записи;

5. Компакт-диски;

6. Звучащие игрушки;

7. Энциклопедии;

8. Интернет-ресурсы.

Оборудование:

Гербарии: культурные растения, морфология растений, лекарственные растения, плоды и семена, сельскохозяйственные растения, плоды сельскохозяйственных растений, деревья и кустарники.

Гриб Трутовик.

Шишка ели и сосны.

Микроскопы – 8 шт.

 Расходный материал к микроскопам лабораторный – 6 шт.

 Стекло предметное, стекло покровное.

 Лупы большие -10 шт, средние – 10шт, маленькие – 10 шт.

      Микролаборатория – 2 шт.

       Микропрепараты: Растения. Ботаника.

      Слайд – альбомы: Птицы.  Рыбы.  Земноводные.  Пресмыкающиеся.

      Комплект диапозитивов: Животноводство.

      Микропрепараты: Зоология. Животные.

      Книга «Человек».

 Слайд – альбом «Человек и его здоровье».

География

  • Глобусы – 6 шт.
  • Модель вулкана.
  • Книга «Океан».
  • Книга «Земля».
  • Комплект портретов путешественников.
  • Наглядный материал – Развитие оврага.
  • Слайд – альбомы: «Стихии Земли», «География России», «Население мира».
  • Коллекция полезных ископаемых.
  • Коллекция «Почва и её состав».
  • Коллекция «Гранит и его части».
  • Коллекция «Торф».
  • Коллекция «Минералы и горные породы» -  2шт.
  • Коллекция «Полезные ископаемые для курса географии» - 3 шт.
  • Модель Земли

Таблицы

Природоведение. Неживая природа.

  • Вода и её свойства.
  • Строение солнечной системы.
  • Распространение жизни на Земле.
  • Царства живой природы.
  • Круговорот воды в природе.
  • Живая и неживая природа.
  • Безопасность на воде.
  • Собираемся в лес.
  • Смена времён года.
  • Режим дня.

Биология человека.

  •  Строение тела человека.
  • Кровеносная система человека.
  • Органы чувств.

Земля, как планета

  • Размер Земли и Солнца.
  • Смена времён года.
  • Внутреннее строение Земли.
  • Эндогенные процессы.
  • Строение вулкана.
  • Экзогенные процессы – 3 шт.

Календарно – тематическое планирование


№ урока, дата

Тема урока

Методы и формы работы

Оборудование

Домашнее задание

Коррекционные и образовательные задачи

Введение (1час)

1.

Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь,

Знать, что изучает природоведение. Развитие умения работы с учебником и тетрадью.

Вселенная (4 часа)

2.

Небесные тела: планеты и звёзды.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, работа с интерактивной доской, конспект урока, презентация.

С. 4-5

Уметь называть предметы и явления в окружающей обстановке. Развитие умения работы с интерактивной доской.

3.

Солнце. Солнечная система.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, календарь погоды, таблица «Строение солнечной системы», работа с интерактивной доской, конспект урока, презентации.

С. 6-7

Уметь вести наблюдения. Развитие умения работы с доской и таблицами.

4.

Исследование космоса. Первый полёт в космос. Современные исследования.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, работа с интерактивной доской.

С. 9-10

Знать имена известных космонавтов.

5.

Экскурсия в природу.

Беседа

Дневник наблюдений, конспект мероприятия.

Уметь вести наблюдения за природой.

Наш дом-Земля (13 часов)

6.

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли.

Беседа, тест

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Годовое движение Земли», глобус, таблица «Смена времён года», книга «Земля», работа с интерактивной доской.

С. 12-13

Уметь устанавливать причинно — следственные связи. Продолжить развитие умений работы с оборудованием.

7.

Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха.

Беседа. Выполнение опыта по обнаружению воздуха вокруг нас, тест.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации природы, работа с интерактивной доской, конспект урока, презентация.

С. 14-17

Уметь устанавливать связи между явлениями в природе. Знать свойства воздуха.

8.

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги.

