Игра «Такая разная биология»
методическая разработка по биологии на тему
Данная игра разработана для учащихся занимающихся углубленным изучением биологии. Возрастная группа 14- 15 лет. В игре представлены вопросы и задания различного характера по пяти номинациям: ботаника, зоология, генетика, экология и эволюция. Игра «Такая разная биология» направлена на расширение кругозора учащихся в области биологии, а также повышения интереса к предмету. В процессе игры закрепляются умения решать проблемные вопросы, умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивается способность учащихся работать в группах и вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_takaya_raznaya_biologiya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №8 городского округа г. Выксы Нижегородской области.
Конкурсная работа
Кондиной Анастасии Александровны
учителя биологии
Муниципального образовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Выкса
Интерактивная игра
«Такая разная биология»
Выкса
2017 г.
Интерактивная игра "Такая разная биология"
Для учащихся занимающихся углубленным изучением биологии
Возрастная группа – 14-15 лет
Цели:
- Расширение кругозора обучающегося;
- Повышение интереса к предмету;
Задачи:
- Создание условий для развития логического мышления;
- Способствовать активному использованию полученных знаний, умений, навыков в нестандартной ситуации;
- Закрепить умения решать проблемные вопросы, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Закрепить практические умения;
- Умение работать в группах;
- Умение вести диалог.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор, компьютерная презентация, призы и грамоты.
Ход и содержание.
В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.
Правила игры.
- Учащиеся разделяются на 2 команды;
- Каждая команда придумывает название и девиз;
- Капитаны команд участвуют в жеребьевке, которая определяет первенство выбора задания из игрового поля;
- Команда сообща выбирает тему заданий из игрового поля;
- В каждой теме находятся вопросы, различные по сложности;
- Правильный ответ оценивается количеством баллов, назначенных за вопрос
- Выигрывает команда, которая набирает большее количество баллов.
- При неправильном ответе – право хода передается соперникам.
"Игровое поле"
Ботаника | Зоология | Экология |
Генетика | Эволюция | х |
Вопросы по темам:
Ботаника
- Участники выбирают вопрос в теме ботаника.
Загадка | Кто откуда? Растения путешественники | Витамины | Фотосинтез |
Загадка
Отгадать называние растение и семейство, к которому оно относится. (1 балл)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостом, а не мышь. (Репа)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные. (Горох)
Весь из золота отлит, на соломинке стоит.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Я загадку загадаю,
зерно в поле закопаю;
как год пройдет; калач взойдет. (Пшеница, рожь)
Кто откуда? Растения путешественники
Командам называю растения, они называют страну происхождения. Отвечает любой из игроков команды. 1 верный ответ – 2 балл.
- Пшеница – Африка
- Кукуруза – Центральная Америка
- Огурцы – Индия
- Горох – Средиземноморье
- Помидор – Ю. Америка
- Кофе – Африка
- Тыква – Ц. и Ю. Америка
Витамины
Витамины – это вещества, необходимые организму для правильной работы. Витамин А необходим для здоровья кожи, хорошего зрения.
Витамины группы В поддерживают работу нервной системы и обмен веществ.
Витамин С помогает бороться с инфекционными болезнями и поддерживает обмен веществ.
Из каких растений мы можем получить эти витамины? Впишите в таблицу растения – источники витаминов. (3 балла)
А | В | С |
|
|
|
Фотосинтез
Напишите формулу фотосинтеза. (4 балла)
Зоология
- Участники выбирают вопрос в теме зоология.
Загадка | “САМЫЙ…САМЫЙ…” | Красная книга | Удивительно |
Загадка
(1 балл)
И птица семейства тетеревиных, и луковичное растение семейства лилейных.(рябчик)
Назовите самую большую лягушку в мире. (голиаф)
Какой класс животных называют “ рептилиями”? (Пресмыкающихся);
Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. (И + Волга = иволга )
“ САМЫЙ…САМЫЙ…”
(1 балла)
Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)
Самая крупная обезьяна.(Горилла).
Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).
Красная книга
(2 балла)
Какая рыба Байкала занесена в Красную Книгу? Осетр;
Удивительно
(4 балла)
Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в адрес российского зооцентра прибыл живой груз - 24 удава. Принимающий животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно. Как вы объясните поведение удавов?
ОТВЕТ: Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов.
Экология
- Участники выбирают вопрос в теме экология.
Загадка | Переводчик | Атмосфера |
Загадка
(1 балл)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)
На каком материке можно встретить птиц, которые не летают? В Австралии, Африке;
Вещество, разрушающее озоновый слой? (фреон)
Переводчик
(1балл)
На греческий - “учение о жилище” (экология).
На латинский - “народ, население” (популяция).
На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).
На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).
Атмосфера
(3 балла)
? В чем опасность загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий?
ОТВЕТ: Промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу вещества, которых часто не бывает в природе: фреоны, пыль тяжелых металлов, радиоактивные вещества. Эти вещества могут нарушить естественные природные процессы.
Генетика
- Участники выбирают вопрос в теме генетика.
Загадка | Законы | Задача |
Загадка
(1 балл)
Количество хромосом в генотипе человека.
Главный признак.
Единица наследственной информации.
На латинский - “помесь” (гибрид)
Законы
(2 балла)
Первый закон Менделя.
Задача
(4 балл)
Гены окраски шерсти кошек расположены в X- хромосоме. Черная окраска определяется геном Xв, рыжая – геном Xb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черный и один черепаховый котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Ответ; Схема решения задачи включает:
1)генотипы родителей: кошка XвXв (гаметыXв), кот XbY (гаметы Xb,Y);
2)генотипы котят: черепаховый – XвXb, черный – XвY;
3)пол котят: самка – черепаховая, самец – черный.
Эволюция
- Участники выбирают вопрос в теме эволюция.
Загадка | Факторы | Эра |
Загадка
(1 балл)
На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология)
Ближайшие родственники человечества.
Автор учения об эволюции.
Факторы
(3 балла)
Движущие факторы эволюции.
Эра
(4 балла)
Перечислите периоды.
Х
(5 баллов)
Черный Ящик
Используется черный ящик в которой находится заданный предмет, игроки должны угадать, что внутри.
Драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами. (гранат)
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"
Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности "Такая разная биология"
Работа учащихся с декоративными растениями помогает им расширить знания по многим вопросам школьного курса ботаники, узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве, лучше понять связь растения ...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Такая разная биология"
Работа учащихся с декоративными растениями помогает им расширить знания по многим вопросам школьного курса ботаники, узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве, лучше понять связь растения ...
Мастер-класс "Такие разные словари" в форме игры "Детективное агентство"
Поможет учителю в работе над темой...
Своя игра "ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА"
Математическая игра ежегодно проводится для первокурсников в стенах техникума имени Красной Армии.Вызывает массу положительных эмоций, развивает интерес к предмету и желание изучать новое.Игра с...
Дидактическая игра "Такие разные цветковые растения"
Учащиеся распределяют фотографии цветковых растений на разные группы по заданию учителя, а также создают из имеющегося набора самостоятельные группы. растений....
Занятие-игра «ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»
Обогащение сенсорного опыта молодых инвалидов с помощью тактильных стимулов - бумаги с разной плотностью, текстурой, поверхностью....