Внеклассное мероприятие по теме "И ни рыба, и ни мясо"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Барановская Ольга Петровна

Внеклассное мероприятие

«И ни рыба, и ни мясо»

 

 

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся  6 классов.  Перед началом мероприятия кабинет биологии  оформляется красочными тематическими стенгазетами.

 

Образовательные задачи:

*     закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

*      вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

*      развитие коммуникативных навыков;

*      осуществление межпредметных связей.

 

Коррекционные задачи:

*     развитие памяти, внимания;

*      развитие образного мышления;

*      развитие творческого воображения;

*      развитие восприятия;

*      повышение самооценки, снижение тревожности.

 

Воспитательные задачи:

*     воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

*      развитие творческих способностей учащихся;

*      самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx173.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятиеD:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ\мероприятия\внеклассное мероприятие ДЕНЬ ПТИЦ\КАРТИНКИ\leftkot.png

«И ни рыба, и ни мясо» (слайд № 1)

 

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся  6 классов.  Перед началом мероприятия кабинет биологии  оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
  •  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

        

Ход мероприятия

В начале мероприятия ведущий загадывает ребятам загадку, для того, чтобы узнать чему будет посвящено мероприятие. (слайд № 2)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.  

Коль гроза на горизонте

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

                (гриб)

Ведущий: Добрый день! Верите ли вы, что грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли?

“Нет! - скажут многие. – Что же в них такого загадочного? Главное – уметь отличать съедобный от несъедобного. Броди себе по лесу, собирай белые, лисички, подберезовики, а мухоморы и поганки стороной обходи”. Скажут так – и проиграют.

Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки.

Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.

Биологи разделили практически все живые существа, обитающие на нашей планете, на две большие группы: животных и растений. И… выделили грибы в отдельную группу. Причин много. По своему составу и калорийности грибы ближе к мясу, чем к овощам и фруктам. Вместо обычного для растений крахмала в них содержится гликоген – “животный крахмал”. Да и по типу обмена веществ грибы ближе к животным, чем к растениям. Однако у них нет ни мышц, ни нервов, они просто всасывают питательные вещества из окружающей среды точно так же, как это делают деревья и цветы…

Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем.

Что нужно для роста грибов? Богатая перегноем почва, влажность, умеренное тепло и тень. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка. Предел жизни гриба одна декада у некоторых на день больше.

После теплого дождя, в лунную летнюю ночь можно подглядеть в буквальном смысле слова лесную тайну, как растут грибы. До видимости над землей гриб развивается за три часа.  Еще несколько часов и грибы годятся для сбора в корзину.

Давайте и мы проникнем в грибное царство!

         Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!  

Конкурс 1.  «Шиворот – навыворот» (слайд № 3)

Ведущий:  Каждая команда получает черный конверт. В этом  конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово  команда получает максимально 2 балла.

1.  КОБОИЗПЕВЁДР – Не спорю – не белый,

я, братцы, попроще.
Расту я обычно

в берёзовой роще.

                        (подберезовик) (слайд № 4)

2. КОНСПИВОИДО  –   Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - ...

                (подосиновик) (слайд № 5)

Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Грибная головоломка» (слайд № 6)

        

Ведущий: Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданную головоломку  команда получает максимально 5 баллов.

(слайд № 7)

D:\И ни рыба, и ни мясо или война грибов (обобщающий…  Фестиваль «Открытый урок».files\Image718.gif

Ответ: У кого одна нога, да и то без сапога. (Гриб)

 Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Собери гриб» (слайд № 8)

Ведущий: Есть много грибов. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение грибов, который нужно собрать из заготовок.  Кто быстрее? За правильно собранные грибы  и быстроту  команда получает 3 балла. (слайд № 9)

D:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ БИОЛОГИИ\6 класс БОТАНИКА\внеклассное мероприятие И НИ РЫБА, И НИ МЯСО\borovik1.gif                                         D:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ БИОЛОГИИ\6 класс БОТАНИКА\внеклассное мероприятие И НИ РЫБА, И НИ МЯСО\-muhomor.gif

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс  4.  «Грибной ребус» (слайд № 10)

Ведущий:  Каждая команда получает ребусы. В течение  пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За каждый правильно угаданный ребус можно заработать 5 баллов.

D:\И ни рыба, и ни мясо или война грибов (обобщающий…  Фестиваль «Открытый урок».files\Image720.gif

(слайд № 11) (1. Подосиновик; 2. Лисичка; 3. Подберезовик; 4. Мухомор.)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Загадки из лукошка» (слайд № 12)

Ведущий:  Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

  1. Под осиною ребятки

бегают, играют в прятки.
Где один покажется –

там и другой окажется.

(подосиновики) (слайд № 13,14)

  1. Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются...

(лисички) (слайд № 15,16)

  1. Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин -

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный...

(мухомор) (слайд № 17,18)

  1. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная...

(поганка) (слайд № 19,20)

  1. Этот - главный гриб в лесу.

В ельник я за ним пойду.

Он еще тропинки любит,

Ждёт, когда пройдут там люди.

Из него суп вкусный, светлый,

А зовут грибок тот...

(белый) (слайд № 21,22)

  1. Этот гриб живет под елью,

под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

житель бора - ...

(боровик) (слайд № 23,24)

  1. Нет грибов дружней, чем эти,–

знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу. 

(опята) (слайд № 25,26)

  1. В шляпке розовой мохнатой, –

но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,

для соления ...

(волнушка) (слайд № 27,28)

  1. Вдоль лесных дорожек

много белых ножек
В шляпках разноцветных,

издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой,

кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай,

ведь это – ...

(сыроежки) (слайд № 29,30)

  1. В роще у берёзки

Повстречались тёзки.

                   (подберезовики) (слайд № 31,32)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. (слайд №33)

shrooms

shrooms

shrooms

shrooms

shrooms

 Ведущий:  Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о грибах.        

Используемая литература:

1.В.В. Пасечник  «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2.  http://www.solnet.ru (раскраски «Грибы»)

3. Картинки грибов (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Загадки о грибах -  http://www.solnet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Внеклассное мероприятие игра-путешествие "Царь-рыба мезенская сёмга"

Игра-путешествие  составлена  с  целью  Формирования у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы, содержит  познавательную  информацию  о...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Внеклассное мероприятие по теме "Рыбы"

Мероприятие проводится после изучения темы "Рыбы". В первом туре ребята отвечают на вопросы учителя. Во втором туре победители первого тура задают вопросы друг другу. Победителем становится тот, кто н...