Беседа. Зарисовка форм поверхности суши.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Формы рельефа», наглядный материал «Развитие оврага», конспект урока.

С.  18-19

Знать основные формы поверхности Земли. Продолжить развитие умений работы с оборудованием.

9.

Поверхность суши: горы.

Беседа. Изготовление из пластилина макетов форм поверхностей суши.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Горы», иллюстрации, пластилин, конспект урока.

С. 20-21

Знать основные формы поверхности Земли. Продолжить развитие умений работы с оборудованием. Развитие мелкой моторики рук.

10.

Почва. Охрана почв. Свойства почвы. Животные почвы.

Беседа, выполнение опыта для изучения свойств почвы; тест

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, коллекция почв, модель — аппликация «Устройство муравейника», работа с интерактивной доской, презентация, конспект урока.

С. 22-24

Знать свойства почвы.

11.

Полезные ископаемые.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, коллекция полезных ископаемых, презентация, конспект урока.

С. 24-27

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых. Продолжить развитие умения работы с оборудованием. Развитие мелкой моторики рук.

12.

Виды полезных ископаемых. Свойства, значение, способы добычи.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, коллекция полезных ископаемых, работа с интерактивной доской.

С. 28=30

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.

13.

Вода и её свойства.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Вода и её свойства», работа с интерактивной доской, презентация, конспект урока.

С. 31-33

Знать основные свойства воды.

14.

Вода в природе: осадки, воды суши.

Беседа. Зарисовки в тетради, тест.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Круговорот воды в природе», иллюстрации, конспект урока.

С. 34-36

Различать виды вод. Продолжить развитие умения работы с оборудованием.

15.

Воды суши: реки, ручьи.

Беседа. Заполнение схемы «Воды суши».

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Воды суши», работа с интерактивной доской, презентация.

С.37-39

Знать названия вод суши.

16.

Озёра, болота, пруды. Сезонные изменения.

Беседа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, презентация, иллюстрации, презентация «Правила поведения у водоёмов», презентация «Озёра, пруды, болота», конспект урока.

с. 40-43

Различать виды вод суши.

17.

Моря и океаны. Значение в жизни человека.

Беседа. Работа с картой.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, карта мира, таблица «Мировой океан и его части», книга «Океан», презентация.

С. 43-46

Знать свойства морской воды.

18.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся.

Обобщение знаний.

Растительный мир Земли (14 часов)

19.

Разнообразие растительного мира. Живая и неживая природа.

Беседа. Зарисовка растений в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Дикорастущие и культурные растения», «Живая и неживая природа», иллюстрации растений, гербарии растений, конспекты урока, презентации.

С. 47-49

Знать названия некоторых растений. Различать живую и неживую природу.

20.

Среда обитания растений.

Беседа. Работа с гербарием.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, гербарии растений, конспект урока про лес, конспект урока.

С. 50-53

Знать простейшую классификацию растений.

21.

Части растения.

Беседа. Зарисовка частей растения в тетрадь, тест.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Строение растения», гербарии растений, работа с интерактивной доской, презентация, конспекты урока.

С. 54-55

Знать и называть части растений. Развитие умения работы с оборудованием.

22.

Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Кустарники. Травы.

Беседа. Работа с гербарием.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблицы «Строение растения», «Жизненный цикл растения», иллюстрации, гербарии растений, работа с интерактивной доской, конспекты уроков, презентации.

С. 56-58

Различать дикорастущие и культурные растения.

23.

Деревья лиственные.

Беседа. Зарисовка в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, гербарии, презентация «Правила поведения в лесу», презентация «Лиственные деревья», конспект урока.

С. 59-61

Уметь называть представителей растительного мира.

24.

Деревья хвойные.

Беседа. Зарисовка в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, Таблица «Сосна», коллекции голосеменных растений, шишка сосны, работа с интерактивной доской, презентация.

С. 62-64

Уметь называть представителей растительного мира. Развитие мелкой моторики рук.

25.

Кустарники.

Беседа. Зарисовка в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации растений, конспект урока, презентация.

