Внеклассное мероприятие по теме "И ни рыба, и ни мясо"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
«И ни рыба, и ни мясо»
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 173.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«И ни рыба, и ни мясо» (слайд № 1)
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Ход мероприятия
В начале мероприятия ведущий загадывает ребятам загадку, для того, чтобы узнать чему будет посвящено мероприятие. (слайд № 2)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло.
(гриб)
Ведущий: Добрый день! Верите ли вы, что грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли?
“Нет! - скажут многие. – Что же в них такого загадочного? Главное – уметь отличать съедобный от несъедобного. Броди себе по лесу, собирай белые, лисички, подберезовики, а мухоморы и поганки стороной обходи”. Скажут так – и проиграют.
Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки.
Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.
Биологи разделили практически все живые существа, обитающие на нашей планете, на две большие группы: животных и растений. И… выделили грибы в отдельную группу. Причин много. По своему составу и калорийности грибы ближе к мясу, чем к овощам и фруктам. Вместо обычного для растений крахмала в них содержится гликоген – “животный крахмал”. Да и по типу обмена веществ грибы ближе к животным, чем к растениям. Однако у них нет ни мышц, ни нервов, они просто всасывают питательные вещества из окружающей среды точно так же, как это делают деревья и цветы…
Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем.
Что нужно для роста грибов? Богатая перегноем почва, влажность, умеренное тепло и тень. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка. Предел жизни гриба одна декада у некоторых на день больше.
После теплого дождя, в лунную летнюю ночь можно подглядеть в буквальном смысле слова лесную тайну, как растут грибы. До видимости над землей гриб развивается за три часа. Еще несколько часов и грибы годятся для сбора в корзину.
Давайте и мы проникнем в грибное царство!
Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!
Конкурс 1. «Шиворот – навыворот» (слайд № 3)
Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 2 балла.
1. КОБОИЗПЕВЁДР – Не спорю – не белый,
я, братцы, попроще.
Расту я обычно
в берёзовой роще.
(подберезовик) (слайд № 4)
2. КОНСПИВОИДО – Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - ...
(подосиновик) (слайд № 5)
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Грибная головоломка» (слайд № 6)
Ведущий: Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданную головоломку команда получает максимально 5 баллов.
(слайд № 7)
Ответ: У кого одна нога, да и то без сапога. (Гриб)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 3. «Собери гриб» (слайд № 8)
Ведущий: Есть много грибов. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение грибов, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранные грибы и быстроту команда получает 3 балла. (слайд № 9)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Грибной ребус» (слайд № 10)
Ведущий: Каждая команда получает ребусы. В течение пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За каждый правильно угаданный ребус можно заработать 5 баллов.
(слайд № 11) (1. Подосиновик; 2. Лисичка; 3. Подберезовик; 4. Мухомор.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5. «Загадки из лукошка» (слайд № 12)
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
- Под осиною ребятки
бегают, играют в прятки.
Где один покажется –
там и другой окажется.
(подосиновики) (слайд № 13,14)
- Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются...
(лисички) (слайд № 15,16)
- Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный...
(мухомор) (слайд № 17,18)
- Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...
(поганка) (слайд № 19,20)
- Этот - главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он еще тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный, светлый,
А зовут грибок тот...
(белый) (слайд № 21,22)
- Этот гриб живет под елью,
под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
житель бора - ...
(боровик) (слайд № 23,24)
- Нет грибов дружней, чем эти,–
знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
как веснушки на носу.
(опята) (слайд № 25,26)
- В шляпке розовой мохнатой, –
но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
для соления ...
(волнушка) (слайд № 27,28)
- Вдоль лесных дорожек
много белых ножек
В шляпках разноцветных,
издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой,
кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай,
ведь это – ...
(сыроежки) (слайд № 29,30)
- В роще у берёзки
Повстречались тёзки.
(подберезовики) (слайд № 31,32)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд №33)
Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о грибах.
Используемая литература:
1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. http://www.solnet.ru (раскраски «Грибы»)
3. Картинки грибов (автор и источник заимствования неизвестен)
4. Загадки о грибах - http://www.solnet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Внеклассное мероприятие игра-путешествие "Царь-рыба мезенская сёмга"
Игра-путешествие составлена с целью Формирования у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы, содержит познавательную информацию о...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Внеклассное мероприятие по теме "Рыбы"
Мероприятие проводится после изучения темы "Рыбы". В первом туре ребята отвечают на вопросы учителя. Во втором туре победители первого тура задают вопросы друг другу. Победителем становится тот, кто н...