С. 64-66

Уметь называть представителей растительного мира.

26.

Травы.

Беседа. Зарисовка в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, гербарии.

С. 67-69

Уметь называть представителей растительного мира.

27.

Декоративные растения. Внешний вид. Среда произрастания.

Беседа. Зарисовка растений в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации растений, презентация.

С. 70-72

Знать названия растений. Развитие мелкой моторики рук.

28.

Лекарственные растения. Правила сбора и использование.

Беседа. Зарисовка в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, коллекция лекарственных растений, конспект урока, презентация.

С. 73-74

Уметь называть некоторые лекарственные растения. Развитие умения работы с оборудованием.

29.

Комнатные растения. Значение и уход.

Беседа. Зарисовка в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации растений, презентация, конспекты уроков.

С. 75-77

Знать названия самых распространённых комнатных растений и уметь ухаживать за ними.

30.

Экскурсия в природу.

Беседа. Сезонные наблюдения.

Уметь вести наблюдения за природой.

31.

Охрана растений. Красная книга. Почему нужно беречь растения.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, Красная книга, таблица «Растения Красной книги», работа с интерактивной доской, конспект урока, презентация.

С. 78-80

Уметь охранять природу.

32.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся.

Контроль знаний.

Животный мир Земли (12 часов)

33.

Разнообразие животного мира.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Разнообразие животных», иллюстрации животных, конспект урока.

С. 81-82

Знать названия животных. Развитие мелкой моторики рук.

34.

Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации животных, конспект урока.

С. 83-85

Уметь различать животных по месту обитания.

35.

Разнообразие животных.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях, тест.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблицы, иллюстрации, работа с интерактивной доской.

С. 86-88

Знать названия животных. Развитие мелкой моторики.

36.

Насекомые: внешний вид, значение и охрана.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Насекомые», модель — аппликация «Устройство улья», работа с интерактивной доской, презентация, конспект урока.

С. 89-90

Знать названия насекомых, их значение и уметь отличать их от представителей других классов.

37.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Значение.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Многообразие рыб», слайд — альбом, видео проектор, работа с интерактивной доской, презентация.

С. 91-92

Знать названия рыб, их признаки и значение. Развитие умения работы с оборудованием.

38.

Птицы: внешний вид, среда обитания, образ жизни, значение и охрана.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Многообразие птиц», видео проектор, слайд — альбом, работа с интерактивной доской.

С. 93-94

Знать названия птиц, их образ жизни и значение.

39.

Звери (млекопитающие). Внешний вид, образ жизни, значение и охрана.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Многообразие млекопитающих», иллюстрации, работа с интерактивной доской.

С. 95-97

Знать названия зверей, их значение и уметь различать их от представителей других классов.

40.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Дикие и домашние животные», иллюстрации, работа с интерактивной доской, конспект урока, презентация.

С. 98-99

Различать домашних и хищных животных.

41.

Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, презентация.

С. 100-106

Знать и уметь ухаживать за домашними питомцами.

42.

Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания.

Беседа. Зарисовка животных в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации.

С. 107-110

Знать правила ухода и содержания домашних питомцев.

43.

Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, Красная книга, работа с интерактивной доской, конспект урока «Охрана природы».

С. 11-113

Уметь называть представителей животного мира. И их охрану.

44.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся.

Контроль знаний.

Человек (8 часов)

45

Как устроен организм. Строение и части тела.

Беседа, зарисовка строения тела человека в тетрадь.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблицы «Внешнее строение тела человека», «Внутреннее строение тела человека», работа с интерактивной доской — презентация, конспект урока.

С.114-117

Знать части тела и уметь называть органы человека.

46.

Как работает наш организм. Взаимодействие органов.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблицы систем человека.

С. 118-119

Знать названия органов и как они работают. Продолжить формирование умений работы с таблицами.

47.

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры).

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, презентация.

С. 120-122

Охрана здоровья человека.

48.

Осанка.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации.

С.123-125

Охрана здоровья человека.

49.

Гигиена органов чувств. Правила гигиены.

Беседа, записи в тетради.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблицы «Органы чувств», работа с интерактивной доской, презентация, конспект урока.

С.126-128

Знать органы чувств и уметь их называть.

50.

Здоровое питание. Правила питания.

Беседа, работа в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, иллюстрации, слайд — альбом «Человек и его здоровье», книга «Человек», работа с интерактивной доской — презентация, конспекты урока.

С.129-131

Охрана здоровья человека. Формирование познавательных процессов.

51.

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

Беседа, работа в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Органы дыхания», работа с интерактивной доской, конспект урока.

С. 132-134

Уметь соблюдать правила гигиены. Знать основные органы дыхания.

52.

Скорая помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Обобщение знаний.

Беседа, работа с оборудованием.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, аптечка, конспект урока.

С. 135-137

Охрана здоровья человека. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Есть на Земле страна — Россия (14 часов)

53.

Россия — Родина моя. Место России на Земном шаре. Важнейшие географические объекты.

Беседа. Работа с картой. Зарисовка в тетрадях государственного флага России. Нахождение России на карте.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, физическая и политическая карта России, карта мира, работа с интерактивной доской, конспект урока, презентации.

С. 139-143

Знать название своей страны и её место на карте мира. Формирование умений работы с картой.

54.

Население России (городское и сельское). Народы России.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, карта России, конспект урока, презентация.

С. 144-146

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию.

55.

Столица — Москва.

Беседа. Работа с картой.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, физическая карта России, иллюстрации, конспект урока.

С. 147-148

Знать название страны и столицы.

56.

Санкт — Петербург.

Беседа. Работа с картой.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, физическая карта России, иллюстрации.

С. 149-151

Знать местоположение города ка карте России. Продолжить формирование умения работы с картой.

57.

Города России. Многообразие городов: Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

Беседа. Работа с картой.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, физическая карта России, иллюстрации.

С. 152-154

Знать местоположение городов и уметь находить их на карте.

58.

Города: Новосибирск, Владивосток.

Беседа. Работа с картой.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, физическая карта России, иллюстрации.

С. 154-156

Знать местоположение городов и уметь находить их на карте.

59.

Золотое кольцо.

Беседа. Работа с картой.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, физическая карта России, иллюстрации.

С. 157-159

Знать местоположение городов и уметь находить их на карте.

60.

Древние Русские города. Исторические и культурные достопримечательности.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, презентация.

С. 160-161

Знать местоположение городов и уметь находить их на карте.

61.

Разнообразие растительного мира и его типичные представители.

Беседа. Зарисовки в тетрадях.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Растительность России», иллюстрации.

С. 162-164

Знать типичных представителей растительности России. Продолжить формирование умений работы с тетрадью.

62.

Животный мир на территории нашей страны и его типичные представители.

Беседа. Составление таблицы «Животные и растения нашей местности.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Многообразие животных», иллюстрации.

С. 165-168

Знать типичных представителей животных России. Продолжить формирование умений работы с тетрадью.

63.

Заповедники, заказники, охрана природы.

Беседа. Зарисовки в тетрадях

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

С. 169-171

Охрана природы.

64.

Наш город (село, деревня) и его описание.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, конспект урока.

С. 172

Развитие познавательных процессов. Развитие умений составлять рассказ по плану. Развитие устной речи.

65.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Контроль знаний. Развитие самостоятельной работы учащихся.

66.

Экскурсия в природу.

Наблюдения за природой. Беседа.

Развитие наблюдательности. Формирование целостной картины мира на основе экологического воспитания.

67.

Повторение пройденного.

Беседа.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Обобщение знаний.

68.

Труд на пришкольном участке.

Работа учащихся.

Хозяйственно – огородный инвентарь

Приобщение к труду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс

Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...

Рабочая программа по музыке для коррекционной школы 8 вида. 7,8 классы

Программа по музыке для малокомплектых коррекционных классов школы 8 вида...

Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы

Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса  специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...